ВНД Read and Discover 9 класс

Приложение к ООП СОО МБОУ СОШ №79
Приказ от 31.08.2023 г. № 08.31.01-О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Read and Discover»
«Читай и открывай»
9 класс

1.Содержание курса внеурочной деятельности «Read and Discover (Читай и открывай)»
Программа внеурочной деятельности «Read and Discover (Читай и открывай)» носит открытый учебно-познавательный, исследовательский и организационно-технологический характер.
Актуальность данной программы внеурочной деятельности заключается в том, что она дополняет содержание программы по иностранному языку в инженерно-техническом направлении; способствует интеграции предметных и надпредметных умений школьников
среднего подросткового возраста и в значительной степени формирует общеучебные умения, которые проявляются в освоении универсальных способов учебных действии в познавательной, коммуникативной и регулятивной сфере для достижения личностных результатов.
Английский язык с элементом технической направленности является одним из важных средств развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала, залогом больших карьерных возможностей. Освоение технической стороны английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных средств межкультурного общения –
общения на уровне достижений мирового научно-технического прогресса. Овладев основами технического английского языка, учащиеся приобретут навыки общения с зарубежными сверстниками по вопросам развития науки и техники, они научатся добывать информацию о развитии современного технического мира, оперировать простейшими техническими терминами, читать адаптированные
тексты о новых открытиях в области техносферы и т.д.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание и порядок изучения тем.
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
2.Планируемые результаты освоения
курса внеурочной деятельности «Read and Discover (Читай и открывай)»
•
•
•
•
•
•

Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств как целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других
стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Деятельности реализуется с учетом де результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке;
формирование проектных умений.
Предметные результаты:
совершенствование языковых и речевых умений иноязычного общения: лексических, грамматических, произносительных в аудировании, чтении, письме и говорении при решении конкретной коммуникативной задачи;
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах
как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство
общения;
сформированное умение использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности реализуется с учетом
Рабочей программы воспитания МБОУ СОШ №79
Цель: формирование у учащихся поисково-исследовательских, творческих, интеллектуально-деятельностных умений и навыков в процессе овладения научными или прикладными знаниями из различных предметных областей средствами иностранного языка.

Задачи
Образовательные/учебные:
- развитие познавательной активности и направленной учебной деятельности по решению проблемной коммуникативной задачи, развитие и совершенствование предметной компетенции (языковые и речевые навыки и умения);
- умение работать в информационной образовательной среде с разными источниками и носителями информации
- развитие у учащихся умения эффективного чтения технической литературы и восприятия
аутентичных текстов технической
направленности на английском языке на слух;
- совершенствование навыков построения основных типов монологических (разного вида) и диалогических высказываний и умения
выражать основную мысль прочитанного/услышанного;
- формирование навыков распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширение активного и пассивного словарного запаса;
- развитие фонематического слуха и произносительных навыков посредством прослушивания и воспроизведения аудиотекстов литературных произведений;
- развитие навыков распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и
структур.
Развивающие:
- развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-развитие мотивации учащихся к поисковой, исследовательской и проектной деятельности, используя средства иностранного языка;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
Воспитательные:
- развитие личностных качеств – трудолюбия, ответственности, прилежания, коммуникативности, креативности, мобильности, самостоятельности, толерантности;
- формирование критического мышления, для которого характерны гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности
позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений;
- развитие дискуссионной культуры.
Формы проведения занятий: беседы, лекции, практические занятия.
3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Read and Discover (Читай и открывай)»

№
п/п

Тема

Электронные образовательные ресурсы

Количество
часов

1

Мировая наука и техника Sunny and rainy

https://edu.skysmart.ru

1

2

People and weather

https://edu.skysmart.ru

1

3

Мировая наука и техника Your body

4

Protect your body

5

Окружающий мир Earth

6

Under the land. In the ocean.

7

Окружающий мир Farms

8

All about farms

9

Окружающий мир In the mountains

10

Summer sports. Winter sports.

11

Мировое искусство и общественные науки Cities

12

Transportation

13

Мировое искусство и общественные науки Jobs

14

Jobs with animals. Helping people

15

Мировая наука и техника How we make products

16

Electronic products. Computer products

http://www.prosv.ru

1

17

Мировая наука и техника Sound and music

http://www.prosv.ru

1

18

Musical instruments. Recording music.

http://www.englishstudy-cafe.ru

1

http://www.prosv.ru
https://edu.skysmart.ru
http://www.prosv.ru
https://edu.skysmart.ru
http://www.englishstudy-cafe.ru
http://www.prosv.ru
https://edu.skysmart.ru

1
1
1
1
1
1
1

http://www.prosv.ru
http://www.englishstudy-cafe.ru
https://edu.skysmart.ru

1

http://www.englishstudy-cafe.ru
http://www.prosv.ru

1

https://edu.skysmart.ru

1

1
1

19

Мировая наука и техника Super structures

20

Olympic structures. Animal structures.

21

Мировая наука и техника Your five senses

22

How your nose work. Your sense of touch.

https://edu.skysmart.ru

1

23

Окружающий мир Amazing minibeasts

1

24

Communication. Useful minibeats.

http://www.englishstudy-cafe.ru
https://edu.skysmart.ru

25

Окружающий мир Animals in the air

1

26

Wings and feathers. Jumping mammals.

27

Окружающий мир Life in rainforests

http://www.englishstudy-cafe.ru
http://www.englishstudy-cafe.ru
https://edu.skysmart.ru

28
29
30
31

Rainforest problems. Save the rainforest
Окружающий мир Wonderful water
Save water. Water activities
Мировое искусство и общественные науки Festivals around the world

https://edu.skysmart.ru
www.spotlightonrussia.ru
www.spotlightonrussia.ru
https://edu.skysmart.ru

1
1
1
1

32

Families and friends. New year

33

Мировое искусство и общественные науки Free time around the world

34

Snow sports. Beach sports.

Итого:

http://www.prosv.ru
https://edu.skysmart.ru

1
1
1

http://www.prosv.ru
https://edu.skysmart.ru
www.spotlightonrussia.ru

1

1
1

1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».