ВНД Функциональная грамотность 7 класс

Приложение к ООП СОО МБОУ СОШ №79
Приказ от 31.08.2023 г. № 08.31.01-О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
7 класс

1.Содержание курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
Основной целью включения учащихся в проектную деятельность является формирование умения организовать свою
деятельность по решению той или иной проблемы по информатике. Учащиеся должны понимать: хорошая идея сама по себе не решает
проблемы, необходимо представлять себе, каков механизм реализации этой идеи, как будет выглядеть конечный продукт. Всему этому
в большей мере соответствуют, так называемые, регулятивные УУД и основная цель учебного проекта - их формирование.
Одновременно, выполняя проект, учащиеся учатся не только сотрудничать с партнерами, но даже в какой-то степени руководить
другими людьми (если речь идет о групповых проектах). В связи с этим можно говорить о цели формирования коммуникативных УУД
Цель включения учащихся в исследовательскую деятельность - умения, которые формируются в процессе исследовательской
деятельности: способы установления, описания и объяснения фактов. Наблюдение, измерение, проведение экспериментов, построение
эмпирических зависимостей, индуктивных рассуждений и моделей, работа с источниками. Всему этому в большей мере соответствуют
познавательные УУД.
Важной целью организации исследовательской деятельности является поддержка познавательного интереса школьников,
который, как известно, часто уменьшается или вовсе исчезает за время обучения в школе. С помощью организации исследовательской
деятельности можно ознакомить ученика инструментарием, показывающим, что он может успешно познавать мир, и формировать
убежденность в существовании сферы объективного знания, которое можно получать и обосновывать способами, выработанными
культурой. Эта цель-формирование исследовательской позиции к окружающему миру более соответствует группе личностных УУД.
Проектная деятельность также существенно влияет на формирование личностных качеств учащихся, воспитывая, например, чувство
ответственности, формируя способность к самооценке и др. (личностные УУД). На основании проведенного анализа можно сделать
вывод, что любое исследование по форме можно рассматривать как проект. Однако не любой проект можно рассматривать как
исследование (только если в качестве доминирующего метода используется исследовательский, при этом информационные,
творческие, практические и игровые проекты отождествлять с исследованием нельзя). Проектная и учебно-исследовательская
деятельности реализуются по следующим основным направлениям: исследовательское, информационное, социальное, игровое,
творческое направление проектов. Особое значение для развития УУД имеет индивидуальный проект, представляющий собой
самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного
года. В ходе такой работы подросток - автор проекта - самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность
научиться планировать и работать по плану - это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен
овладеть школьник.
2.Планируемые результаты освоения
курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
После изучения предмета «Функциональная грамотность» обучающиеся должны достичь следующих результатов.
Личностные результаты должны отражать:
- оценивать содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей; формулирует собственную позицию по

отношению к прочитанному
- гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и
общечеловеческих ценностей
-гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе естественнонаучных знаний с позиции норм морали и
общечеловеческих ценностей
- местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимает и оценивает различные точки зрения и мировоззрения,
успешно и уважительно взаимодействует с другими, а также действует ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного
благополучия с точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействует с другими, а также действует ответственно для
обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия

- использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми
он не сталкивался раньше.
Метапредметные результаты должны отражать:
- умение самостоятельно анализировать и интегрировать информацию, полученную из текста
- формулировать математическую проблему на основе анализа ситуации
- распознавать и исследовать личные, местные, национальные, глобальные естественнонаучные проблемы в различном контексте
-анализировать информацию в финансовом контексте
- способность задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и вырабатывать собственную позицию
- умение использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с
которыми он не сталкивался раньше
Предметные результаты должны отражать:
— сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
— способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
— сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов
действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметных областей;
— способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации
необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации
результатов.

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности реализуется с учетом
Рабочей программы воспитания МБОУ СОШ №79
Цель: формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и
общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта,
направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Задачи: развить у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию;
•
формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных,
коммуникативных универсальных учебных действий;
•
формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях
•
для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
•
повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и
компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
•
формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности
(творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные
про-граммы и т. д.);
•
овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и
взрослы-ми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;
•
формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий
на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования
средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет.
Формы проведения занятий: беседы, лекции, практические занятия, самостоятельная работа, групповая работа
3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
7 класс
№ п/п
Тема
Перечень цифровых
образовательных
(электронных) ресурсов
1
Основная тема и идея в лирическом произведении
https://fg.resh.edu.ru/
2
Сопоставление содержания текстов публицистического стиля.
https://fg.resh.edu.ru/
3
Работа с текстом
https://fg.resh.edu.ru/
4
Типы текстов
https://fg.resh.edu.ru/
5
Поиск комментариев, подтверждающих основную мысль текста
https://fg.resh.edu.ru/
6
Типы задач на грамотность
https://media.prosv.ru/

Количество
часов
1
1
1
1
1
1

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Регенеративная медицина
Такой разный звук
Арифметические и алгебраические выражения
Моделирование изменений окружающего мира с помощью линейной
функции
Задачи практико-ориентированного
содержания
Геометрические задачи на построения и на
изучение свойств фигур
Решение задач на вероятность событий
Элементы теории множеств
Статистические явления, представленные в
различной форме
Решение задач исследовательского характера
Проведение рубежной аттестации.
Что такое налоги ь?
Виды налогов
Что такое государственный бюджет?
Виды социальных пособий
История возникновения банков
Вклады: как сохранить и приумножить?
Права человека
Семья
Образование как ценность и право
Наша жизнь зависит от природы
Интересные выходные
Мобильная связь
Парк развлечений
Колодец
Кружок по музыке
Подведение итогов работы
Работа с Интернет-сайтами

https://media.prosv.ru/
https://media.prosv.ru/
https://media.prosv.ru/
https://media.prosv.ru/

1
1
1
1

https://media.prosv.ru/

1

https://media.prosv.ru/

1

https://media.prosv.ru/
https://media.prosv.ru/
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

1
1
1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

1
1
1
1
1
1
1
1

https://mcko.ru/
https://mcko.ru/
https://mcko.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://mcko.ru/

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Итого:

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».