Изменения в ООП СОО МБОУ СОШ № 79

1.

Пункты 2.3. раздела 2 ООП СОО читать в следующей редакции:
«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитания МБОУ СОШ № 79 (далее – Программа) разработана в
соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания»,
утвержденными 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, с Федеральными государственными
образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.
Данная программа направлена на формирование у них системных знаний о
различных аспектах развития России и мира, приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском
обществе. Программа призвана обеспечить достижение личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в
социально-значимой деятельности.
Воспитательная
программа
является
обязательной
частью
основной
образовательной программы МБОУ СОШ № 79 и призвана помочь всем участникам
образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной
деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся
личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской
идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в
социально-значимой деятельности школы.
Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в
школе.
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В МБОУ СОШ № 79
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МБОУ СОШ № 79 входит в образовательный комплекс Верх-Исетского района и
расположена в микрорайоне Академический города Екатеринбурга.
В школе
функционирует Ресурсный центр инженерно-технологического образования ВерхИсетского района г. Екатеринбурга, главная задача которого – концентрация
административных, интеллектуальных, финансовых, материально-технических ресурсов
для предоставления детям современных форм дополнительного образования,
развивающего мотивацию к научной, инженерно-технической и конструкторской
деятельности, развитие творческих способностей и научно-технического творчества
одаренных детей и подростков с максимальным использованием ресурсов организаций.
Ведущим направлением деятельности центра является организация проектной и
научно-исследовательской деятельности школьников в области 3D моделирования,
прототипирования, робототехники, информатики и ИКТ, графического и промышленного
дизайна.
Наличие современного, технологически оснащенного районного Ресурсного центра
инженерно-технологического образования дает возможность школе иметь свое уникальное
«лицо», отличное от других ОУ микрорайона. В микрорайоне существует социальнопедагогический комплекс (СПК), который объединил в себя 5 школ и 9 детских садиков,
2

управляющая компания «Академический», РСГ АО «Академическое», общественная
организация «Офицеры «Академического» и представители бизнеса. Деятельность
комплекса охватывает многие стороны детской жизни, от обучения до досуга. Он ставит
цель «формирование духовных ценностей» у обучающихся и воспитанников детских
садов. Главные принципы работы СПК – это добровольность, благотворительность и
творческая составляющая. Одна из особенностей СПК – участие общественности в лице
актива жителей Академического и, конечно же, родительского комитета школ. Это
свидетельствует о том, что в школе есть много активных родителей, посвящающих своё
свободное время общественной, социально-значимой деятельности. Родители
обучающихся МБОУ СОШ № 79 – это представители среднего класса, заинтересованные в
получении детьми качественного образования.
Инфраструктура микрорайона достаточно активно развивается, но в зоне
пешеходной доступности нет учреждений культурно-просветительского направления на
бюджетной основе, существуют только детские образовательные центры на внебюджетной
основе. Поэтому школа является не только образовательным центром, но и культурнопросветительским.
В школе функционирует информационно-библиотечный центр площадью 500
квадратных метров, который является благоприятной средой развития. Для создания
насыщенной информационно-образовательной среды здание школы включает в себя зону
коворкинга, стационарный компьютерный класс, зону для презентации проектов. Для
организации дополнительного образования в школе есть пять спортивных залов и актовый
зал на 457 зрителей. На территории школы находятся легкоатлетическое ядро, поле минифутбола, 3 детские игровые площадки, площадка отдыха. В школе также созданы условия
для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа воспитания обучающихся МБОУ СОШ № 79 на разных ступенях
образования учитывает цель «Программы развития школы» – реализация комплексной
модели инженерно-технологического образования, направленной на развитие личностных
возможностей обучающихся, обеспечивающей их успешную самореализацию и
профессиональное самоопределение через внедрение системно-деятельностного подхода в
обучении и воспитании, организацию сетевого взаимодействия и социального
партнерства.
Определяющим способом деятельности по воспитанию и социализации является
формирование уклада школьной жизни:

обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся;

включающего урочную и внеурочную (общественно значимую деятельность,
систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик);

основанного на системе базовых национальных ценностей российского
общества;

учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона,
потребности обучающихся и их родителей (законных представителей).
Уклад школьной жизни носит демократический характер открытой дискуссии
равных собеседников, подчинено решению изобретательской задачи; воспитание
происходит продуктивными методами (проект, исследовательская деятельность, дискуссия
и т.п.); отношения основаны на общности интересов детей и взрослых, характеризуются
атмосферой дружелюбия и доверия.
Программы дополнительного образования и внеурочная деятельность
представлены в школе достаточно разнообразно и затрагивают все направления
3

деятельности, что помогает закрыть запросы родителей и обучающихся на организацию
внеурочного времени обучающихся.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности – это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою
личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененный в духовных и культурных традициях российского народа Российской
Федерации.
Исходя из этого, общей целью воспитания в МБОУ СОШ № 79 является
личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности
ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития
его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности
ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество,
партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать
решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и
анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы,
так и на уровне классных сообществ;
- психолого-педагогическое просвещение родителей в решении сложных вопросов
воспитания, сплочение родительского коллектива
- создание системы
работы по ранней профориентации, направленной на
подготовку обучающихся к осознанному выбору будущей профессии с учётом
особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда г.
Екатеринбург
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым
необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:
4

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для
усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций
того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного
возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе
школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного
статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции
задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции
поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых
отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел
и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них
относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять
посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в
учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою
страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или
дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных
в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором
улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные
вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать
слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно
относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного
имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то
непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу,
отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание
важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку
облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему
общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития
социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

5

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека,
залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в
завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек
вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую
нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой
дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания
благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека,
как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство,
театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения
и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и
взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие
избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для
личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его
жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета
в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования,
связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя
как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте
особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной
позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее
удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для
приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского
возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего
жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой
жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них
реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе.
Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет
гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества.
Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
6

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в
целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на
улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных
исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт
создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.
Работа педагогов по реализации данной программы, направленная на достижение
поставленной цели, позволит обучающему получить необходимые социальные навыки,
которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих
взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее
себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми
разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы
из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в
сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет
эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в
соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог организует:
- работу с классным коллективом;
- индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса;
- работу с учителями, преподающими в данном классе;
- работу с родителями обучающихся или их законными представителями
Работа с классным коллективом:
- инициирование, мотивация и поддержка участия класса в общешкольных
ключевых делах, осуществление педагогического сопровождения и оказание необходимой
помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- педагогическое сопровождение ученического самоуправления класса, детской
социальной активности, в том числе и РДШ;
- поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение;
- организация и проведение совместных дел с обучающимися вверенного ему класса,
их родителей (законных представителей); интересных и полезных для личностного
развития
ребенка
(интеллектуально-познавательной,
гражданско-патриотической,
7

трудовой,
спортивно-оздоровительной,
духовно-нравственной,
творческой,
профориентационной и др. направленности), позволяющие:
- вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им
возможность самореализоваться в них,
- установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать
для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения
педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности
ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления
школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме,
создания благоприятной среды для общения;
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование, развитие самоуправленческих начал и организаторских, лидерских
качеств, умений и навыков; походы и экскурсии, организуемые классными
руководителями совместно с родителями; празднование в классе дней рождения детей,
включающие в себя подготовленные микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие
подарки и розыгрыши и т. д.; регулярные внутри классные «огоньки» и творческие дела,
дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни
класса.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через
наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально
создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир
человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным
нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед
классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе
учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание
взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, ВУЗа и
дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема
трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они
совместно стараются решить;
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими
личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие,
спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с
классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе
анализируют свои успехи и неудачи;
- мотивация обучающегося на участие в жизни класса, школы, на участие в
общественном детском/молодежном движении и самоуправлении;
- мотивация школьников совместно с учителями-предметниками на участие в
конкурсном и олимпиадном движении;
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или
законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в
проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя
ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
8

- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками,
направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым
вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и
обучающимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем
класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутри классных делах, дающих педагогам
возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от
учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для
объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей,
о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании
отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в
управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их
детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований,
направленных на сплочение семьи и школы.
3.2. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока
предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (учащимися), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией
– инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных
9

постановках; дискуссий, которые дают ученикам возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства и тьюторства мотивированных и эрудированных
обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
ученикам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования
оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения. Осуществление перехода от классно-урочной системы к
личностно-открытому образованию.
Воспитательный потенциал урока реализуется через превращение знаний в
объекты эмоционального переживания; организацию работы с воспитывающей
информацией; привлечение внимания к нравственным проблемам, связанным с
открытиями и изобретениями.
3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие
обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к
здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых.
Данное направление в школе реализуется через спортивные соревнования,
показательные выступления, Дни здоровья, деятельностью Школьного спортивного клуба
«Факел» для обучающихся всех уровней образования., курсы внеурочной деятельности
«Ритмика» и «Подвижные игры».
Духовно-нравственная деятельность.
Внеурочная деятельность, направленная на обеспечение духовно-нравственного
развития обучающихся в совместной социально-формирующей педагогической
деятельности школы. Данное направление в школе реализуется через курс внеурочной
деятельности: «Мир музыки»
Социальная деятельность
Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для
социальной самореализации обучающихся, направленные на раскрытие их лидерских
качеств, приобретения опыта социального взаимодействия и общественно полезной
деятельности.
Данное направление реализуются через деятельность Совета обучающихся школы «ТИС»,
участие в волонтерской деятельности, деятельности объединения юных инспекторов
движения «Школьный дозор» и других сообществ обучающихся, организуемых в целях
10

организации и проведения общешкольных мероприятий, курсы внеурочной деятельности
«Учусь создавать проект», «Добрым быть, добро дарить», «Я – исследователь», «Создаю
проект», «Финансовая грамотность», «Проектная деятельность», «Занимательная
психология»,
«Школа проектной деятельности», «Портрет социального успеха»,
«ПоекКториЯ», «Мир-природа-общество за страницами учебника географии», «Мой
профессиональный выбор», «Дискуссионные вопросы обществознания», «Введение в
проектную деятельность», «Формирование культуры ЗОЖ», «Учусь создавать проекты»,
«Основы проектной деятельности», «Организация проектной деятельности».
По итогам этого направления внеурочной деятельности проводятся коллективные
творческие дела, социальные проекты, конкурсы, выставки, ролевые игры для
обучающихся всех уровней образования.
Общеинтеллектуальная деятельность.
Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу обучающимся
социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь
их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам
нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину
мира.
Данное направление в школе реализуется через курсы внеурочной
деятельности: «Занимательная математика», «Математика вокруг нас», «Веселая
математика», «36 занятий для будущих отличников», «Умники и умницы», «Увлекательная
математика», «Решение логических задач», «Скорочтение», «Учимся решать логические
задачи», «Развитие познавательных способностей», «Развитие речи», «Тайны русского
языка», «Занимательный русский язык», «История математики для любознательных», «В
царстве математической смекалки», «Веб-дизайн и разработка», «История науки и
техники», «Грамотная речь», «За страницами учебника математики», «Совершенствуй
свой английский», «Сложности русского языка», «Робототехника», «Информатика в
задачах», «Exam skills», «Веб-дизайн и разработка», «Технический английский»,
«Информатика в задачах», «Трудные случаи орфографии и пунктуации».
В рамках данного направления проводятся интеллектуальные марафоны,
конкурсы, выставки, защита проектов, Предметные недели, «библиотечные уроки»,
обеспечивается участие обучающихся всех уровней образования в олимпиадном
движении, в интеллектуальных конкурсах районного, городского, регионального и
всероссийского уровней.
Общекультурная деятельность.
Ориентирована на воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие общей
культуры, освоение ценностей отечественной и мировой культуры, развитие творческих
способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание
ценностного отношения обучающихся к культуре и их общее духовно-нравственное
развитие.
Данное направление в школе реализуется через курсы внеурочной деятельности:
«Умелые руки», «Развитие творческих способностей», «Читательский клуб», «Вокальная
студия», «Шумовой оркестр», «Творческая мастерская», «Волшебная палитра», «Я –
читатель», «В гостях у сказки», «Волшебная сила слова», «Театр на английском»,
«Искусство слова», «Искусство чтения», «Я умею», «Technical English», «Read and
Discover», «Занимательная история», «Увлекательный английский».
11

3.4. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется
для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается
согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или
законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и
форм деятельности:
На групповом уровне:
- «Совет Родителей», участвующий в управлении образовательной организацией и
решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- «Дни открытых дверей для родителей», во время которых родители могут
посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе
учебно-воспитательного процесса в школе;
- Общешкольные и классные родительские собрания, происходящие в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- Участие в общегородских тематических родительских форумах;
- Праздники; выездные и конкурсные семейные мероприятия.
На индивидуальном уровне:
- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных
ситуаций;
- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием
конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий
педагогов и родителей.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в
детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство
собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для
самовыражения и самореализации. Активную роль в организации воспитательной
деятельности играет совет обучающихся «ТИС».
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом
На уровне школы:
- через деятельность Совета учащихся «ТИС» (творцы исторических событий),
создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления
образовательной организацией и принятия административных решений,
затрагивающих их права и законные интересы, а так же инициирующего и
организующего проведение личностно значимых для школьников событий
(соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.), отвечающих
за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и
т.п.;
12

Самоуправление имеет следующую структуру:
- Ветвь культуры и досуга. Организует и проводит различные мероприятия,
тематические линейки, акции.
- Ветвь науки и образования. Занимается решением вопросов, связанных с
повышением качества знаний учащихся.
- Ветвь здравоохранения и спорта. Способствует физическому развитию и
самосовершенствованию учащихся.
- Ветвь печати и информации. Создаёт школьную газету, радио и телевидение.
- Ветвь труда, правопорядка и безопасности. Курирует дежурных, проводит
тематические линейки по ПДД, ППБ и другие, организовывает акции по сбору макулатуры
и прочие.
На уровне классов:
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса
старост, представляющих интересы класса в общешкольных делах;
- через деятельность выборных органов самоуправления (секторов), отвечающих за
различные направления работы класса;
На индивидуальном уровне:
- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ
общешкольных и внутриклассных дел;
- через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль,
функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной
комнатой, комнатными растениями и т.п.
3.6. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников;
диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию
профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и
ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей
профессиональной деятельности.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие
готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное
самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире,
охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие
такой деятельности.
Эта работа осуществляется через:
Перечень
мероприятий
Разработка Планов воспитательной работы с
классными коллективами с включением в них
мероприятий Плана воспитательной работы
школы по направлению «Профориентационная
деятельность»

Планируемый результат
Система работы школы по направлению
«Профориентационная деятельность»
Включение блоков:
профдиагностика
профпросвещение
профконсультирование
профпробы

13

Методическая копилка лучших разработок
проведения
мероприятий
Разработка методической и информационной для
продукции для консультирования педагогических педагогическими работниками
работников,
информирования
родителей Раздел на официальном сайте школы
Информационные стенды школы
(законных представителей) обучающихся
Система работы с родителями (законными
представителями) обучающихся:
цикл
лекториев
для
родителей
о
профессиональном самоопределении школьников;
индивидуальные консультации с родителями по
вопросу выбора профессий обучающимися,
профпроб;
встречи
обучающихся
с
родителями
представителями различных профессий;
привлечение родителей к участию в проведении
экскурсий обучающихся на предприятия и
учебные заведения г. Екатеринбурга и др.
Цикл классных часов на уровне НОО, ООО, СОО:
1 класс – Мой мир,
2 класс – Мир профессий вокруг меня,
3 класс – Мир профессий внутри меня,
4 класс - В мире профессий: непрерывно познаю
и выбираю,
5 класс – Мир профессий,
6 класс – Я и моя семья в мире профессий,
7 класс – Выбор предмета для углубленного
изучения как первый шаг к профессии,
8 класс - Мои жизненные планы, перспективы и
возможности,
9 класс - Смыслы и ценности профессиональной
карьеры,
10 класс – Моя будущая профессия,
11 класс – Мой путь успеха.
Разработка
программ
дополнительного
образования с целью организации объединений
дополнительного
образования
инженернотехнологической
направленности, реализации
учебно-исследовательского и проектного подхода
при решении образовательных задач в рамках
деятельности Ресурсного центра.
Открытие
объединений
дополнительного
образования
инженерно-технологической
направленности на всех уровнях обучения в
рамках деятельности Ресурсного центра.
Разработка
и проведение
межпредметных
проектов в рамках ДО.
Диагностика и
консультирование: участие обучающихся
в
проекте «Билет в будущее».

Позитивное отношение родителей (законных
представителей) к школе.
Осознанный выбор профиля обучения.
Позитивное, осознанное взаимодействие
родителей (законных представителей) с
детьми в выборе будущей профессии.
Повышение заинтересованности родителей в
участии
обучающихся
в
олимпиадах,
конкурсах, проектах «Билет в будущее»,
«Профи-дебют: масштаб – город»

Положительная динамика формирования и
развития УУД,
Создание образа позитивного будущего.
Информированность
обучающихся
об
основных
сферах
и
особенностях
профессиональной
деятельности
людей
Свердловской области, ситуация на рынке
труда.
Определение и корректировка ближайших
жизненных планов и целей обучающихся для
более успешной социализации.
Система занятий
по вопросам развития
рынка труда, многообразия профессий,
особенностей освоения различных видов
профессионального мастерства.
Развитие компетенций самостоятельного
поиска и построения жизненных перспектив и
карьеры.
Созданы
условия
для
развития
педагогических инноваций в дополнительном
образовании, механизма интеграции общего и
дополнительного образования

Повышение мотивации учащихся к обучению.
Расширение тематики изучаемого материала.
Развитие
коммуникативных
умений
и
навыков.

Оказание помощи подросткам в выборе
индивидуального пути получения конкретной
профессии.

14

Объединение
усилий
заинтересованных
ведомств для создания эффективной системы
профориентации.
Кратковременное исполнение обучающимся
обязанностей работника на его рабочем
месте.
Формирование
личного
профессионального
плана
выпускника
школы.
Положительная
динамика
участников
Участие обучающихся школы в конкурсах конкурса, обучающихся школы
профессионального мастерства: WorldSkills Russia
Рост результативности участия
Juniors
WorldSkills Russia
«Ярмарка
профессий
(годовой
план
взаимодействия с колледжами и вузами г.
Екатеринбурга)».
Профессиональные пробы
(выезд на производство, в учреждения)

Ежегодное участие обучающихся 8-11 классов
Участие обучающихся школы в муниципальном
в муниципальном проекте
проекте «Профи-дебют: масштаб – город»

В
школе
функционирует Ресурсный
центр
инженерно-технологического
образования Верх-Исетского района г. Екатеринбурга.
Главная
задача ресурсного
центра – концентрация
административных,
интеллектуальных, финансовых, материально-технических ресурсов для предоставления
детям современных форм дополнительного образования, развивающего мотивацию к
научной, инженерно-технической и конструкторской деятельности, развитие творческих
способностей и научно-технического творчества одаренных детей и подростков с
максимальным использованием ресурсов организаций.
Ведущим направлением деятельности центра является организация проектной и
научно-исследовательской деятельности школьников в области 3D моделирования,
прототипирования, робототехники, информатики и ИКТ, графического и промышленного
дизайна.
3.7.Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия,
организуемых педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся,
проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных творческих
дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих делах и
мероприятиях принимает участие большая часть школьников.
Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят
их в ответственную позицию к происходящему в школе. В образовательной организации
используются следующие формы работы.
На внешкольном уровне:
- социальные проекты – совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и
педагогами комплексы дел разной направленности, ориентированные на преобразование
окружающего социума;
- дискуссионные площадки для обучающихся, педагогов, родителей, в рамках
которых обсуждаются поведенческие, нравственные, социальные, проблемы,
касающиеся жизни школы и города;
- участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и
международным событиям.
15

На школьном уровне:
- общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и мероприятия
(театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.), связанные со значимыми для
детей и педагогов знаменательными датами, как на уровне школы, так и на уровне
города, региона, России, в которых участвуют все классы школы;
- торжественные ритуалы, связанные с переходом учащихся на следующую ступень
образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе
и развивающие школьную идентичность детей, а также связанные с героикопатриотическим воспитанием;
- церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное
участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах,
значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной
активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами
и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу;
- участие в региональном пилотном экологическом проекте по раздельному
сбору ТКО «Зеленый путь».
С 1 сентября 2021 года школа № 79 и еще 11 образовательных организаций
Екатеринбурга стали участниками регионального проекта «Зеленый путь» по
раздельному сбору твердых коммунальных отходов (ТКО), который реализуется при
поддержке ЕМУП «Спецавтобаза» в рамках нацпроекта «Экология».
Основная цель проекта – повышение уровня экологической культуры школьников,
экологическое воспитание и просвещение в условиях реализуемой в Свердловской
области экологической реформы в сфере обращения с твердыми коммунальными
отходами и создания экономики замкнутого цикла, при которой население должно быть
экологически образовано для осуществления правильного обращения с твердыми
коммунальными отходами при их накоплении, в том числе при раздельном накоплении.
Для школьников проводятся разъяснительные беседы, классные часы, на которых
школьникам рассказывали, почему так важно сортировать мусор, чтобы он был
переработан, а не отправился на свалку. Школьники вместе с педагогами учатся
разделять мусор на три типа: бумага, пластик и прочие отходы, не поддающиеся
вторичной переработке, чему способствовало установка в школе спецконтейнеров по
раздельному сбору ТКО.
На уровне классов:
- выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы
самоуправления;
- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых
дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне
общешкольных советов дела;
- участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на
сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического
самоуправления класса.
На индивидуальном уровне:
- вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из
возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;
16

- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков
организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа
ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими
школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним,
через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать
хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле
на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется с целью
выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к
педагогическим работникам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий
экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных - таких как
содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между
обучающимися и педагогическими работниками;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной
деятельности педагогических работников: грамотной постановки ими цели и задач
воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора
видов, форм и содержания их совместной с обучающимися деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
обучающихся, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие
обучающихся - это результат как социального воспитания (в котором школа участвует
наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и
саморазвития обучающихся.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного
процесса могут быть следующие:
1.
Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития обучающихся каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями, контролируется заместителем
директора по воспитательной работе.
Способами получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития обучающихся являются:
1.1.Педагогическое наблюдение, проводимое всеми педагогическими работниками во
время учебной и внеурочной деятельности обучающихся.
1.2 Анализ выполнения Плана воспитательной работы с классом, который
осуществляется классными руководителями 1-11 классов. Отчеты о выполнении
Плана сдаются каждую четверть заместителю директора по воспитательной
работе, непосредственный анализ будет проводится в конце каждого учебного года
17

по гугл - ссылке в виде ответов на вопросы: какие прежде существовавшие
проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший
учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы
появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу. Это
позволяет каждому учителю, работающему с классом, администрации школы
видеть особенности каждого классного коллектива, оказывать помощь классному
руководителю в решении воспитательных задач.
1.2.Ведение классными руководителями 1-11 классов «Карты активности»
обучающихся в мероприятиях (сдается в январе и в июне заместителю директора
по воспитательной работе), который позволяет отследить участие каждого
обучающегося в мероприятиях Плана воспитательной работы и внеурочной
деятельности.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и
взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в
школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной
деятельности обучающихся и взрослых.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной
деятельности обучающихся и педагогических работников являются беседы с
обучающимися и их родителями, педагогическими работниками, лидерами ученического
самоуправления, при необходимости - их анкетирование. Полученные результаты
обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или
педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков и
курсов внеурочной деятельности;
качеством существующего в школе ученического самоуправления;
качеством профориентационной работы школы;
качеством взаимодействия школы и семей обучающихся.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является
перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому
коллективу, поощрение лучших классов и классных руководителей по итогам каждой
четверти и учебного года, а также награждение медалями лучших учеников на церемонии
«Лучший ученик года.».

18

Приложение № 1
Календарный план воспитательной работы
на 2021-2022 учебный год

Дела, события,
мероприятия
Классные часы по
ПДД и ППБ
Проведение классных
часов и мероприятий
согласно плану
Классные часы и
внеклассные
мероприятия в рамках
инновационного
проекта «Зеленый
путь»
Классные часы, посв.
Дню пожилого
человека
Проведение Единого
дня профилактики
«День правовой
помощи»
Итоговые классные
часы: «Безопасные
каникулы».
Инструктажи
Проведение Единого
дня профилактики Международный день
волонтера
Проведение Единого
дня профилактики
«Мы ждем тебя в
реальности!»
(профилактика
экранной зависимости,
безопасного поведения
в Интернете)
Проведение Единого
дня профилактики
«Мечтай! Действуй!
Двигайся!»
(профилактика
депрессий, суицидов и
социального здоровья,
употребления НС и
ПАВ)
Тематические
классные часы, уроки

Уровень основного общего образования
Классное руководство
Классы
Ориентировочное
Ответственные
время проведения
5-9
ежемесячно
Классные руководители
5-9

В течение года

Классные
руководители, зам.
директора
Классные
руководители, зам.
директора

5-9

В течение года

5-9

сентябрь

Классные
руководители

5-9

октябрь

Заместитель директора

5-9

октябрь, декабрь, март,
май

Классные руководители

5-9

декабрь

классные руководители

5-9

январь

Заместитель директора,
учителя информатики,
классные руководители

5-9

февраль

Заместитель директора,
педагог-организатор,
классные руководители

5-9

март

Классные руководители
19

здоровья, декада «24
марта – Всемирный
день борьбы с
туберкулезом»
Конкурс детского
рисунка, плакатов
«Белый цветок жизни»
Проведение Единого
дня профилактики
Всемирный день без
табака «Екатеринбург
– город, свободный от
табачного дыма»
(антитабачная
профилактика)
Тематические
классные часы,
направленные на
пропаганду здорового
образа жизни,
сохранение и
укрепление
психического
здоровья,
оптимизацию
межличностных
отношений
эмоционального
состояния.
Единые классные часы
«Гагаринский урок
«Космос – это мы»
Единый классный час,
посвященный Дню
Победы

5-9

март

Учитель ИЗО

5-9

май

Педагог-организатор,
классные руководители

5-9

Согласно планам
воспитательной работы
классов

Заместитель директора
по ПР, классные
руководители

5-9

апрель

Классные руководители

5-9

май

Классные руководители

Школьный урок
Дела, события,
Классы
Ориентировочное
Ответственные
мероприятия
время проведения
согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников
Посещение уроков с
5-9
в течение года по
зам. директора по
целью выявления и
необходимости
ПР, классные
решения
руководители 1-11
возникающих
классов
проблем (контроль
посещаемости и
успеваемости)
День Здоровья
5-9
сентябрь
ШМО учителей
Физической
культуры
Областная акция
5-9
октябрь
Учителя - предметники,
тотального чтения
классные
«День чтения»
руководители
20

Урок чтения.
Посещение
библиотек города

5-9

в течение года

Предметные
недели

5-9

в течение года

ШМО учителей
русского языка и
литературы,
педагогбиблиотекарь
Методически
объединения,
педагогорганизатор

Курсы внеурочной деятельности
Дела, события,
мероприятия
«Финансовая
грамотность»
«Искусство слова»
«Искусство чтения»
«Проектная
деятельность»
«История математики
для любознательных»
«Я умею»
«Занимательная
психология»
«Школа проектной
деятельности»
«Формирование
культуры ЗОЖ»
«Учусь создавать
проекты»
«Основы проектной
деятельности»
«Организация
проектной
деятельности»
«Мир музыки»

Классы
5

Ориентировочное
время проведения
сентябрь-май

«Портрет социального
успеха»
«Введение в
проектную
деятельность»
«Technical English»
«Read and Discover»
«В царстве
математической
смекалки»
«Веб-дизайн и
разработка»
«Основы проектной
деятельности»
«Проектная
деятельность»

Ответственные
классный руководитель

5
5
5

сентябрь-май
сентябрь-май
сентябрь-май

классный руководитель
классный руководитель
классный руководитель

5

сентябрь-май

классный руководитель

5
5

сентябрь-май
сентябрь-май

классный руководитель
классный руководитель

6

сентябрь-май

классный руководитель

6

сентябрь-май

классный руководитель

6

сентябрь-май

классный руководитель

6

сентябрь-май

классный руководитель

6

сентябрь-май

классный руководитель

7

сентябрь-май

классный руководитель

7

сентябрь-май

классный руководитель

7

сентябрь-май

классный руководитель

7
7
7

сентябрь-май
сентябрь-май
сентябрь-май

учитель-предметник
учитель-предметник
учитель-предметник

7

сентябрь-май

учитель-предметник

8

сентябрь-май

классный руководитель

8

сентябрь-май

классный руководитель
21

«История науки и
техники»
«Грамотная речь»
«Основы финансовой
грамотности»
«За страницами
учебника математики»
«ПоекКториЯ
«Совершенствуй свой
английский»
«Проектная
деятельность»
«Сложности русского
языка»
«Робототехника»
«Информатика в
задачах»
«Exam skills»
«Занимательная
история»
«Мир-природаобщество за
страницами учебника
географии»

8

сентябрь-май

классный руководитель

8
9

сентябрь-май
сентябрь-май

классный руководитель
классный руководитель

9

сентябрь-май

классный руководитель

9
9

сентябрь-май
сентябрь-май

классный руководитель
классный руководитель

9

сентябрь-май

классный руководитель

9

сентябрь-май

классный руководитель

9
9

сентябрь-май
сентябрь-май

учитель-предметник
учитель-предметник

9
9

сентябрь-май
сентябрь-май

учитель-предметник
учитель-предметник

9

сентябрь-май

учитель-предметник

Работа с родителями
Дела, события,
мероприятия
Родительские
классные собрания по
плану
Общешкольные
родительские
собрания
Индивидуальная
помощь
родителям,
испытывающим
затруднения в
предупреждении
девиантного
поведения детей
Оформление на
стенде для
родителей и на
сайте школы
информационных
материалов по
правовым
вопросам для
ознакомления
родителей
Привлечение

Классы
5-9

Ориентировочное
время проведения
В течение года

Ответственные

5-9

В течение года

5-9

по запросам

5-9

в течение года

Зам. директора по
ПР, психолог

5-9

в течение года

Заместитель

Классные руководители
Классные
руководители, зам.
директора
Психолог
зам. директора по
ПР

22

родителей к
участию в КТД
школы
(концертах,
творческих
встречах,
экскурсий,
походов и т.д.)
Участие
Родительской
общественности в
работе городского
родительского
всеобуча
Собрание
общешкольного
Совета
родителей

директора по ВР,
классные
руководители 1-11
классов

5-9

в течение года

Заместитель
директора по ВР,
классные
руководители 1-11
классов

5-9

2 раза в год

Администрация

Самоуправление
Дела, события,
мероприятия
Выборы
самоуправления в
классах
Работа в Совете
обучающихся «ТИС»
Оформление классных
уголков
Участие в
благотворительных
акциях
Газета «ТИСtimes»

Классы
5-9

Ориентировочное
время проведения
Сентябрь

Ответственные
Классные руководители

5-9

В течение года

Педагог-организатор

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9

В течение года

Школьное
телевидение

5-9

В течение года

Школьное радио

5-9

В течение года

учителя русского языка
и литературы, зам.
директора, педагогорганизатор
Зам. директора, педагог
дополнительного
образования
Зам. директора, педагог
дополнительного
образования

Профориентация
Дела, события,
мероприятия
Участие в проекте
«Билет в будущее»

Классы
5-9

Ориентировочное
время проведения
В течение года

Участие в проекте
«Проектория»,
«Профи дебют:
Масштаб-город»

5-9

В течение года

Ответственные
Классные
руководители, зам.
директора
Классные
руководители, зам.
директора
23

Тематические
классные часы,
посвященные
профориентации
ФЕСТИВАЛЬ
ПРОФЕССИЙ

5-9

В течение года

Классные
руководители, зам.
директора

5-9

апрель

Курсы внеурочной
деятельности в рамках
деятельности
Районного ресурсного
центра: «Веб-дизайн и
разработка»,
«Робототехника»,
«Информатика в
задачах»,
«Exam skills»

7-9

сентябрь - май

Классные
руководители, зам.
директора
учителя-предметники

Ключевые общешкольные дела
Дела, события,
мероприятия
Региональный
пилотный проект
«Зеленый путь»

Классы
5-9

Ориентировочное
время проведения
в течение года

Месячник гражданскопатриотического
воспитания
Акция «Краски весны»

5-9

февраль

5-9

март

Церемония
награждения
«Звездный дождь»
Церемония
награждения «Лучший
ученик года»

5-9

в конце каждой четверти

5-9

Май

Праздник «Последний
звонок»

9

Май

Ответственные
Классные
руководители, зам.
директора по ВР,
педагог-организатор,
педагоги ДО
Классные
руководители, зам.
директора
Заместитель директора,
педагог-организатор
Заместитель директора,
педагог-организатор
Классные
руководители, зам.
Директора, педагогорганизатор
Классные
руководители, зам.
Директора, педагогорганизатор

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».