Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации дополнительного образования (далее –
Положение) в Муниципальном бюджетном образовательном
учреждении средней
общеобразовательной школе № 79 (далее – Учреждение) разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", (далее - Закон);
Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 04.09. 2014 № 1726-р).
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей», Постановление № 41 об утв. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014г.
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации (Минпросвещения
России) от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Методические рекомендации по программам (включая разноуровневые
программы). Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 093242.
- Уставом МБОУ СОШ № 79.
Дополнительное образование в Учреждении осуществляется при наличии лицензии.
1.2. Дополнительное образование обучающихся Учреждения создано в целях
реализации процесса становления личности, разностороннего развития личности в
разнообразных развивающих средах. Дополнительное образование обучающихся
Учреждения является равноправным, взаимодополняющим компонентом общего
образования, удовлетворяющим потребности обучающихся.
2. Задачи и принципы дополнительного образования обучающихся
2.1. Основными задачами дополнительного образования обучающихся Учреждения
являются:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления
здоровья;
- профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте
преимущественно от 6,6 до 17 лет в их свободное (внеучебное) время;
- адаптация их к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга;
- удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.
2.2. Деятельность учреждения по дополнительному образованию обучающихся
строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого
развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности,
дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам направлена на:
-формирование
и
развитие
творческих
способностей
обучающихся;
-удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественном развитии, а также в занятиях физической культурой и
спортом;
-формирование
культуры
здорового
и
безопасного
образа
жизни;
-обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военнопатриотического,
трудового
воспитания
обучающихся;
-выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
-профессиональную
ориентацию
обучающихся;
-создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
3

профессионального
самоопределения
и
творческого
труда
обучающихся;
-подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с
федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья,
детей-инвалидов
и
инвалидов;
-социализацию
и
адаптацию
обучающихся
к
жизни
в
обществе;
-формирование
общей
культуры
обучающихся;
-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
и
федеральных
государственных требований.
4. Содержание дополнительного образования обучающихся
4.1. Общеобразовательная программа дополнительного образования детей и
взрослых по направленностям:
1) художественная;
2) туристско-краеведческая;
3) естественно-научная;
4) социально-педагогическая;
5) физкультурно-спортивная;
6) техническая.
Дополнительные общеразвивающие программы реализуются в Учреждении для
детей и взрослых, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание
дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются
образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.
4.2. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной
тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. При
реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное
обучение. При реализации образовательных программ Учреждением может применяться
форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе
представления содержания образовательной программы и построения учебных планов,
использования соответствующих образовательных технологий
4.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации,
численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно.
Исходя из образовательных и воспитательных задач, материально-технических условий,
санитарно-гигиенических норм, психолого-педагогической целесообразности, что
отражается в пояснительной записке к Дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе.
4.4. Педагоги дополнительного образования могут пользоваться примерными
(рекомендованными Министерством образования и науки российской Федерации)
программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие
приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного
образования детей и взрослых, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по
ним, определяются образовательной программой разработанной и утвержденной
Учреждением. Педагоги, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно
обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки,
техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
5. Организация дополнительного образования обучающихся
5.1. Наполняемость детских объединений дополнительного образования – не менее
15 человек.
5.2. В соответствии со спецификой образовательной программы занятия могут
проводиться как со всем составом объединения, так и по подгруппам или индивидуально.
5.3. Продолжительность занятий и их количество определяются в соответствии с
4

направленностью образовательной программы.
5.4. Программы дополнительного образования ориентированы на 18 академических
часов в неделю при 1 ставке дополнительного образования. На продолжительность и
частоту занятий оказывают влияние возрастной состав детского объединения и год
обучения по программе.
5.5. В соответствии с рабочей программой педагог может использовать разные
формы образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары,
практикумы, экскурсии, концерты, выставки, соревнования, дистанционное обучение и
другие.
5.6. При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ
используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226).
5.7. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных
программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий,
наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
5.8. Зачисление обучающихся в объединения дополнительного образования детей
осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. За обучающимися
сохраняется место в детском объединении в случае болезни или прохождения санаторнокурортного лечения.
5.9. Деятельность обучающихся осуществляется как в одновозрастных, так и в
разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль,
театр и др.).
5.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной
направленности, также изменять направления обучения.
5.11. В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы должны
быть объединены или расформированы.
Учебный год в объединениях дополнительного образования детей начинается не
позднее 1 сентября и заканчивается не ранее 31 мая текущего года. Во время летних
каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено программой) в
форме соревнований, походов, сборов, лагерей разной направленности и т.п. Состав
обучающихся в этот период может быть переменным.
5.12. Занятия в объединениях дополнительного образования проводятся согласно
расписанию, которое составляется в начале учебного года администрацией Учреждения
по представлению педагогов дополнительного образования для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся с учетом пожеланий обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных
особенностей обучающихся. Расписание утверждается директором Учреждения. Перенос
занятий или изменение расписание проводится только с разрешения администрации
Учреждения и оформляется приказом директора Учреждения. В период школьных
каникул занятия могут проводиться, по специальному расписанию.
5.13.
Педагогическая
деятельность
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее
профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям,
соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ,
реализуемых организацией) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным
в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Среди
педагогов дополнительного образования ведется методическая работа, направленная на
совершенствование содержания образовательной деятельности, форм и методов обучения,
повышения педагогического мастерства работников.
5

5.14. Педагог самостоятелен в выборе системы мониторинга, периодичности и
форм аттестации обучающихся, предусмотренной программой обучения.
5.15. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов
организуется
образовательный
процесс
по
дополнительным
общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития
указанных
категорий
обучающихся. Сроки
обучения по дополнительным
общеразвивающим программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их
психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов.
5.16. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов,
инвалидов. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей
инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек. Занятия в
объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и
инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации,
осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.
Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения
и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья,
детей-инвалидов
и
инвалидов
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных
материалов в электронном виде.
6. Заключительные положения
6.1. Положение вступают в силу с момента утверждения.
6.2. Срок действия настоящего положения неограничен.
6.3. Положение действует до принятия новой редакции.

Положение принято с учетом мнения Совета родителей (протокол от «___» ______ 2020 г.)

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».