ВНД Прикладная информатика 10 класс

Приложение к ООП СОО МБОУ СОШ №79
Приказ от 31.08.2023 г. № 08.31.01-О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Прикладная информатика»
10 класс

1.Содержание курса внеурочной деятельности «Прикладная информатика»
Информация. Графы. Поиск путей в графе. Информационные модели. Анализ информационных моделей (6ч).
Кодирование. Кодирование чисел системы счисления. Кодирование и декодирование графической, звуковой информации. Скорость
передачи информации. Кодирование, комбинаторика. Вычисление количества информации (16ч)
Система счисления. Позиционные системы счисления. Python. Разбор задач (4ч).
Логика. Элементы алгебры логики. Таблицы истинности. Построение таблиц истинности. Преобразование логических выражений.
Python. Разбор задач (8ч).
2.Планируемые результаты освоения
курса внеурочной деятельности «Прикладная информатика»
Личностные результаты:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники; готовность и способность к
образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; эстетическое отношение к
миру, включая эстетику научного и технического творчества; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные
затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и
ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в
информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных источниках.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так
и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых
средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и
образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
Выпускник научится:
– определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;
– строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;
– находить оптимальный путь во взвешенном графе;
– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел
и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные
программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа
числовых и текстовых данных;
– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных
областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности реализуется с учетом
Рабочей программы воспитания МБОУ СОШ №79
Цель:
освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; овладение умениями строить
математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие
заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские
инструменты и настраивать их для нужд пользователя; развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации,
элементов системного мышления.
Задачи:
 систематизировать подходы к изучению предмета;
 сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и
хранением информации;
 научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
 показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
 сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.
Формы проведения занятий: беседы, лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Прикладная информатика»
п/п

Тема урока

1

Информация. Графы.

2

Поиск путей в графе.

3

Решение задач.

4

Информационные модели.

5

Анализ информационных моделей.

Цифровыо
образовате
льные
ресурсы
http://festival.1september.r
u/subjects/11/?subject=11
http://festival.1september.r
u/subjects/11/?subject=11
http://festival.1september.r
u/subjects/11/?subject=11
http://festival.1september.r
u/subjects/11/?subject=11
http://festival.1september.r

Кол-во
часов

1
1
1
1
1

u/subjects/11/?subject=11
http://festival.1september.r
u/subjects/11/?subject=11
http://inf.1september.ru/
http://inf.1september.ru/
http://inf.1september.ru/

6

Решение заданий.

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Кодирование. Кодирование и декодирование данных.
Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.
Бинарный код. Бинарное дерево. Программа для построения дерева двоичного кода.
Выбор кода при неиспользуемых сигналах.
Решение задач на кодирование
http://inf.1september.ru/
Практическое занятие по теме «Кодирование чисел системы счисления.»
Практическое занятие по теме «Кодирование и декодирование графической информации» http://inf.1september.ru/
Практическое занятие по теме «Кодирование и декодирование звуковой информации.»
Практическое занятие по теме «Скорость передачи информации.»
http://inf.1september.ru/
Решение задач на кодирование графики и звука
https://kpolyakov.spb.ru/sc
hool/ege.htm
Практическое занятие по теме «Кодирование, комбинаторика.»
http://inf.1september.ru/
Решение задач на комбинаторику
Python. Разбор задач.
http://inf.1september.ru/
Вычисление количества информации.
https://kpolyakov.spb.ru/sc
hool/ege.htm
Решение задач «Кодирование и декодирование информации».
http://inf.1september.ru/
Решение задач на комбинаторику программированием.
Система счисления. Позиционные системы счисления.
http://inf.1september.ru/
Двоичная арифметика. Решение заданий.
https://kpolyakov.spb.ru/sc
hool/ege.htm
Решение задач на системы счисления
http://videouroki.net/
Решение задач на системы счисления программированием
http://videouroki.net/
Логика. Элементы алгебры логики.
http://videouroki.net/
Составление таблиц истинности логической функции. Программа тренажер для решения
http://videouroki.net/
задач.
Решение задач на логику
https://kpolyakov.spb.ru/sc
hool/ege.htm

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

30

Анализ истинности логического выражения.

31

Программа тренажер для построения графиков к задачам «Анализ истинности
логического выражения»

32

Решение заданий программированием

33

Решение задач на анализ логических выражений

34

Разбор сложных задач

ИТОГО

https://kpolyakov.spb.ru/sc
hool/ege.htm
https://fipi.ru/ege/otkrytyybank-zadaniy-ege
https://fipi.ru/ege/otkrytyybank-zadaniy-ege
https://fipi.ru/ege/otkrytyybank-zadaniy-ege
https://fipi.ru/ege/otkrytyybank-zadaniy-ege

1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».