Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ № 79

1. Общие положения
1.1. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность для
обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в
общеобразовательном учреждении (далее внеурочная деятельность), отличная от урочной
системы обучения.
1.2. Внеурочная деятельность организуется с обучающимися в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего,
основного общего и среднего общего образования
1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основных
образовательных программ.
1.4. Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательной деятельности в образовательном учреждении – муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 79
(МБОУ СОШ № 79).
2. Цель и задачи
2.1.Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и
развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовнонравственных ценностей и культурных традиций, воспитание и социализация духовнонравственной личности.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных
потребностей, обучающихся МБОУ СОШ № 79 и их родителей (законных представителей)
путем предоставления выбора широкого спектра видов и форм, направленных на развитие
детей, формирование универсальных учебных действий.
2.3. Часы по внеурочной деятельности могут быть использованы на ведение учебных
курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные
интересы обучающихся.
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с
основной образовательной программой начального общего, основного общего, среднего
общего образования. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор
направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых
результатов образования МБОУ СОШ № 79.
3.2. Внеурочная деятельность может быть организована по направлениям: спортивнооздоровительное; духовно-нравственное; общекультурное; общеинтеллектуальное;
По видам деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое
общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая
волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивнооздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной
деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы начального
общего основного общего, среднего общего образования определяет МБОУ СОШ № 79.
3.3. Виды внеурочной деятельности определяются МБОУ СОШ № 79 в соответствии с
основной образовательной программой начального общего образования, образовательной
2

программой основного общего образования, образовательной программой среднего общего
образования.
3.4. Содержание внеурочной деятельности должно обеспечить достижение
планируемых результатов, обучающихся в соответствии с основной образовательной
программой начального общего образования, образовательной программой основного
общего образования, образовательной программой среднего общего образования.
4. Организация внеурочной деятельности
4.1. Внеурочная деятельность организуется в МБОУ СОШ № 79 после уроков, и может
быть организована и в каникулярное время.
4.2. Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью в соответствии с СанПиНом
должен составлять не менее 45 минут. Продолжительность занятия внеурочной
деятельности составляет 35 - 45 минут. Для обучающихся первых классов в первом
полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не превышает 35 минут.
4.3. При проведении занятий по рабочим программам внеурочной деятельности
допускается деление класса на группы. Минимальное количество обучающихся в группе
при проведении занятий по рабочим программам внеурочной деятельности составляет 10
человек. Максимальное количество обучающихся на занятии внеурочной деятельности 30
человек.
4.4. Время, отводимое на внеурочную деятельность, ежегодно определяется
образовательным учреждением и фиксируется в плане внеурочной деятельности.
4.5. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы начального общего образования, основного общего,
обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через
организацию внеурочной деятельности; определяет состав и структуру направлений,
формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на уровне
начального общего образовании до 1350 часов за четыре года обучения, на уровне
основного общего образования до 1750 за пять лет обучения, на уровне среднего общего
образования до 700 часов за два года обучения.
4.6. Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых
на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной
спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов
как во время учебы, так и на каникулах.
4.7. Допускается перераспределение часов по годам обучения в пределах одного уровня
общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.
4.8. Чередование учебной и внеурочной деятельности по сменам, в течение каникул в
пределах годового учебного графика определяет администрация МБОУ СОШ № 79.
4.9. В зависимости от возможностей организации, осуществляющей образовательную
деятельность, особенностей окружающего социума внеурочная деятельность может
осуществляться по различным схемам, в том числе:
– непосредственно в образовательной организации;
– совместно с организациями и учреждениями дополнительного образования детей,
спортивными объектами, учреждениями культуры;
– в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов организации,
осуществляющей образовательную деятельность (комбинированная схема).
4.10. При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации предполагается, что в этой работе принимают участие все педагогические
работники данной организации. Координирующую роль в организации внеурочной
деятельности выполняет, как правило, классный руководитель, который взаимодействует с
педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные
формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе через органы
3

самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их
выбором.
4.11. К педагогическим и иным работникам, организующим внеурочную деятельность
обучающихся, предъявляются требования, соответствующие квалификационным
характеристикам по должности.
4.12. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе
содержания внеурочной деятельности.
4.13. Организация внеурочной деятельности осуществляется через реализацию
программ внеурочной деятельности.
4.14. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в
свободных объединениях, обучающихся одной возрастной группы.
4.15. Педагогические работники, реализующие внеурочную деятельность, ведут
журналы учета внеурочной деятельности, фиксируя тематику занятий и посещаемость
занятий обучающимися.
4.16. Журнал должен содержать следующую информацию: курс внеурочной
деятельности, класс, ФИО учащихся, ФИО учителя (педагога).
4.17. Содержание занятий в журнале учета должно соответствовать содержанию
программы внеурочной деятельности.
5. Требования к структуре и содержанию программы внеурочной деятельности
школьников
5.1. Программы внеурочной деятельности разрабатываются на основе положения о
рабочей программе предмета (курса), федерального государственного образовательного
стандарта, основной образовательной программы МБОУ СОШ № 79, согласуется на
заседаниях методических объединений, заместителем директора, курирующим
внеурочную деятельность, и утверждаются директором школы. Возможно использование
утверждённых авторских программ.
5.2. Программа внеурочной деятельности проходит экспертизу на уровне
образовательного учреждения.
5.3. Цели и задачи программы внеурочной деятельности должны быть ориентированы
на достижение воспитательных и образовательных результатов различных уровней.
5.4. Программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:
комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный
переход от результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах
внеучебной деятельности;
тематические образовательные программы, направленные на получение результатов в
определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов
вне учебной деятельности (например, программа патриотического воспитания, воспитания
образовательные программы, ориентированные на достижение результатов
определенного уровня (такие программы могут иметь возрастную привязку, дающую
ребенку опыт самостоятельного социального дейс
индивидуальные образовательные программы для учащихся.
5.5. В структуру программы внеурочной деятельности входят: титульный лист;
результаты освоения курса внеурочной деятельности; содержание курса внеурочной
деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; тематическое
планирование.
5.6. Требования к оформлению и содержанию структурных элементов программы
внеурочной деятельности. На титульном листе программы внеурочной деятельности
указывается: наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена
4

программа; название программы; направление внеурочной деятельности; Ф.И.О.,
должность, автора (авторов) программы; год разработки программы внеурочной
деятельности»
представляет собой: описание требований к знаниям и умениям, которые должен
приобрести обучающийся в процессе занятий по программе. Содержание программы
раскрывается через краткое описание тем программы (теоретических и практических видов
занятий), указываются формы организации и виды деятельности. Тематическое
планирование может быть представлено в виде таблицы, которая содержит: перечень тем
программы внеурочной деятельности; количество часов по каждой теме с разбивкой на
теоретические и практические виды занятий.
6. Заключительные положения
6.1. Положение вступает в силу с момента его подписания.
6.2. Изменения и дополнения в данное положение могут быть внесены решением
педагогического совета школы.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».