РП русский язык БУ

Приложение к ООП COO
МБОУ СОШ № 79

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Русский язык»
(базовый уровень)
11 класс

2.

1. Содержание учебного предмета «Русский язык»

(базовый уровень)
Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в
международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык,
просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на современном
этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.
Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты.
Речь. Речевое общение
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой
ситуации.
Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных
монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения.
Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения.
Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный,
официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка,
научного, публицистического, официально-делового стилей.
Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического
(выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей,
разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных
функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей
современного русского языка. Основные признаки художественной речи.
Основные изобразительно-выразительные средства языка.
Текст. Признаки текста.
Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.
Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,
основной и второстепенной информации.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Культура речи
Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.
Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и
эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью.
Культура видов речевой деятельности — чтения, аудирования, говорения и письма.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного
выступления.
Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной
и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.
Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и
акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические. Орфографические нормы,
пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного
языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.
Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
(базовый уровень)
Личностные результаты. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность,
креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность
вырабатывать собственную позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности
к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской
идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои
3

конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к
осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в
различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по
социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра,
нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
4

- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое
отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к
самообслуживанию,
включая
обучение
и
выполнение домашних обязанностей.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя
группами универсальных учебных действий (УУД).
2. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих
людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
3. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить
на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в
информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к
критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как pecypc собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
4. Коммуникативные универсальные учебные действия
5

Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и
образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационнокоммуникационньіх технологий
- входить в информационную среду образовательной организации, в том числе через сеть Интернет, размещать в информационной
среде различные информационные объекты;
- использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;
- искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности, использовать различные
определители;
- сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
- осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;
- форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка
колонтитулов и номеров страниц);
- создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические
изображения;
- работать с особыми видами сообщений: диаграммами, картами и т.д.;
- осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательной организации (получение и
выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
- использовать возможности электронной почты и социальных сетей для обучения;
- соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным
правам других людей;
- соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет;
- различать безопасные ресурсы сети Интернет и ресурсы, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования
или нежелательно.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:
6

Выпускник на базовом уровне научится: использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
- использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные
разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой
принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты,
сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
- выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
- правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
- создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
- сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным
профилем обучения;
- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и
аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему,
проблему и основную мысль;
- извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
- преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
- выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
- соблюдать культуру публичной речи;
- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и
пунктуационные нормы русского литературного языка;
- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения
соответствия языковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
- анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности,
точности и уместности их употребления;
- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
- отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
- иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
7

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
- владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов;
- создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных
проблем;
- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
осуществлять речевой самоконтроль;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых
средств;
- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

8

Тематическое планирование по учебному предмету реализуется с учетом
Рабочей программы воспитания МБОУ СОШ №79
Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования является
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и
культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению. Важным
аспектом духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся является подготовка обучающегося к реализации
своего потенциала в условиях современного общества.
Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:
- освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком,
патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.;
- вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о
собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;
- помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей
профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
- овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им
индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе сотрудничества со
сверстниками, старшими и младшими.
С учетом содержания учебного предмета на каждом уроке изыскиваются возможности для привлечения внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
Для актуализации воспитательного потенциала учебных предметов в школе на учебных занятиях используются:
- учебно-практические задачи, позволяющие отработать навык сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с
распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат; задачи, формирующие коммуникативные УУД: на
учет позиции партнера; на организацию и осуществление сотрудничества; на передачу информации и отображение предметного содержания;
тренинги коммуникативных навыков; ролевые игры.
- учебно-практические и учебно-познавательные задачи, позволяющие отработать навык самоорганизации и саморегуляции, функции
9

планирования этапов, выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и
предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы; зад ачи,
формирующие регулятивные УУД: на планирование; на ориентировку в ситуации; на прогнозирование; на целеполагание; на принятие
решения; на самоконтроль.
- учебно-практические и учебно-познавательные задачи, позволяющие отработать навыка рефлексии, что требует от обучающихся
самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной зад аче,
целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или
самостоятельной постановки учебных задач;
- учебно-практические и учебно-познавательные задачи, которые требуют от обучающихся выражения ценностных суждений и/или
своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственноэтических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки.
Воспитание учащихся на уроках обеспечивается через организацию учебной деятельности. Яри этом осуществляется:
- применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
школьников; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы
или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего
школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретических проблем,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
- решение моральных дилемм с использованием технологии приобщения к ценностям (знакомство с ценностями, обсуждение,
отношение к ценностям, выбор, принятие ценностей, поступки и действия на основе личных ценностей);
- использование проблемного метода обучения, учебно-практических и учебно-познавательных задач, которые требуют выражения
ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных
ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или
оценки.

10

Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» базовый уровень
10 класс

№
п/п

Количество
часов
Контрольные
работы

Наименование разделов и тем
программы
Всего

1
2
3

4

5

6
7

9

Роль языка в жизни общества.
Разделы науки о языке
Фонетика. Графика. Орфоэпия.
Морфемика исловообразование.
Орфография
Морфология. Орфография.Синтаксис и
пунктуация.
КР Входной контроль.
Контрольная работа.
Язык как знаковая система.
Основные функции языка. Лингвистика
как наука. Русский язык как объект
научного изучения
Язык и культура. Русский
язык
в
Российской Федерации
Формы
существования
русского национальногоязыка. Словари
русского языка
Культура речи как раздел лингвистики
Единицы языка.
Уровни языковой
системы.
Фонетика.

Орфоэпические нормы

Практические
работы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1
1
1

1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

10

Лексикология
и
фразеология. Лексическиенормы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2
11

11
12
13
14
15
16

17
18
19

20
21

22

Морфемика и словообразование.
Словообразовательные нормы
Морфология. Морфологические
нормы
КР Контрольная работа

РР Сочинение – рассуждение
РР Сочинение – рассуждение
Орфографические нормы. Принципы
русской орфографии. Правописание
гласных в корне
Правописание
приставок.Буквы и, ы
после приставок
Правописание Н/НН в словах различных
частей речи
Правописание не и ни, правописание
предлогов,союзов, частиц
Правописание
суффиксовразличных
частей речи
Правописание
окончаний
существительных, прилагательных,
глаголов.
Повторение. Орфографические нормы

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1
1

1
1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2
23

КР Контрольная работа

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

24
25
26

27

Язык и речь. Речевое
общение. Виды, сферы и ситуации
речевого общения
Речевая деятельность. Виды
речевой деятельности
Признаки
текста.
Определяем
проблему
текста
и
авторскую позицию.

1

Информационная переработка

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
12

28
29
30
31
32

33
34

текста.
Реферат.
Аннотация.Оценка
текста. Рецензия
РР
Сочинение
–
рассуждение.
РР
Сочинение –рассуждение.
Повторение.
Язык
и
его функции.
Формы существования языка.
Повторение. Орфоэпические
и
лексические нормы
русского
языка.
Орфографические
нормы
русского языка.
Повторение. Словообразовательные и
морфологические нормы русского
языка
Итоговая
контрольная
работа

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1
34

4

5

13

Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» базовый уровень
11 класс

№
п/п

Количество
часов
Контрольные
работы

Наименование разделов и тем
программы
Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Практические
работы

1

Активные процессы в русском языке на
современном этапе.
Проблемы экологии языка.
Историческое развитие русского языка.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2

Виды чтения. Использование
различных видов чтения в зависимости
от коммуникативной задачи и характера
текста.
Развитие речи. Информационная
переработка текста. Виды
преобразования текста. Анализ текста с
точки зрения основной и
второстепенной информации.
Практикум
Развитие речи. Лингвистический
анализ текста.
Основные виды сочинений. Практикум
Входная контрольная работа

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

3

4

5

6
7

Синтаксические и пунктуационные
нормы русского языка. Знаки
препинания и их функции в письменной
речи.
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами.
Знаки препинания в предложениях с

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1

1

Библиотека ЦОК
14

9
10
11

12
13
14

15

16
17
18
19

20
21

22
23

однородными членами. Практикум
Знаки препинания в предложениях с
обособленными членами. Определение.
Знаки препинания в предложениях с
обособленными членами. Приложение.
Знаки препинания в предложениях с
обособленными членами.
Обстоятельство.
Знаки препинания в предложениях с
вводными словами предложениями.
Знаки препинания в предложениях с
вставными конструкциями.
Развитие речи. Лингвистический
анализ текстов различных
функциональных разновидностей языка.
Практикум
Контрольная работа по теме
«Синтаксические и пунктуационные
нормы»
Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками.
Знаки препинания в сложносочиненном
предложении.
Знаки препинания в сложносочиненном
предложении. Практикум.
Знаки препинания в
сложноподчиненном предложении.
Знаки препинания в
сложноподчиненном предложении с
несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном
сложном предложении: запятая, точка с
запятой.
Знаки препинания в бессоюзном
сложном предложении: двоеточие и
тире.
Знаки препинания в предложении с

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1

1

1

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1

Библиотека ЦОК
15

24

25

26
27
28

29
30
31
32
33
34

несколькими видами связи.
Знаки препинания в предложении с
несколькими видами связи
(продолжение темы).
Контрольная работа «Знаки
препинания в сложных предложениях»
Функциональная стилистика как учение
о функционально-стилистической
дифференциации языка.
Сфера употребления, типичные
ситуации речевого общения, языковые
средства.
Основные жанры публицистического
(статья, интервью, очерк, отзыв) стиля.
Основные жанры официально делового (резюме, характеристика,
расписка, доверенность).
Основные жанры разговорной речи
(рассказ, беседа, спор).
Развитие речи. Монологическая и
диалогическая речь. Практикум
Культура научного и делового общения
(устная и письменная формы).
Итоговая контрольная работа
Обобщение, повторение изученного в
11 классе.

ВТОГО

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1
1
1

1

34

4

6

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».