РП Текст. Теория и практика

Приложение к ООП СОО

Рабочая программа
по учебному предмету
«Текст. Теория и практика»
10-11 класс

Екатеринбург, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Текст. Теория и практика» предназначена для
обучающихся 10-11 классов и рассчитана на 69 часов. Данный курс имеет практическую
направленность.
Количество недельных часов - 1. Количество часов в год – 10 класс – 35; 11 класс – 34.
Для написания творческой работы (сочинения – рассуждения) необходимо понять проблемную
сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и
содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы:
рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности.
Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить.
Цель учебного предмета: научить учащихся работать с текстом, отбирать нужную информацию:
находить проблемы текста, комментировать эти проблемы, выявлять авторскую позицию, приводить
собственные аргументы.
Главное назначение данного курса состоит в том, чтобы обучающиеся смогли проявить следующие
умения и навыки:
1) понимать информацию, содержащуюся в тексте;
2) анализировать содержание читаемого текста
3) формулировать собственное мнение и связно, последовательно его излагать;
4) аргументированно доказывать собственное мнение;
5) ставить коммуникативные цели и достигать их через содержание текста сочинения;
6) структурировать собственный текст и композиционно правильно оформлять письменную работу.
7) повышение лингвистической и коммуникативной компетенции обучающихся.
Задачи:
1) Совершенствование умений анализировать текст в единстве формы и содержания;
2) Формирование умений соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе и
орфографические и пунктуационные;
3) Воспитание личности, бережно относящейся к слову как неотъемлемой части русской
национальной культуры.
Программа курса

Содержание учебного курса
10класс
Раздел 1. Вводный.
1Лекция. Общая характеристика заданий и критериев оценки сочинения-рассуждения.
Учащиеся познакомятся с заданиями, которые им нужно будет выполнить в сочинении. Это:
1) выявить и сформулировать проблему текста;
2) прокомментировать сформулированную проблему;
3) сформулировать позицию автора по выделенной проблеме;
4) сформулировать свою позицию по выделенной проблеме, подкрепив её двумя аргументами.
Как любой законченный текст, сочинение обрамляют вступление и заключение, а значит, от учащихся
требуется продумать композицию сочинения.
Раздел 2.
2. Лекция. Как сформулировать проблему текста.
На этом занятии учащиеся познакомятся с понятием «проблема», с видами проблем, со способами
выявления проблем.
3. Практическое занятие. Формулируем проблему текста. Учащиеся попытаются выявить проблему
прочитанного текста, обращаясь к материалам лекции.
Раздел 3.
4. Лекция. Как прокомментировать проблему. Из этой лекции учащиеся узнают о двух способах
изложения: от формулировки проблемы к комментарию и от комментария к формулировке проблемы
5. Практическое занятие. Комментируем сформулированную проблему. На этом занятии учащиеся
любым из двух предложенных способов изложения попробуют написать комментарий

Раздел 4.
6. Лекция. Как выявить позицию автора. Учащиеся узнают о способах выявления авторской позиции,
которая проявляется:
1) в подборе фактов, отборе жизненного материала и его осмыслении под авторским углом зрения;
2) в соотношении персонажей;
3) в языковом оформлении текста.
7 - 8. Практические занятия. На этих занятиях учащиеся будут выявлять позицию автора, опираясь на
способы выявления авторской позиции.
Раздел 5.
9. Лекция. Естественные доказательства. Из этой лекции учащиеся узнают о естественных
доказательствах, к которым относятся свидетельства очевидцев, документы, примеры из жизни, из
художественной литературы, ссылки на авторитет (цитаты, пословицы)
10- 11. Практические занятия. Учимся аргументировать с помощью естественных доказательств.
Учащиеся на этих занятиях попытаются в качестве естественных аргументов подобрать примеры из
жизни, из художественной литературы
12 Лекция. Искусственные доказательства. Учащиеся узнают об искусственных доказательствах, к
которым относятся логические и чувственные аргументы. Логические аргументы делятся на
рассуждение с дефиницией, силлогизм, аналогию, а чувственные делятся на аргументы к обещанию
и на аргументы к угрозе
13-14. Практические занятия. Учимся аргументировать с помощью искусственных доказательств.
Учащиеся будут, опираясь на логические или чувственные доказательства, аргументировать свою
позицию.
Раздел 6.
15. Лекция. Композиция сочинения – рассуждения. С чего начать?
Учащиеся узнают, что основная цель вступления – подвести к формулировке проблемы. Это можно
сделать следующими способами:
1) привести общие сведения об обсуждаемой проблеме;
2) сослаться на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме;
3) обратиться к читателю, напоминая ему определённые жизненные ситуации, связанные с проблемой
текста;
4, описать мысли и чувства, которые возникли после прочтения текста;
5) привести цитату из исходного текста;
6) обратиться к фактам биографии, убеждениям автора текста;
7) начать с проблемного вопроса.
16-17. Практические занятия. Учимся писать вступление к сочинению
Опираясь на полученные из лекции знания, учащиеся будут писать вступление к сочинению.
18. Лекция. Композиция сочинения - рассуждения. Как закончить своё сочинение? Из этой лекции
учащиеся узнают, какой может быть заключительная часть сочинения. Существует несколько таких
способов: 1) резюмирование, повторение в обобщённой форме позиции автора;2) риторический
вопрос, подчёркивающий актуальность проблемы; 3) обращение к читателю с призывом,
побуждающим к активной деятельности;4) использование цитаты; 5) открытый финал.
19-20. Практические занятия. Учимся заканчивать своё сочинение. Основываясь на знаниях,
полученных из предыдущей лекции, учащиеся попытаются сами закончить своё сочинение.
Раздел 7.
21. Лекция. Речевые ошибки. Учащиеся познакомятся с основными типами речевых ошибок. Речевые
ошибки – это ошибки в использовании слова или фразеологизма. Чаще всего это нарушение
лексических норм.
22-23. Практические занятия. Находим и исправляем речевые ошибки. Учащиеся потренируются в
нахождении и исправлении речевых ошибок.
24. Лекция. Грамматические ошибки. Учащиеся познакомятся с основными типами грамматических
ошибок. Грамматическая ошибка- это ошибка в структуре языковой единицы в структуре слова,
словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы –
словообразовательной, морфологической, синтаксической.

25-26. Практические занятия. Находим и исправляем грамматические ошибки. Опираясь на знания,
полученные из предыдущей лекции, учащиеся будут находить и исправлять грамматические ошибки.
Раздел 8.
27-29. Практические занятия. Анализируем сочинения - рассуждения. На этих занятиях учащиеся,
получив текст сочинения - рассуждения, выступят в качестве экспертов и оценят работу по тем
критериям, которые предъявляются к экзаменационному сочинению.
Раздел 9.
30 -34. Практические занятия. Пишем сочинения-рассуждения
На этих занятиях учащиеся будут на практике реализовывать знания, умения и навыки, полученные
во время данного элективного курса.

11класс
1.
Вводное занятие. Понятие о тексте.
Исследовательская деятельность. Анализ и систематизация материала. Составление понятийного
словаря. Сочинение-рассуждение "Создать язык невозможно, ибо его творит народ; филологи только
открывают его законы:, а писатели только творят на нем сообразно с сими законами" (В. Белинский)
2.
Способы выражения темы.
Лекция учителя. Практическая работа со стихотворными текстами. Создание текста по
предложенным темам
3.
Заглавие текста.
Исследовательская и аналитическая деятельность. Составление обобщающих тематических таблиц.
Создание презентационных материалов учебного занятия. Ключевые (опорные) слова. Исследовательская деятельность. Наблюдение, формирование выводов, оформление итоговых выводов.
Работа со справочной литературой. Провести исследование "Выбор ключевых слов".
4.
Синтаксис текста.
Исследовательская деятельность. Работа со справочной литературой. Сравнение, сопоставление,
наблюдение. Сочинение: "Какие герои в прочитанных мною произведениях кажутся мне положительными, а какие - отрицательными", с использованием контрастных сопоставлений.
5.
Способы связи предложений в тексте.
Работа со справочной литературой. Наблюдение, анализ, сопоставление. Творческая работа по теме:
"О чем говорят имена литературных героев". Средства связи смысловых частей текста. Исследовательская деятельность. Анализ языкового материала. Работа со справочной литературой. Составление
обобщающих тематических таблиц. Написать письмо в стиле выбранной исторической эпохи.
6.
Лексические средства связи (антонимы, синонимы, лексические повторы). Исследовательская
деятельность, анализ и систематизация материала, составление обобщающих тематических таблиц.
Сочинение, основной мыслью которого станет высказывание А.Н. Толстого: "Не нужно от них
открещиваться, не нужно ими злоупотреблять». Лексические средства связи (синонимы). Исследовательская деятельность. Работа со справочной литературой. Составление обобщающих тематических таблиц. Сочинение о дружбе, долге, чести, труде, с использованием синонимов. Лексические
средства связи (лексические повторы). Наблюдение, сравнение, сопоставление и анализ.
Систематизация материала. Работа со справочной литературой. Сочинение: "Богатство языка есть
богатство мыслей" (Н. Карамзин), с использованием стилистических возможностей пословиц,
поговорок, афоризмов и др.
7.
Стилистическая роль синонимов и антонимов.
Исследовательская работа. Поиск изобразительно- выразительных средств. Сочинение-миниатюра
Местоимения и союзы в связующей функции. Работа с текстом, подбор материала учащимися,
лекция учителя. Подбор стихотворных текстов с местоимениями и союзами в связующей функции.
8.
Парцеллированные конструкции.
Лексико-фразеологический анализ. Подбор материала с указанными конструкциями
9.
Понятия о типах речи.
Повествование. Языковые средства повествования. Исследовательская деятельность. Анализ и
систематизация материала. Составление понятийного словаря. Сочинение-рассуждение о типах речи
Описание. Языковые средства описания. Лекция учителя. Практическая работа со стихотворными
текстами. Создание проекта «Языковые средства описания» (на примере одного произведения)

Рассуждение. Языковые средства выражения рассуждения. Исследовательская и аналитическая
деятельность. Составление обобщающих тематических таблиц. Создание презентационных
материалов учебного занятия. Анализ и составление текстов описание, рассуждение, повествование.
Исследовательская деятельность. Наблюдение, формирование выводов, оформление итоговых
выводов. Работа со справочной литературой. Составление презентации по теме
10.
Тексты разных стилей.
Языковые особенности публицистического стиля. Исследовательская деятельность. Работа со
справочной литературой. Сравнение, сопоставление, наблюдение. Сочинение: "Какие герои в
прочитанных мною произведениях кажутся мне положительными, а какие - отрицательными", с
использованием контрастных сопоставлений. Анализ и составление текстов публицистического стиля
речи. Работа со справочной литературой. Наблюдение, анализ, сопоставление. Творческая работа
по теме: "Публичное выступление". Языковые особенности научного стиля. Исследо-вательская
деятельность. Анализ языкового материала. Работа со справочной литературой. Составление
обобщающих тематических таблиц. Написать письмо в стиле выбранной исторической эпохи. Анализ
и составление текстов научного стиля речи. Исследовательская деятельность, анализ и систематизация
материала, составление обобщающих тематических таблиц. Сочинение-миниатюра, основной мыслью
которого станет высказывание С. Маршака: "Словарь языка отражает все изменения, происходящие в
мире" Языковые особенности официально-делового стиля. Исследовательская деятельность. Работа со
справочной литературой. Составление обобщающих тематических таблиц. Создание текстов
указанных жанров. Анализ и составление текстов официально-делового стиля. Наблюдение,
сравнение, сопоставление и анализ. Систематизация материала. Работа со справочной литературой.
Создание текстов указанных жанров
Языковые особенности разговорного стиля. Исследовательская работа. Поиск изобразительновыразительных средств. Создание проекта «Диалектизмы и их роль в художественном произведении»
(на примере одного произведения). Тексты художественного стиля речи. Работа с текстом, подбор
материала учащимися, лекция учителя. Творческая работа
11.
Выразительные средства языка.
Лексико-фразеологический анализ. Создание проекта «Средства художественной выразительности»
(на примере одного произведения). Стилистические фигуры. Исследовательская
деятельность.
Анализ и систематизация материала. Составление понятийного словаря. Творческая работа «Роль
стилистических фигур в произведении…». Анализ текстов художественного стиля речи. Лекция
учителя. Практическая работа со стихотворными текстами. Создание фрагментов поэтического текста
, используя звукопись. Составление текстов художественного стиля речи. Исследовательская
и
аналитическая деятельность. Составление обобщающих тематических таблиц. Создание
презентационных материалов учебного занятия. Исследовательская деятельность. Наблюдение,
формирование выводов, оформление итоговых выводов. Работа со справочной литературой.
Используя различные словари, провести исследование «Стилистические особенности текстов".
Презентация и защита выполненных работ.
Исследовательская
деятельность.
Работа
со
справочной литературой. Сравнение, сопоставление, наблюдение. Сочинение: "Какие герои в
прочитанных мною произведениях кажутся мне положительными, а какие - отрицательными", с
использованием контрастных сопоставлений.
12.
Обобщение и систематизация изученного.
Работа со справочной литературой. Наблюдение, анализ, сопоставление. Творческая работа по теме:
"О чем говорят названия текстов"
Планируемые результаты
Личностными результатами освоения выпускниками являются:
1) осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека,
способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к
самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для
самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;
2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность
анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого
высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга
используемых языковых и речевых средств.
Метапредметными результатами освоения выпускниками являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:
2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях
современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки
анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам
учебно-познавательной деятельности в вузе;
4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального
межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой,
проектной деятельности.
Предметными результатами освоения выпускниками являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
•
адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и
дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;
• осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное,
изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием
основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной
задачи;
• способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных
текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных
информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;
• владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и
представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо:
• применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, норм
современного русского литературного языка; соблюдение на письме орфографических и
пунктуационных норм.
Содержание тем учебного предмета
1.Основные требования к написанию сочинения – рассуждения.
Типология
2. Орфоэпия.
Современные орфоэпические нормы. Акцентологический минимум.
3. Лексика и фразеология.
Основные лексические категории и единицы. Лексические нормы. Лексико-фразеологический анализ.
4. Словообразование.
Основные способы словообразования частей речи.
5. Морфология.
Морфологический разбор всех частей речи. Трудные случаи морфологического разбора. Повторение
признаков таких частей речи, как наречие, предлог, частица.
6. Грамматические нормы.
Образование форм числительных, образование форм различных степеней сравнения прилагательных,
образование форм повелительного наклонения глаголов, образование форм деепричастий,
местоимений, существительных (окончания множественного числа).
7. Орфография.
Принципы русской орфографии. Типы орфограмм и принципы проверки. Грубые и негрубые ошибки.
8. Пунктуация.
Принципы русской пунктуации. Типы пунктограмм.
9. Синтаксис.
Трудные случаи синтаксического анализа словосочетания и предложения.
10. Синтаксические нормы русского языка.
Построение предложений с деепричастным оборотом, построение предложений с однородными
членами, употребление имен собственных в предложении, построение предложений с причастным
оборотом, построение сложноподчиненных предложений, трудные случаи управления, построение
предложений с косвенной речью.

11. Работа с текстом.
Установление причинно-следственных отношений в тексте. Языковые приемы связи предложений.
Понятие “ключевого” слова.
12. Анализ языковых средств выразительности.
Функции изобразительно-выразительных средств. Понятия: градация, метафора, контекстные
антонимы, синонимы, парцелляция.
13. Подготовка к написанию сочинения.
Проблема, поставленная автором текста, и способы её формулировки. Комментарий проблемы. Виды
комментариев. Авторская позиция и способы её выявления. Аргументация. Смысловая цельность,
речевая связность и последовательность изложения текста. Виды речевых и грамматических ошибок.
Этические нормы. Фактологические ошибки.

Требования к подготовке обучающихся:
Обучающиеся должны уметь:
- раскрывать роль русского языка в межкультурном общении;
- по стилям речи: определять стилевую принадлежность текста по его языковым особенностям;
обнаруживать в тексте образные средства языка; разграничивать лексическое и грамматическое
значение слова; устанавливать стилевые различия между синонимами; выделять контекстуальные
антонимы; разграничивать паронимы;
– по связной речи: указывать признаки текста; определять тему, основную мысль, озаглавливать текст;
выделять микротемы, составлять план; определять тип речи, стиль, жанр; выявлять стилевые признаки
текста; разграничивать сложное синтаксическое целое и абзац; заменять сложные предложения
простыми осложненными, стилистически обоснованно использовать бессоюзные, сложносочиненные
и сложноподчиненные предложения или синонимичные простые осложненные предложения;
содержательно и стилистически оправданно использовать различные способы передачи чужой речи,
различные способы цитирования; составлять устные и письменные высказывания типа описания,
повествования и рассуждения в разных стилях;
аудирование и чтение
 использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
 извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов,
справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в
электронном виде на различных информационных носителях.









говорение и письмо
создавать устные и письменные, монологические и диалогические высказывания различных
типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного
русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при
обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной
деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой
деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;
совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому
взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни
государства.

Тематическое планирование
10 класс
№
п/п

кол-во
часов
Наименование разделов, тем

1

Вводный. Общая характеристика сочинения- рассуждения

1

2
3

Как сформулировать проблему текста
Как прокомментировать проблему

2
3

4

Как выявить позицию автора

2

5

Доказательства естественные и искусственные

7

6

Композиция сочинения – рассуждения

6

7

Речевые и грамматические ошибки

6

8

Анализируем сочинения – рассуждения

3

9

Пишем сочинения – рассуждения

5

Итого

35

11кл
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Наименование разделов, тем
Вводное занятие. Понятие о тексте.
Способы выражения темы.
Заглавие текста.
Синтаксис текста.
Способы связи предложений в тексте.
Лексические средства связи
Стилистическая роль синонимов и антонимов.
Парцеллированные конструкции.
Понятия о типах речи.
Тексты разных стилей.
Выразительные средства языка.
Обобщение и систематизация изученного.
Итого

Кол-во
часов
1
1
2
1
2
3
2
1
4
8
6
3
34

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. «Русский язык. Сочинение. Курс интенсивной подготовки». Сенина Н.А., Нарушевич А.Г.Легион, 2022 г.
2. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М., 2022

3. Мещеряков В.Н. Жанры школьных сочинений. М., 2022
4.Г.Т.Егораева. ЕГЭ. Русский язык. Часть 3 (С). Методические рекомендации по выполнению
задания: учебно- методическое пособие. – М.: «Экзамен», 2023
5.Уинстон Э. Аргументация. Десять уроков для начинающих авторов.
М.,2022
Интернет-ресурсы:
1. Единый государственный экзамен: контрольные измерительные материалы (КИМ), открытый
сегмент Федерального банка тестовых заданий (ФБТЗ), методические письма / Электронный ресурс:
режим доступа: [http://www.fipi.ru], 2023.
2. Русский язык и литература. База разработок / Электронный ресурс: режим доступа:
[http://pedsovet.su/load/27], 2023.
3. Русский язык и литература. Архив учебных программ: презентации, уроки, тесты, рефераты,
visualbasic, методика, учебные пособия / Электронный ресурс: режим доступа:
[http://www.rusedu.ru/subcat_27.html], 2023.
4. Для учителя русского языка: поурочное планирование, разработки уроков, сценарии, документы /
Электронный ресурс: режим доступа: [http://www.uroki.net/docrus.htm], 2023.
5. Открытый класс: коллекция мультимедийных презентаций к урокам русского языка /
Электронный ресурс: режим доступа: [http://www.openclass.ru/node/25110], 2023
Приложение. Календарно-тематическое планирование
10 класс
№
занятия
1

Тема занятия
Общая характеристика заданий и критериев оценки сочинения-рассуждения

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1

16

Как сформулировать проблему текста.
Формулируем проблему текста. Практикум
Как прокомментировать проблему
Комментируем сформулированную проблему. практикум
Комментируем сформулированную проблему. практикум
Как выявить позицию автора.
Выявляем позицию автора, опираясь на способы выявления авторской
позиции. практикум
Естественные доказательства.
Учимся аргументировать с помощью естественных доказательств.
практикум
Учимся аргументировать с помощью естественных доказательств.
практикум
Учимся аргументировать с помощью естественных доказательств.
практикум
Искусственные доказательства
Учимся аргументировать с помощью искусственных доказательств.
практикум
Учимся аргументировать с помощью искусственных доказательств.
практикум
Композиция сочинения – рассуждения. С чего начать?

17
18
19
20
21

Учимся писать вступление к сочинению. практикум
Учимся писать вступление к сочинению. практикум
Композиция сочинения - рассуждения. Как закончить своё сочинение?
Учимся заканчивать своё сочинение. практикум
Учимся заканчивать своё сочинение. практикум

1
1
1
1
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

1
1
1
1
1
1
1
1

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

№
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Речевые ошибки.
Находим и исправляем речевые ошибки. практикум
Находим и исправляем речевые ошибки. практикум
Грамматические ошибки. практикум
Находим и исправляем грамматические ошибки. практикум
Находим и исправляем грамматические ошибки. практикум
Анализируем сочинения - рассуждения. практикум
Анализируем сочинения - рассуждения. практикум
Анализируем сочинения - рассуждения. практикум
Пишем сочинение-рассуждение. практикум
Пишем сочинение-рассуждение. практикум
Пишем сочинение-рассуждение. практикум
Пишем сочинение-рассуждение. практикум
11класс
Тема занятия
Понятие о тексте.
Способы выражения темы
Заглавие текста. Практикум
Ключевые (опорные) слова. Практикум
Синтаксис текста. Практикум
Способы связи предложений в тексте
Средства связи смысловых частей текста
Лексические средства связи (антонимы, синонимы, лексические повторы)
Практикум
Лексические средства связи (синонимы) Практикум
Лексические средства связи (лексические повторы). Практикум
Стилистическая роль синонимов и антонимов. Практикум
Местоимения и союзы в связующей функции. Практикум
Парцеллированные конструкции
Понятия о типах речи. Повествование. Языковые средства повествования.
Практикум
Описание. Языковые средства описания. Практикум
Рассуждение. Языковые средства выражения рассуждения. Практикум
Анализ и составление текстов описание, рассуждение, повествование.
Практикум
Тексты разных стилей. Языковые особенности публицистического стиля.
Анализ и составление текстов публицистического стиля речи. Практикум
Тексты разных стилей. Языковые особенности научного стиля.
Анализ и составление текстов научного стиля речи. Практикум
Тексты разных стилей. Языковые особенности официально-делового стиля
Анализ и составление текстов официально-делового стиля. Практикум
Тексты разных стилей. Языковые особенности разговорного стиля.
Тексты художественного стиля речи. Практикум
Выразительные средства языка.
Выразительные средства языка. Практикум
Стилистические фигуры
Стилистические фигуры. Практикум
Анализ текстов художественного стиля речи. Практикум
Составление текстов художественного стиля. Практикум
Оформление итоговых работ. Практикум

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

КОЛ-ВО
ЧАСОВ

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

33
34

Презентация и защита выполненных работ. Практикум
Обобщение и систематизация изученного. Повторение

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».