Приложение к ООП СОО МБОУ СОШ №79 Приказ от 31.08.2023 г. № 08.31.01-О РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Read and Discover» «Читай и открывай» 9 класс 1.Содержание курса внеурочной деятельности «Read and Discover (Читай и открывай)» Программа внеурочной деятельности «Read and Discover (Читай и открывай)» носит открытый учебно-познавательный, исследовательский и организационно-технологический характер. Актуальность данной программы внеурочной деятельности заключается в том, что она дополняет содержание программы по иностранному языку в инженерно-техническом направлении; способствует интеграции предметных и надпредметных умений школьников среднего подросткового возраста и в значительной степени формирует общеучебные умения, которые проявляются в освоении универсальных способов учебных действии в познавательной, коммуникативной и регулятивной сфере для достижения личностных результатов. Английский язык с элементом технической направленности является одним из важных средств развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала, залогом больших карьерных возможностей. Освоение технической стороны английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных средств межкультурного общения – общения на уровне достижений мирового научно-технического прогресса. Овладев основами технического английского языка, учащиеся приобретут навыки общения с зарубежными сверстниками по вопросам развития науки и техники, они научатся добывать информацию о развитии современного технического мира, оперировать простейшими техническими терминами, читать адаптированные тексты о новых открытиях в области техносферы и т.д. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание и порядок изучения тем. Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно. 2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Read and Discover (Читай и открывай)» • • • • • • Личностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств как целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; • • • • • • • • • • • • • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Деятельности реализуется с учетом де результаты: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; формирование проектных умений. Предметные результаты: совершенствование языковых и речевых умений иноязычного общения: лексических, грамматических, произносительных в аудировании, чтении, письме и говорении при решении конкретной коммуникативной задачи; сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; сформированное умение использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности реализуется с учетом Рабочей программы воспитания МБОУ СОШ №79 Цель: формирование у учащихся поисково-исследовательских, творческих, интеллектуально-деятельностных умений и навыков в процессе овладения научными или прикладными знаниями из различных предметных областей средствами иностранного языка. Задачи Образовательные/учебные: - развитие познавательной активности и направленной учебной деятельности по решению проблемной коммуникативной задачи, развитие и совершенствование предметной компетенции (языковые и речевые навыки и умения); - умение работать в информационной образовательной среде с разными источниками и носителями информации - развитие у учащихся умения эффективного чтения технической литературы и восприятия аутентичных текстов технической направленности на английском языке на слух; - совершенствование навыков построения основных типов монологических (разного вида) и диалогических высказываний и умения выражать основную мысль прочитанного/услышанного; - формирование навыков распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширение активного и пассивного словарного запаса; - развитие фонематического слуха и произносительных навыков посредством прослушивания и воспроизведения аудиотекстов литературных произведений; - развитие навыков распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур. Развивающие: - развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и культурой; -развитие мотивации учащихся к поисковой, исследовательской и проектной деятельности, используя средства иностранного языка; - развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; -приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; - формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; - развивать технику речи, артикуляцию, интонации; Воспитательные: - развитие личностных качеств – трудолюбия, ответственности, прилежания, коммуникативности, креативности, мобильности, самостоятельности, толерантности; - формирование критического мышления, для которого характерны гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений; - развитие дискуссионной культуры. Формы проведения занятий: беседы, лекции, практические занятия. 3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Read and Discover (Читай и открывай)» № п/п Тема Электронные образовательные ресурсы Количество часов 1 Мировая наука и техника Sunny and rainy https://edu.skysmart.ru 1 2 People and weather https://edu.skysmart.ru 1 3 Мировая наука и техника Your body 4 Protect your body 5 Окружающий мир Earth 6 Under the land. In the ocean. 7 Окружающий мир Farms 8 All about farms 9 Окружающий мир In the mountains 10 Summer sports. Winter sports. 11 Мировое искусство и общественные науки Cities 12 Transportation 13 Мировое искусство и общественные науки Jobs 14 Jobs with animals. Helping people 15 Мировая наука и техника How we make products 16 Electronic products. Computer products http://www.prosv.ru 1 17 Мировая наука и техника Sound and music http://www.prosv.ru 1 18 Musical instruments. Recording music. http://www.englishstudy-cafe.ru 1 http://www.prosv.ru https://edu.skysmart.ru http://www.prosv.ru https://edu.skysmart.ru http://www.englishstudy-cafe.ru http://www.prosv.ru https://edu.skysmart.ru 1 1 1 1 1 1 1 http://www.prosv.ru http://www.englishstudy-cafe.ru https://edu.skysmart.ru 1 http://www.englishstudy-cafe.ru http://www.prosv.ru 1 https://edu.skysmart.ru 1 1 1 19 Мировая наука и техника Super structures 20 Olympic structures. Animal structures. 21 Мировая наука и техника Your five senses 22 How your nose work. Your sense of touch. https://edu.skysmart.ru 1 23 Окружающий мир Amazing minibeasts 1 24 Communication. Useful minibeats. http://www.englishstudy-cafe.ru https://edu.skysmart.ru 25 Окружающий мир Animals in the air 1 26 Wings and feathers. Jumping mammals. 27 Окружающий мир Life in rainforests http://www.englishstudy-cafe.ru http://www.englishstudy-cafe.ru https://edu.skysmart.ru 28 29 30 31 Rainforest problems. Save the rainforest Окружающий мир Wonderful water Save water. Water activities Мировое искусство и общественные науки Festivals around the world https://edu.skysmart.ru www.spotlightonrussia.ru www.spotlightonrussia.ru https://edu.skysmart.ru 1 1 1 1 32 Families and friends. New year 33 Мировое искусство и общественные науки Free time around the world 34 Snow sports. Beach sports. Итого: http://www.prosv.ru https://edu.skysmart.ru 1 1 1 http://www.prosv.ru https://edu.skysmart.ru www.spotlightonrussia.ru 1 1 1 1 1 1 34