Приложение к ООП СОО МБОУ СОШ №79 Приказ от 31.08.2023 г. № 08.31.01-О РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 7 класс 1.Содержание курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» Основной целью включения учащихся в проектную деятельность является формирование умения организовать свою деятельность по решению той или иной проблемы по информатике. Учащиеся должны понимать: хорошая идея сама по себе не решает проблемы, необходимо представлять себе, каков механизм реализации этой идеи, как будет выглядеть конечный продукт. Всему этому в большей мере соответствуют, так называемые, регулятивные УУД и основная цель учебного проекта - их формирование. Одновременно, выполняя проект, учащиеся учатся не только сотрудничать с партнерами, но даже в какой-то степени руководить другими людьми (если речь идет о групповых проектах). В связи с этим можно говорить о цели формирования коммуникативных УУД Цель включения учащихся в исследовательскую деятельность - умения, которые формируются в процессе исследовательской деятельности: способы установления, описания и объяснения фактов. Наблюдение, измерение, проведение экспериментов, построение эмпирических зависимостей, индуктивных рассуждений и моделей, работа с источниками. Всему этому в большей мере соответствуют познавательные УУД. Важной целью организации исследовательской деятельности является поддержка познавательного интереса школьников, который, как известно, часто уменьшается или вовсе исчезает за время обучения в школе. С помощью организации исследовательской деятельности можно ознакомить ученика инструментарием, показывающим, что он может успешно познавать мир, и формировать убежденность в существовании сферы объективного знания, которое можно получать и обосновывать способами, выработанными культурой. Эта цель-формирование исследовательской позиции к окружающему миру более соответствует группе личностных УУД. Проектная деятельность также существенно влияет на формирование личностных качеств учащихся, воспитывая, например, чувство ответственности, формируя способность к самооценке и др. (личностные УУД). На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что любое исследование по форме можно рассматривать как проект. Однако не любой проект можно рассматривать как исследование (только если в качестве доминирующего метода используется исследовательский, при этом информационные, творческие, практические и игровые проекты отождествлять с исследованием нельзя). Проектная и учебно-исследовательская деятельности реализуются по следующим основным направлениям: исследовательское, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов. Особое значение для развития УУД имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года. В ходе такой работы подросток - автор проекта - самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану - это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник. 2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» После изучения предмета «Функциональная грамотность» обучающиеся должны достичь следующих результатов. Личностные результаты должны отражать: - оценивать содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей; формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному - гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей -гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей - местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимает и оценивает различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействует с другими, а также действует ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия с точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействует с другими, а также действует ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия - использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. Метапредметные результаты должны отражать: - умение самостоятельно анализировать и интегрировать информацию, полученную из текста - формулировать математическую проблему на основе анализа ситуации - распознавать и исследовать личные, местные, национальные, глобальные естественнонаучные проблемы в различном контексте -анализировать информацию в финансовом контексте - способность задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и вырабатывать собственную позицию - умение использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше Предметные результаты должны отражать: — сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; — способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; — сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметных областей; — способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности реализуется с учетом Рабочей программы воспитания МБОУ СОШ №79 Цель: формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы. Задачи: развить у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию; • формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; • формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях • для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся; • повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности; • формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные про-граммы и т. д.); • овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослы-ми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности; • формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет. Формы проведения занятий: беседы, лекции, практические занятия, самостоятельная работа, групповая работа 3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 7 класс № п/п Тема Перечень цифровых образовательных (электронных) ресурсов 1 Основная тема и идея в лирическом произведении https://fg.resh.edu.ru/ 2 Сопоставление содержания текстов публицистического стиля. https://fg.resh.edu.ru/ 3 Работа с текстом https://fg.resh.edu.ru/ 4 Типы текстов https://fg.resh.edu.ru/ 5 Поиск комментариев, подтверждающих основную мысль текста https://fg.resh.edu.ru/ 6 Типы задач на грамотность https://media.prosv.ru/ Количество часов 1 1 1 1 1 1 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Регенеративная медицина Такой разный звук Арифметические и алгебраические выражения Моделирование изменений окружающего мира с помощью линейной функции Задачи практико-ориентированного содержания Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур Решение задач на вероятность событий Элементы теории множеств Статистические явления, представленные в различной форме Решение задач исследовательского характера Проведение рубежной аттестации. Что такое налоги ь? Виды налогов Что такое государственный бюджет? Виды социальных пособий История возникновения банков Вклады: как сохранить и приумножить? Права человека Семья Образование как ценность и право Наша жизнь зависит от природы Интересные выходные Мобильная связь Парк развлечений Колодец Кружок по музыке Подведение итогов работы Работа с Интернет-сайтами https://media.prosv.ru/ https://media.prosv.ru/ https://media.prosv.ru/ https://media.prosv.ru/ 1 1 1 1 https://media.prosv.ru/ 1 https://media.prosv.ru/ 1 https://media.prosv.ru/ https://media.prosv.ru/ http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ 1 1 1 http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ https://fioco.ru/примеры-задач-pisa https://fioco.ru/примеры-задач-pisa https://fioco.ru/примеры-задач-pisa https://fioco.ru/примеры-задач-pisa 1 1 1 1 1 1 1 1 https://mcko.ru/ https://mcko.ru/ https://mcko.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://mcko.ru/ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого: 34