Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрении обучающихся МБОУ СОШ № 79

также результатов освоения образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся;
регламентирует деятельность педагогов и администрации МБОУ СОШ № 79 по
учету индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися
образовательных программ, реализуемых в МБОУ СОШ № 79, а также в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность и поощрений
обучающихся.
1.3. В положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения
обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ в
соответствии с индивидуальными их потребностями;
личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся,
предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и
организационно-распорядительными документами МБОУ СОШ № 79;
поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к
образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в
признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии
ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо
отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков;
ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования;
ООП – основная образовательная программа.
1.4. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ СОШ № 79
разрабатывается педагогическим советом.
1.5. В настоящее положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или) дополнения.
II. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ СОШ № 79
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ
обучающимися МБОУ СОШ № 79 является определение образовательных потребностей и
интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся,
выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ:
определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных
программ;
установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности; контроль и оценка
качества образовательной деятельности МБОУ СОШ № 79;
выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития
обучающихся.
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ в МБОУ СОШ № 79 обучающимися обеспечивается через
реализацию следующих мероприятий:

совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и
учета образовательных достижений обучающихся;
обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех
групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
разработку и определение/выбора адекватных форм оценивания, контрольноизмерительных материалов возрасту и др.;
дифференциация содержания образования с учетом образовательных потребностей
и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов и (или) профильное обучение;
организацию/участие системных исследований, мониторинга индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;
отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных
мероприятий и пр.);
повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом
образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности.
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО положены следующие
принципы: планомерность; обоснованность; полнота; системность; открытость;
результативность; непрерывность; достоверность.
III. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО
3.1. В МБОУ СОШ № 79 осуществляется индивидуальный учет результатов
освоения обучающимися образовательных программ: начального общего образования;
основного общего образования; среднего общего образования;
3.2. К индивидуальным образовательным результаты обучающихся относятся:
учебные достижения; достижения по программам внеурочной деятельности; достижения
по программам дополнительного образования; личностные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся: предметные и
метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые для
продолжения образования; результаты текущего контроля, промежуточной аттестации
обучающихся по ООП; результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по
ООП; достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой,
учебно-исследовательской деятельности.
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования относятся: предметные и метапредметные результаты освоения
образовательных программ, необходимые для продолжения образования; результаты
участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, профессиональных и (или)
творческих конкурсах, результаты участия/участие в физкультурных мероприятиях и
спортивных мероприятиях.
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся: полученный в
процессе освоения образовательной программы опыт исследовательской деятельности;
толерантность в отношении других культур, народов, религий; ориентация обучающихся
на гуманистические идеалы и демократические ценности; самостоятельность в социально
и личностно значимых ситуациях; опыт проектирования своей социальной роли, осознание
и развитие личностных смыслов учения; готовность и способность к самообразованию;
участие в работе органов ученического самоуправления; осуществление волонтерской
(добровольческой) деятельности.
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия: личностные (нравственно-этическая ориентация;
готовность к выбору жизненной позиции и др.); рефлексивные (целеполагание;

планирование деятельности; выбор способов деятельности; самоконтроль; самооценка и
др.); познавательные (поиск и кодирование информации, в т.ч. представленной в цифровой
форме; переводить один способ подачи информации в другой; смысловое чтение;
проектноисследовательская компетентность и др.); коммуникативные (выступление с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; выражение своего мнения;
бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и видов.
3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных
образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности согласно действующему в МБОУ СОШ № 79 Положению,
регламентирующему вопрос о поощрении обучающихся .
IV. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, полученных
в МБОУ СОШ № 79
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися осуществляется посредством:
внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущему
контролю успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на
государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и др.);
внешней оценке результатов освоения образовательных программ (результаты
мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой государственной
аттестации, участия в олимпиадах школьников).
4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется в формах оценивания, установленных в «Положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в МБОУ СОШ № 79». Индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательных программ осуществляется на электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ
СОШ № 79 относятся: журналы курсов внеурочной деятельности, журналы объединений
дополнительного образования, личные дела обучающихся.
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ
СОШ № 79 относятся: электронный дневник, электронный журнал.
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся входят в
состав номенклатуры дел МБОУ СОШ № 79.
4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по
предметам учебного плана МБОУ СОШ № 79 осуществляется в:
дневниках обучающихся;
в специализированных разделах электронного журнала.
4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по
программам внеурочной деятельности осуществляется в: журналах внеурочных занятий; в
специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам
дополнительного образования осуществляется в: журналах кружков; журналах секций;
в специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся относятся: документ об образовании; справка, содержащая информацию об
успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с

текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью
исходной образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им
лица); дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов; грамоты за участие в
учебно-исследовательской работе, в спортивных соревнованиях / состязаниях, в творческих
конкурсах (искусство, музыка и т. д.); сертификаты участников научно-практических
конференций, летних школ, творческих фестивалей и др.; свидетельства, удостоверения;
похвальные листы.
4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся
могут использоваться: общеклассные портфолио - как форма сохранения результатов
учебной деятельности класса; презентации (цифровые учебные объекты или в виде
распечатанных материалов) - как форма сохранения результатов индивидуальной /
групповой работы; презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема,
чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения
задачи (в виде цифрового объекта или распечатки); творческие работы (графические,
живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов)
как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов,
литературных сборников (цифровые, печатные формы и др.); выполненные работы в
компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки).
4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений
обучающихся в МБОУ СОШ № 79 оформляются в форме портфолио.
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся
по итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования
или среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного
общего и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о
соответствующем уровне образования.
V. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и
поощрений, полученных в других ОО осуществляется на добровольной основе на
основании волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО
осуществляется в соответствии с «Порядком зачета ОО результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность».
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся
классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками ОО под
контролем заместителя руководителя ОО по уровню обучения.
VI. Правила использования индивидуальных результатов образовательных
достижений обучающихся и поощрений обучающихся в МБОУ СОШ № 79
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
используется педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в
интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной
траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях

и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных
результатах обучающегося лицам, не являющимися законными представителями ребенка
не допускается.
6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и
поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказания
материальной помощи в соответствии с Положением, регламентирующем вопрос о
поощрении обучающихся.
6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в
соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ОО, а также
на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.
VII. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений
7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на
бумажных и электронных носителях.
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой
дел МБОУ СОШ № 79

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».