ВНД В гостях у сказки

Приложение к ООП ООО
МБОУ СОШ № 79

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В гостях у Сказки»

Срок реализации: 1 год
Внеурочная деятельность для 1 класса «В гостях у Сказки»

Пояснительная записка.
В качестве учебного материала для формирования первоклассников
читателей выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не
случайно. Первоклассник – читатель и слушатель особенный. Он больше
эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для
него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения
жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия
действительности. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем
ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке
содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер,
история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало
культурного воспитания.
Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков
литературы, лучшими сказками для детей шести – семи лет являются
сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы,
оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра,
надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.

Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей,
формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти;
расширение читательского кругозора первоклассников.
Задачи:
 открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
 используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы,
оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
 развитие эмоционально – чувственной сферы;
 обучение чтению – рассматриванию;
 формирование навыка чтения.

Предполагаемые результаты реализации программы.
Личностными результатами являются следующие умения:







оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения
общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как
хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к
их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных
произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги
постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития
– эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными
результатами
изучения
курса
формирование универсальных учебных действий (УУД).

является

Регулятивные УУД:





определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией книги;
учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология
продуктивного чтения.
Познавательные УУД:





ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:






оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера
исполнителя).

Предметными
результатами
изучения
сформированность следующих умений:






курса

является

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение)
в исполнении учителя, учащихся;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробно пересказывать текст;
составлять устный рассказ по картинке;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
Тематическое планирование

№

Тема занятия

1

Русская народная сказка
«Репка» и белорусская народная
сказка «Пых»
Украинская народная сказка
«Колосок».
Русская народная сказка «Заячья
избушка». Латвийская народная
сказка «Заячий домик».
Русская народная сказка «Заяц
– хвастун». Сравнение с
авторской сказкой Д. Н. Мамина
– Сибиряка «Сказка про
храброго зайца – длинные уши,
косые глаза, короткий хвост».
Адыгейская сказка «Кто
сильнее» и мансийская сказка
«Отчего у зайца длинные уши».
Сказки про зайцев.

2
3

4

5

6
7

8
9

10

11

Украинская народная сказка
«Рукавичка». Сказка «Теремок»
в разных обработках.
Чукотская сказка «Хвост».
Русская народная сказка «Три
медведя». Русская народная
сказка «Вершки и корешки»
Ненецкие народные сказки
«Белый медведь и бурый
медведь»,Как медведь хвост
потерял» Обобщение знаний
детей о сказочном герое –
медведе.
Русская народная сказка
«Бобовое зёрнышко»

Содержание занятия
Прослушивание и сравнение
сказок. Инсценировка сказки
«Репка».
Прослушивание и чтение сказки.
Анализ содержания.
Прослушивание сказок.
Сравнение содержания сказок.
Герои сказок.
Чтение сказок читающими
детьми. Выявление
отличительных признаков
народной и авторской сказки.
Чтение сказок. Анализ
содержания. Действующие лица.
Подбор сказок про зайцев.
Викторина.
Чтение сказок. Сравнение
сюжетов. Инсценировка.
Чтение сказки. Анализ
содержания. Иллюстрирование.
Чтение сказок. Составление
вопросов по содержанию сказок.
Чтение сказок.
Иллюстрирование. Викторина.

Чтение сказки. Работа над
пересказом.

Дата
Проведения

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27-28
29-32
33

Русская народная сказка «У
страха глаза велики».
Русская народная сказка
«Бабушка, внучка да курочка».
Русская народная сказка
«Хаврошечка»
Сказки про лису. Русская
сказка «Думы».
Сказки про зайца, лису и
медведя.
Мордовская сказка «Разудалый
петушок».
Калмыцкая сказка «Петух и
павлин». «Весёлый воробей»
Удмуртская сказка «Синица и
старый воробей»
Бурятская сказка «Почему у
сороки длинный хвост».
Праздник «В гостях у сказки»
Ингушская сказка «Сокол и
ворона»
Русская народная сказка
«Байка про тетерева»
Русская народная сказка
«Курочка, мышка и тетерев».
Русская сказка «Лиса и
тетерев».
Сказки про птиц.
Моя любимая сказка о
животных.
Подготовка и защита проектов:
«В гостях у сказки»
Итоговое занятие

Чтение сказки. Анализ сказки.
Сочинение сказки.
Чтение сказки.
Иллюстрирование.
Чтение сказки. придумывание
вопросов к тексту.
Беседа. Чтение сказки. Анализ
сказки. Рисунки.
Выставка книг. Чтение сказок.
Викторина.
Чтение сказки. Чтение по ролям.
Пересказ.
Чтение. Сравнение с мордовской
сказкой.
Чтение сказки. Работа по
содержанию сказки.
Чтение сказки. Анализ
прочитанного.
Литературный праздник
Чтение сказки. Работа над
текстом.
Чтение сказки. Сравнение с
другими сказками про птиц.
Чтение и инсценирование
сказки.
Чтение сказки, чтение в лицах.
Анализ сказки.
Выставка книг. Чтение.
Сравнение.
Чтение и пересказ любимых
сказок.
Рисунки, поделки, презентации
Литературная викторина

Использованная литература:
1.Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2010
2.Сказки нашего детства. СПб: ИГ «Весь», 2011-05-23
3.Заюшкина избушка. Изд. «Фламинго», 2007
4.Русская народная сказка «Кот и лиса» Изд. «Детская литература»
5.Рукавичка. Изд. «Фламинго», 2007
6.Христоматия по литературе для 1-4кл. Саратов.Регион.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».