РП География 11 класс УУ

Приложение к ООП СОО МБОУ СОШ № 79

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «География» (углубленный уровень)
10-11 класс

СОДЕРЖАНИЕ
Углубленный уровень
География в современном мире.
География в системе естественно-научных и гуманитарных знаний. История географии как
науки. Основные теории и концепции современной географии. Значение географической науки
для современного общества. Методы географической науки (описательный, сравнительногеографический, картографический, статистический, полевой, математический, моделирования,
районирования, аэрокосмический, геоинформационный). Целостность географического
пространства. Географические оболочки. Ноосфера. Географическая картина мира.
Пространственная дифференциация объектов и явлений. Основные подходы к районированию
территории. Территориальные системы. Иерархия природно-хозяйственных систем.
Пространственные модели в географии. Геоинформационные системы. Географические
прогнозы.
Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении
глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как инструмент решения
глобальных проблем.
Физическая география
Физическая география. Дисциплины, входящие в физическую географию: геоморфология,
метеорология и климатология, науки о природных водах (гидрология, океанология,
гидрогеология, гляциология), геокриология (мерзлотоведение), почвоведение, биогеография,
фенология.
Географические объекты, процессы и явления. Физико-географическая дифференциация.
Важнейшие факторы физико-географической дифференциации (суммарная солнечная
радиация, атмосферные осадки).
Геологические объекты и процессы. Развитие земной коры во времени. Геологическая
хронология. Этапы геологической истории земной коры. Тектоника литосферных плит.
Свойства литосферы: ресурсные, геодинамические, геохимические, геофизические,
экологические. Эндогенные и экзогенные процессы и рельеф. Антропогенный фактор
рельефообразования.
Природные комплексы. Природные комплексы как системы, их компоненты и свойства.
Группировка природных комплексов по размерам и сложности организации. Физикогеографическое
районирование.
Природно-антропогенные
комплексы.
Природноантропогенные комплексы разного ранга.
Катастрофические и неблагоприятные природные процессы. География природного
риска.
Социально-экономическая география мира
Экономическая и социальная география. Дисциплины, входящие в социально- экономическую
географию (география населения, география мирового хозяйства, география сельского
хозяйства, география промышленности, география сферы обслуживания, география
внешнеэкономических связей, в том числе география внешней торговли, география транспорта,
региональная экономическая география, политическая география культуры (культурная
география). Представление о геополитике, геоэкономике, географии потребления).
Экономико-географическое положение. Методы оценки экономико- географического
положения.
Природные условия жизни общества. Теории географического детерминизма. Природноресурсный потенциал территории. Виды природных ресурсов. Природопользование.
Рациональное и нерациональное использование природных ресурсов. Изменение значения
отдельных ресурсов на различных исторических этапах. Территориальные сочетания
природных ресурсов. Обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий.

География населения. Расселение человека по планете. Численность, воспроизводство,
динамика изменения численности населения. Демографический переход. Демографическая
политика. Демографические кризисы. Размещение и плотность населения. Факторы, влияющие
на размещение и плотность населения. Состав и структура населения (половозрастной,
этнический, религиозный составы, городское и сельское население). География религий.
Этногеография. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Миграции
населения. География рынка труда и занятости. Расселение населения. Сельское и городское
расселение. Урбанизация. Геоурбанистика.
География мирового хозяйства. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.
Географическое разделение труда. Развитие географического разделения труда. География
основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Факторы размещения
производства. Изменение отраслевой структуры. Развитие сферы услуг.
География внешнеэкономических связей. Международные экономические отношения. Мировой
рынок товаров и услуг. Особые экономические зоны. Международные организации
(интеграционные экономические союзы). Транснациональные корпорации. Географические
аспекты глобализации.
География транспорта. Основные преимущества различных видов транспорта. Транспортная
инфраструктура. Мировая транспортная система. Транспорт и окружающая среда.
География мировой торговли. Пространственная структура мировой торговли.
Основные направления оборота наиболее важных товаров и услуг.
Региональная экономическая география. Определение специализации отдельных стран и
районов. Комплексная географическая характеристика крупнейших стран и регионов мира.
Особенности экономико-географического положения, природно- ресурсного потенциала,
населения, хозяйства, инфраструктуры, культуры, современных проблем развития крупных
регионов и стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Африки.
Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страныэкспортеры основных видов продукции.
Политическая география и геополитика. Территориально-политическая организация общества.
Формирование мирового геополитического пространства.
Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансовоэкономических и политических отношений. Особенности географии экономических,
политических, культурных и научных связей России со странами мира. Особенности
интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения
внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.
Геоэкология
Окружающая среда как геосистема. Экологические процессы. Динамика развития важнейших
экологических процессов. Антропогенное воздействие. Особенности воздействия на
окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. Состояние окружающей среды в
зависимости от степени и характера антропогенного воздействия. Экологический кризис,
экологическая катастрофа. Региональные и глобальные изменения географической среды в
результате деятельности человека. Роль географии в решении геоэкологических проблем.
Особо охраняемые природные территории. Концепция устойчивого развития.
Перечень практических работ
1. Оценка ресурсообеспеченности страны (региона, человечества) основными видами
ресурсов.
2. Оценка
доли использования
альтернативных
источников энергии.
Оценка перспектив развития альтернативной энергетики.
3. Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира. Анализ
техногенной нагрузки на окружающую среду.

4. Характеристика политико-географического положения страны. Характеристика
экономико-географического положения страны. Характеристика природно-ресурсного
потенциала страны.
5. Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты
мира.
6. Анализ грузооборота и пассажиропотока по основным транспортным магистралям
мира.
7. Выявление причин
неравномерности хозяйственного
освоения различных
территорий.
8. Составление экономико-географической характеристики
одной из
отраслей
промышленности.
9. Прогнозирование изменения численности населения мира и отдельных регионов.
Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.
10. Выявление основных закономерностей расселения на основе анализа физической и
тематических карт мира.
11. Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения.
12. Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира (Россия,
Китай, Индия, Германия, США) на основе статистических данных.
13. Выявление и характеристика основных направлений миграции населения.
14. Характеристика влияния рынков труда на размещение предприятий материальной и
нематериальной сферы.
15. Анализ участия стран и регионов мира в международном географическом разделении
труда.
16. Анализ обеспеченности предприятиями сферы услуг отдельного региона, страны,
города.
17. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.
Анализ международных экономических связей страны.
18. Анализ
и
объяснение особенностей современного
геополитического и
геоэкономического положения России.
19. Определение основных направлений внешних экономических, политических,
культурных и научных связей России с наиболее развитыми странами мира.
20. Выявление на
основе различных источников информации приоритетных
глобальных проблем человечества. Аргументация представленной точки зрения.
21. Анализ
международного
сотрудничества
по
решению
глобальных
проблем человечества.
22. Анализ международной деятельности по освоению малоизученных территорий.
23. Отображение статистических данных в геоинформационной системе или на картосхеме.

Планируемые результаты
Требования к предметным результатам освоения углубленного курса географии должны
включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
1) понимание роли и места комплекса географических наук в системе научных дисциплин
и в решении современных научных и практических задач: определять задачи, возникающие при
решении средствами географических наук глобальных проблем, проявляющихся на
региональном уровне; определять аспекты глобальных проблем на региональном и локальном
уровнях, которые могут быть решены средствами географических наук: урбанизм и городские
исследования, современная промышленность и цепочки добавленной стоимости и так далее;
2) освоение и применение системы знаний для вычленения и оценивания географических
факторов, определяющих сущность и динамику важнейших природных, социально-

экономических объектов, процессов и явлений и экологических процессов: вычленять
географическую информацию, представленную в различных источниках, необходимую для
подтверждения тех или иных тезисов; вычленять географические факторы, определяющие
сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических объектов, процессов и
явлений и экологических процессов; объяснять распространение географических объектов,
процессов и явлений; оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику
важнейших природных, социально-экономических объектов, процессов и явлений и
экологических процессов, природно-ресурсный потенциал стран и регионов России для
развития отдельных отраслей промышленности и сельского хозяйства, международную
специализацию
стран;
3) сформированность комплекса знаний о целостности географического пространства как
иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем: использовать
географические знания о природе Земли и России, о мировом хозяйстве и хозяйстве России,
населении мира и России, об особенностях взаимодействия природы и общества для решения
учебных и (или) практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни, в том числе для
выделения факторов, определяющих географическое проявление глобальных проблем
человечества на региональном и локальном уровнях; составлять сравнительную
географическую
характеристику
регионов
и
стран
мира;
4) владение географической терминологией и системой географических понятий:
применять географические понятия для решения учебных и (или) практико-ориентированных
задач;
5) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, сформированность умений проводить учебные исследования, в том числе с
использованием моделирования и проектирования как метода познания природных, социальноэкономических и геоэкологических явлений и процессов: самостоятельно выбирать тему;
определять проблему, цели и задачи исследования; формулировать гипотезу; составлять план
исследования; определять инструментарий (в том числе инструменты геоинформационной
системы)
для
сбора
материалов
и
обработки
результатов;
6) сформированное навыков картографической интерпретации природных, социальноэкономических и экологических характеристик различных территорий и акваторий:
представлять
информацию
в
виде
карт,
картограмм,
картодиаграмм;
7) готовность и способность к самостоятельно информационно-познавательной
деятельности; владение навыками получения необходимой информации из различных
источников и ориентирования в них, критической оценки и интерпретации информации,
получаемой из различных источников, работы с геоинформационными системами; умение
определять и сравнивать по разным источникам информации географические аспекты и
тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов,
процессов и явлений; анализировать и интерпретировать полученные данные, критически их
оценивать, формулировать выводы; использовать геоинформационные системы как источник
географической информации, необходимой для изучения особенностей природы, населения и
хозяйства, взаимосвязей между ними и особенностей проявления и путей решения глобальных
проблем
человечества;
8) сформированность умений проводить географическую экспертизу разнообразных
природных, социально-экономических и экологических процессов: оценивать современное
состояние окружающей среды; составлять прогноз изменения географической среды под

воздействием

природных

факторов

и

деятельности

человека;

9) применение географических знаний для самостоятельного оценивания уровня
безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий: оценивать уровень
безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий, в том числе на
территории России; оценивать влияние последствий изменений в окружающей среде на
различные сферы человеческой деятельности на региональном уровне; сопоставлять, оценивать
и аргументировать различные точки зрения по актуальным экологическим и социальноэкономическим
проблемам
мира
и
России;
10) сформированность системы знаний об основных процессах, закономерностях и
проблемах взаимодействия географической среды и общества, о географических подходах к
устойчивому развитию территорий, готовность к самостоятельному поиску методов решения
практико-ориентированных задач: определять проблемы взаимодействия географической среды
и общества на территориях разного ранга; оценивать различные подходы к решению
геоэкологических проблем; интегрировать и использовать географические знания и сведения из
источников географической информации для решения практико-ориентированных задач:
решения проблем, имеющих географические аспекты; объяснения географических
особенностей проявления проблем взаимодействия географической среды и общества;
составления географических прогнозов.

№
урока

1.
2.
3.
4.

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Тематическое планирование
10 класс
Название раздела и темы

Раздел 1. География в современном мире.
География в системе естественно-научных и гуманитарных знаний.
История географии как науки. Основные теории и концепции современной
географии
Значение географической науки для современного общества.
Методы географической науки (описательный, сравнительно-географический,
картографический, статистический, полевой, математический, моделирования,
районирования, аэрокосмический, геоинформационный).
Целостность географического пространства. Географические оболочки.
Ноосфера.
Географическая картина мира. Пространственная дифференциация объектов и
явлений.
Основные подходы к районированию территории. Территориальные системы.
Иерархия природно-хозяйственных систем.
Пространственные модели в географии.
Геоинформационные системы. Географические прогнозы
Практическая работа №1: Отображение статистических
данных в геоинформационной системе или накартосхеме.
Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в
решении глобальных проблем современности.
Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.
Практическая работа №2: Анализ
международного
сотрудничества
по решению глобальных проблем человечества.
Раздел 2. Физическая география

Кол-во
часов
13
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
17

14.

15.

16.
17.

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

32.
33.
34.

35.
36.
37.
38.
39.

40.
41.

Физическая география. Дисциплины, входящие в физическую географию:
геоморфология, метеорология и климатология, науки о природных водах
(гидрология, океанология, гидрогеология, гляциология), геокриология
(мерзлотоведение), почвоведение, биогеография, фенология.
Дисциплины, входящие в физическую географию: геоморфология,
метеорология и климатология, науки о природных водах (гидрология,
океанология, гидрогеология, гляциология), геокриология (мерзлотоведение),
почвоведение, биогеография, фенология.
Географические объекты, процессы и явления.
Физико-географическая дифференциация. Важнейшие факторы физикогеографической
дифференциации
(суммарная
солнечная
радиация,
атмосферные осадки).
Геологические объекты и процессы.
Развитие земной коры во времени.
Геологическая хронология. Этапы геологической истории земной коры.
Тектоника литосферных плит.
Свойства литосферы: ресурсные, геодинамические, геохимические,
геофизические, экологические.
Эндогенные и экзогенные процессы и рельеф.
Антропогенный фактор рельефообразования.
Природные комплексы. Природные комплексы как системы, их компоненты и
свойства.

7

Группировка природных комплексов по размерам и сложности организации.

1
1
1

Физико-географическое районирование.
Природно-антропогенные комплексы. Природно- антропогенные комплексы
разного ранга.
Катастрофические и неблагоприятные природные процессы. География
природного риска.
Итоговый урок по разделу «Физическая география».
Раздел 3.Социально-экономическая география мира
Дисциплины, входящие в социально- экономическую географию (география
населения, география мирового хозяйства, география сельского хозяйства,
география промышленности, география сферы обслуживания, география
внешнеэкономических связей, в том числе география внешней торговли,
география транспорта, региональная экономическая география, политическая
география география культуры (культурная география).
Представление о геополитике, геоэкономике, географии потребления).
Экономико-географическое
положение.
Методы
оценки
экономикогеографического положения.
Практическая работа №3: Характеристика экономико-географического
положения страны.
Тема 1. Мировые природные ресурсы.
Природные условия жизни общества.
Теории географического детерминизма.
Природно-ресурсный потенциал территории.
Виды природных ресурсов. Топливно-энергетические.
Практическая работа №4: Оценка
доли использования альтернативных
источников энергии.
Оценка перспектив развития альтернативной
энергетики.
Виды природных ресурсов. Водные и агроклиматические.
Виды природных ресурсов. Лесные и биологические.

1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
75
1

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1

42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.

56.
57.
58.

Виды природных ресурсов. Ресурсы Мирового океана.
Виды природных ресурсов. Космические и рекреационные.
Природопользование. Рациональное и нерациональное использование
природных ресурсов.
Изменение значения отдельных ресурсов на различных исторических этапах.
Территориальные сочетания природных ресурсов.
Практическая работа №5: Характеристика природно-ресурсного потенциала
страны.
Обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий.
Практическая работа №6: Оценка ресурсообеспеченности страны (региона,
человечества) основными видами ресурсов.
Итоговый урок по теме «Природно-ресурсный потенциал»
Тема 2. География населения.
Расселение человека по планете.
Численность, воспроизводство, динамика изменения численности населения.
Практическая работа №7: Прогнозирование изменения численности
населения мира и отдельных регионов.
Демографический переход. Демографическая политика. Демографические
кризисы.
Практическая работа №8: Оценка эффективности демографической политики
отдельных стран мира (Россия, Китай, Индия, Германия, США) на основе
статистических данных.
Размещение и плотность населения. Факторы, влияющие на размещение и
плотность населения.
Состав и структура населения (половозрастной, этнический, религиозный
составы, городское и сельское население).
Практическая работа №9: Определение состава и структуры населения на основе

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

статистических данных.

59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.

География религий.
Этногеография.
Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов.
Миграции населения.
Практическая работа №10: Выявление и характеристика основных
направлений миграции населения.
География рынка труда и занятости
Практическая работа №11: Характеристика влияния рынков труда на
размещение предприятий материальной и нематериальной сферы.
Расселение населения.
Практическая работа №12: Выявление основных закономерностей расселения
на основе анализа физической и тематических карт мира.
Сельское и городское расселение.
Урбанизация. Геоурбанистика.
Практическая работа №13: Оценка основных показателей уровня и качества
жизни населения.
Итоговый урок по теме «Население мира»
Тема 3. География мирового хозяйства.
Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.
Географическое разделение труда.
Развитие географического разделения труда.
Практическая работа №14: Анализ участия стран и регионов мира в
международном географическом разделении труда.

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.

География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер.
Горнодобывающая промышленность.
Топливно-энергетическая промышленность.
Электроэнергетика.
Черная металлургия
Цветная металлургия.
Машиностроение.
Машиностроение.
Химическая промышленность.
Лесная промышленность.
Текстильная промышленность.
Факторы размещения производства.
Практическая работа №15: Составление
экономико-географической
характеристики
одной из
отраслей промышленности.
Изменение отраслевой структуры.
Развитие сферы услуг.
Практическая работа №16: Анализ обеспеченности предприятиями сферы
услуг отдельного региона, страны, города.
География внешнеэкономических связей. Международные экономические
отношения.
Мировой рынок товаров и услуг.
Особые экономические зоны.
Международные организации (интеграционные экономические союзы).
Транснациональные корпорации. Географические аспекты глобализации.
География транспорта. Основные преимущества различных видов транспорта.
Основные преимущества различных видов транспорта.
Транспортная инфраструктура.
Мировая транспортная система.
Практическая работа №17: Анализ грузооборота и пассажиропотока по
основным транспортным магистралям мира.
Транспорт и окружающая среда.
География мировой торговли.
Пространственная структура мировой торговли.
Основные направления оборота наиболее важных товаров и услуг.
Итоговый урок по теме «География мирового хозяйства».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

11 класс
№
урока

1.
2.
3.
4.

Название раздела и темы

Колво
часов

Раздел 1. Региональная экономическая география.
Что изучает региональная экономическая география.
Регионы мира. Практическая работа №1: Классификация стран мира на основе
анализа политической и экономической карты мира.
Определение специализации отдельных стран и районов.
Практическая работа№2: Определение международной специализации
крупнейших стран и регионов мира.

13
1

1

1

7.

Комплексная географическая характеристика крупнейших стран и регионов
мира. Практическая работа №3: Характеристика политико-географического
положения страны.
Тема. Зарубежная Европа.
Особенности экономико-географического положения крупных регионов и стран
Европы
Природно- ресурсного потенциал крупных регионов и стран Европы.

8.

Население крупных регионов и стран Европы.

1

9.

Хозяйство крупных регионов и стран Европы.

1

10.

Инфраструктура крупных регионов и стран Европы.

1

11.

Культура крупных регионов и стран Европы.

1

12.

Современные проблемы развития крупных регионов и стран Европы.

1

13.

Характеристика отдельных стран Западной Европы. Германия. Великобритания.
Франция

1

14.

Характеристика отдельных стран Западной Европы. Германия. Великобритания.
Франция

1

15.

Характеристика отдельных стран Западной Европы. Германия. Великобритания.
Франция

1

16.

Характеристика отдельных стран Северной Европы. Финляндия. Норвегия.

1

17.

Характеристика отдельных стран Северной Европы. Финляндия. Норвегия.

1

18.

Характеристика отдельных стран Восточной Европы. Польша.

1

19.

Страны ближнего зарубежья. Страны Прибалтики. Беларусь. Украина.

1

20.

Характеристика отдельных стран Южной Европы. Италия Испания.

1

21.

Характеристика отдельных стран Южной Европы. Италия Испания.

1

22.

Обобщающее повторение по теме: Зарубежная Европа.

1

23.

1

24.

Тема 2. Зарубежная Азия.
Особенности экономико-географического положения крупных регионов и стран
Азии
Природно- ресурсного потенциал крупных регионов и стран Азии.

25.

Население крупных регионов и стран Азии.

1

26.

Хозяйство крупных регионов и стран Азии.

1

27.

Инфраструктура крупных регионов и стран Азии.

1

28.

Культура крупных регионов и стран Азии.

1

5.

6.

1
1

1

29.

Современные проблемы развития крупных регионов и стран Азии.

1

30.

Характеристика отдельных стран Юго-Западной Азии. Турция.

1

31.

Характеристика отдельных стран Юго-Западной Азии. Страны Персидского
залива.
Характеристика отдельных стран Юго-Западной Азии. Страны Персидского
залива.

1

33.

Характеристика отдельных стран Северной Азии. Монголия.

1

34.

Характеристика отдельных стран Северной Азии. Страны ближнего зарубежья.

1

35.

Характеристика отдельных стран Северной Азии. Страны ближнего зарубежья.

1

36.

Характеристика отдельных стран Восточной и Юго-Восточной Азии. Япония.
Китай. Республика Корея.
Характеристика отдельных стран Восточной и Юго-Восточной Азии. Япония.
Китай. Республика Корея.

1

38.

Характеристика отдельных стран Восточной и Юго-Восточной Азии. Япония.
Китай. Республика Корея.

1

39.

Характеристика отдельных стран Южной Азии.

1

40.

Характеристика отдельных стран Южной Азии. Индия.

1

41.

Обобщающее повторение по теме: Зарубежная Азия.

1

32.

37.

1

1

43.
44.
45.

Тема 3. Северная и Южная Америка.
Особенности экономико-географического положения крупных регионов и стран
Америки.
Природно- ресурсного потенциал крупных регионов и стран Америки.
Население крупных регионов и стран Америки
Хозяйство крупных регионов и стран Америки.

46.

Инфраструктура крупных регионов и стран Америки.

1

47.

Культура крупных регионов и стран Америки.

1

48.

Современные проблемы развития крупных регионов и стран Америки.

1

49.

Характеристика отдельных стран Северной Америки. США

1

50.

Характеристика отдельных стран Северной Америки. Канада.

1

51.

Характеристика отдельных стран Южной Америки. Страны бассейна Амазонки и
Ла-Платской низменности.

1

52.

Характеристика отдельных стран Южной Америки. Центральная Америка и
Вест-Индия.

1

42.

1
1
1
1

53.

Характеристика отдельных стран Южной Америки. Мексика.

54.

Характеристика отдельных стран Южной Америки. Бразилия.

55.

Обобщающее повторение по теме: Северная и Южная Америка.

1

1

Тема 4. Австралия и Океания.
1

57.

Особенности экономико-географического положения Австралии. Природноресурсного потенциал.
Население Австралии.

58.

Хозяйство Австралии.

1

59.

Инфраструктура и культура Австралии. Современные проблемы.

1

60.

Особенности стран Океании. Меланезия, Микронезия и Полинезия.

1

61.

Обобщающее повторение по теме «Австралия и Океания»

1

62.

1

63.

Тема 5. Африка
Особенности экономико-географического положения крупных регионов и стран
Африки.
Природно- ресурсного потенциал крупных регионов и стран Африки.

64.

Население крупных регионов и стран Африки.

1

65.

Хозяйство крупных регионов и стран Африки.

1

66.

Инфраструктура крупных регионов и стран Африки.

1

67.

Культура крупных регионов и стран Африки.

1

68.

Современные проблемы развития крупных регионов и стран Африки.

1

69.

Характеристика отдельных стран Северной Африки. Алжир. Египет.

1

70.

Характеристика отдельных стран Северной Африки. Египет.

1

71.

Характеристика отдельных стран Западной Африки. Нигерия.

1

72.

Характеристика отдельных стран Центральной Африки. ДР Конго.

1

73.

Характеристика отдельных стран Восточной Африки. Республика Кения.

1

74.

Характеристика отдельных стран Южной Африки. ЮАР.

1

75.

Обобщающее повторение по теме Австралия и Океания, Африка.

1

76.

Практическая работа№4: Выявление причин неравномерности хозяйственного
освоения различных территорий.

1

56.

77.

Политическая

Тема 6. Россия в мире.
география и геополитика. Территориально-политическая

1

1

1

78.
79.
80.

81.
82.
83.
84.
85.

86.
87.
88.

организация общества.
Формирование мирового геополитического пространства.
Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе
международныхфинансово-экономических и политических отношений.
Практическая работа №5: Анализ
и
объяснение особенностей
современного
геополитического и геоэкономического положения
России.
Особенности географии экономических, политических, культурных и научных
связей России со странами мира.
Практическая работа №6: Анализ международных экономических связей
страны.
Особенности интеграции России в мировое сообщество.
Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических
задач развития России.
Практическая работа: Определение основных направлений внешних
экономических, политических,культурных и научных связей России с наиболее
развитыми странами мира.
Обобщающее повторение по теме Россия в мире.
Обобщающее повторение по теме «Регионы мира».
Итоговый урок по теме «Регионы и страны мира».

1
1
1

1
1
1
1
1

1

Раздел II.Геоэкология

89.
90.

Окружающая среда как геосистема.
Экологические процессы. Динамика развития важнейших экологических
процессов.
Антропогенное воздействие. Особенности воздействия на окружающую среду
различных сфер и отраслей хозяйства
Состояние окружающейсреды в зависимости от степени и характера антропогенного
воздействия. Экологический кризис, экологическая катастрофа.
Региональные и глобальные изменения географической среды в результате
деятельности человека.
Практическая работа. Выявление
на
основе различных источников
информации приоритетных глобальных проблем человечества. Аргументация
представленной точки зрения.
Роль географии в решении геоэкологических проблем.
Практическая работа. Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах
и регионах мира. Анализ техногенной нагрузки на окружающую среду.
Особо охраняемые природные территории. Концепция устойчивого развития.
Практическая работа: Анализ международной деятельности по освоению
малоизученных территорий.
Практическая работа: Представление географической информации в
виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, картосхем.

1
1

100.

Обобщающее повторение за курс «Социально-экономическая география стран
зарубежного мира»

1

101.

Обобщающее повторение за курс «Социально-экономическая география стран
зарубежного мира»

1

102.

Итоговый урок за курс «Социально-экономическая география стран зарубежного мира»

1

91.
92.
93.
94.

95.
96.
97.
98.
99.

1
1
1
1

1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».