Учебный план НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1.) на 2023-2024 учебный год

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 79
620105, город Екатеринбург, проспект Академика Сахарова, 77
e-mail: soch79@eduekb.ru
_____________________________________________________________________________
АОП ООО для обучающихся с ТНР
УТВЕРЖДЕНА
Приказом МБОУ СОШ № 79
от 31.08.2023 г. № 08.31.05-О

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для обучающихся с ТНР

на 2023-2024 учебный год

Структурный компонент
Организационного раздела АОП ООО
для обучающихся с ТНР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану основного общего образования
для обучающихся с ТНР
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 79
на 2023-2024 учебный год
Учебный план в АОП ООО для обучающихся с ТНР фиксирует максимальный объем
учебной нагрузки обучающихся с ТНР; определяет (регламентирует) перечень учебных
предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет
учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной
деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его
реализации.
Учебный план АОП ООО для обучающихся с ТНР в целом соответствует
обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о
включении во внеурочную деятельность коррекционно-развивающих курсов по ПКР.
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения АОП ООО
обучающихся с ТНР. Продолжительность учебного года на уровне основного общего
образования составляет 34 недели.
В МБОУ СОШ № 79 установлен режим пятидневной учебной недели.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и
соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально
допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести
уроков, в 7–9-х классах – семи уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки:
- в 5-х классах – 29 часов в неделю;
- 6-х классах – 30 часов в неделю;
- 7-х классах – 32 часа в неделю;
- 8–9-х классах – 33 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Обучение в МБОУ СОШ №79 ведется на русском языке.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных
курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для
введения специально разработанных учебных курсов.
2

На учебный предмет «Мир физики и химии: эксперимент, наблюдение» в 5-6-х
классах отводится по 1 и 0,5 часа в неделю соответственно. Учебный предмет «Мир физики
и химии: эксперимент, наблюдение» позволит обучающимся в раннем школьном возрасте
ознакомится с основами физики и химии через игровую деятельность и проведение
эксперимента. Объединение физики и химии в одном курсе продиктовано, во-первых,
неразрывной связью этих важнейших составных частей естествознания; во - вторых,
глубоким проникновением открытий этих наук в повседневную жизнь.
Учебный предмет «Практикум по информатике» направлен на обеспечение
дальнейшего развития информационных компетенций обучающихся, их готовности к
жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей
конкуренции на рынке труда. В связи с этим изучение данного курса обеспечивает:
сформированность представлений о роли информатики, информационных и
коммуникационных технологий в современном обществе; сформированность основ
логического и алгоритмического мышления; сформированность умений различать факты и
оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь
критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать
информацию; сформированность представлений о влиянии информационных технологий
на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического,
культурного,
юридического,
природного,
эргономического,
медицинского
и
физиологического контекстов информационных технологий; принятие правовых и
этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей,
вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение
информации; создание условий для развития навыков учебной, проектной, научноисследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.
Учебный предмет «Практикум по информатике» реализуется в 7-8 классах в объеме 1 час в
неделю.
Основными целями учебного предмета «Избранные вопросы математики» является
изучение, повторение и систематизация знаний; овладение системой математических
знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. Данный учебный предмет
нацелен на расширение и углубление знаний обучающихся по математике, формирование
разносторонне развитой личности. Учебный предмет «Избранные вопросы математики»
реализуется в 5-9 классах: в 5, 7, 8 классах по 1 часу в неделю, в 6, 9 классах по 0,5 часа в
неделю.
Также часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, включает курсы внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную
деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной
учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы основного
общего образования определяет МБОУ СОШ № 79.
Из часов, отводимых на внеурочную деятельность, не менее 5 академических часов
на каждого обучающегося отводится на коррекционно-развивающие курсы. Из этих часов
на одного обучающегося выделяются на коррекционно-развивающий курс
«Индивидуальные и групповые логопедические занятия» (3 часа), который является
неотъемлемой частью внеурочной деятельности (часы считаются на основе суммирования
времени посещения обучающимся как индивидуальных, так и групповых логопедических
занятий).
Для обучающихся с ТНР может быть разработан индивидуальный учебный план как
на весь период обучения, так на один год или иной срок.
3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования для обучающихся с ТНР
(недельный)
Предметная
область

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Русский язык и
литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранные языки

Иностранный язык
(английский)

3

3

3

3

3

15

Математики и
информатика

Математика

5

5

Общественно научные предметы

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и
статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

2

2

2

2,5*

10,5

1

1

1

1

4

1

2

2

2

8

2

2

3

7

2

2

4

2

2

7

Обществознание
География

Естественно научные предметы

2

1

Физика
Химия
Биология

1

1

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

1

1

Искусство

Изобразительное
искусство

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Технология

Технология

2

2

2

1

1

8

Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельности

Адаптивная
физическая
культура

2

2

2

2

2

10

1

1

2

Основы
безопасности
жизнедеятельности

4

Итоговое
собеседов
ание (9
класс)

10

Алгебра

История

Форма
промежу
точной
аттестац
ии

1

2

3
4

Накопите
льная
балльная
система
зачета
результат
ов
деятельно
сти
обучающе
гося

Итого

27

29

30

31

32,5

149,5

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

2

1

2

2

0,5

7,5

Мир физики и химии: эксперимент,
наблюдение

1

0,5*

Избранные вопросы математики

1

0,5**

Практикум по информатике

1,5
1

1

1

1

0,5**

4
2

Максимально допустимая недельная
нагрузка (5-ти дневная учебная неделя)

29

30

32

33

33

157

Учебные недели

34

34

34

34

34

34

Всего учебных часов за учебный период

986

1020

1088

1122

1122

5338

Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область)

10

10

10

10

10

50

Коррекционно-развивающая область

5

5

5

5

5

25

Коррекционно-развивающие занятия:

5

5

5

5

5

25

2

2

2

2

2

10

3

3

3

3

3

15

4

4

4

4

4

16

1

1

1

1

1

5

3

3

3

3

3

15


Коррекционный курс
«Психологическая коррекция»

Коррекционный курс
«Логопедическая коррекция»
Направления внеурочной деятельности
Информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном»
Курсы внеурочной деятельности
(таблица 1.)

* Примечание: учебные предметы данной предметной области реализуются в первом полугодии.
** Примечание: учебные предметы данной предметной области реализуются во втором полугодии.

5

Накопите
льная
балльная
система
зачета
результат
ов
деятельно
сти
обучающе
гося

Таблица 1.
План внеурочной деятельности в 5-х классах
Направление внеурочной Виды внеурочной деятельности
деятельности

Количество часов для 5 класса

Духовно-нравственное

Программа «Разговоры о важном»

Социальное
Общеинтеллектуальное

Программа «Функциональная грамотность»
Программа «В мире слов»

5а
1

5б
1

5в
1

5г
1

Всего
4

1

1
1

1

1

4
1

1

2

Программа «Основы финансовой грамотности»

1

Программа «Основы программирования»

1

Программа «Робототехника»

2

1

2

1

6

5

5

5

4

19

Итого

1

2

План внеурочной деятельности в 6-х классах
Направление внеурочной
деятельности

Виды внеурочной деятельности

Духовно-нравственное

Количество часов для 6 класса
6в
6г
6д
6е

6а

6б

Программа «Разговоры о важном»

1

1

1

1

1

1

6

Социальное

Программа «Функциональная грамотность»

1

1

1

1

1

1

6

Общеинтеллектуальное

Программа «Россия-мои горизонты»

1

1

1

1

1

1

6

Программа «Основы финансовой грамотности»

1

1

1

1

1

1

6

Программа «В стране Морфология»

1

Программа «Робототехника»

1
1

6

Всего

1

2

Итого

5

4

5

4

4

5

27

План внеурочной деятельности в 7-х классах
Направление внеурочной
деятельности

Виды внеурочной деятельности

Духовно-нравственное

Количество часов для 7 класса
7в
7и
7д

7а

7б

Программа «Разговоры о важном»

1

1

1

1

1

5

Социальное

Программа «Функциональная грамотность»

1

1

1

1

1

5

Общеинтеллектуальное

Программа «Россия-мои горизонты»
Программа «Кладезь грамотеев»
Программа «Основы программирования «Питон»
Программа «Занимательная химия»

1
1
1

1
1

1

1

1

1

1
1

1

5
2
4
1

5

4

4

5

4

Итого

Всего

22

План внеурочной деятельности в 8-х классах
Направление внеурочной
деятельности

Виды внеурочной деятельности

Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное

Количество часов для 8 класса
8в
8г
8д
8е
8ж

8а

8б

Программа «Разговоры о важном»

1

1

1

1

1

1

1

Всег
о
7

Программа «Функциональная грамотность»
Программа «Россия-мои горизонты»

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

7
7

Программа «Прикладная информатика»
Программа «Олимпиадная физика»
Программа «Основы финансовой грамотности»

1
1

1

Программа «Тайны русского языка»

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

2
7

1

5

Итого

6

5

4

5

5

6

5

36

Направление внеурочной
деятельности

План внеурочной деятельности в 9-х классах
Виды внеурочной деятельности
Кол-во часов для 9 класса
9а
9б
9в
9г 9д
9и

Всего

Духовно-нравственное

Программа «Разговоры о важном»

1

1

1

1

1

1

6

Общеинтеллектуальное

Программа «Россия-мои горизонты»
Программа «Read and Discover»
Программа «Биология на страницах учебника»
Программа «Сложности русского языка»
Программа «Решение задач по информатике»
Программа «Практикум по математике»

1

1

1

1

1
1

1

1

6
1
2
6
3
6

1

1

Программа «Решение экспериментальных задач
по физике»
Программа «Роль неорганических веществ в
химии»
Программа «Трудные вопросы географии»

1
1
1

8

1

1
1
1

1

1
1
1

1
1

1
1

1

6

1
6

Программа «Трудные вопросы обществознания»
Итого

1

1
1

1
2

1
6

6

6

6

2
36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».