Приложение №3 к ООП СОО МАОУ СОШ №79
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Инженерная графика»
10 класс
1.Содержание курса внеурочной деятельности «Инженерная графика»
Введение в инженерную графику
История развития инженерной графики.
Основные понятия и определения.
Роль инженерной графики в современном мире.
Основы проекционного черчения
Виды проецирования.
Прямоугольное проецирование.
Аксонометрические проекции.
Построение аксонометрических изображений.
Правила оформления чертежей
Стандарты ЕСКД.
Форматы, масштабы, линии чертежа.
Шрифты чертежные.
Основная надпись.
Изображения на чертежах
Практическая работа: «Виды, разрезы, сечения».
Условности и упрощения.
Соединения деталей
Разъемные и неразъемные соединения.
Резьба, ее параметры.
Чертежи резьбовых соединений.
Сборочные чертежи
Спецификация.
Чтение сборочных чертежей.
Деталирование сборочного чертежа.
2.Планируемые результаты курса внеурочной деятельности «Инженерная графика»
После изучения курса «Инженерная графика» учащиеся должны:
1. Личностные результаты:
o формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
o развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности.
2. Метапредметные результаты:
o умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
o владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
o умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
o умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
o смысловое чтение;
o умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
o умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью;
o формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТкомпетенции).
3. Предметные результаты:
o знать основные понятия и термины инженерной графики;
o уметь читать и выполнять чертежи;
o иметь представление о правилах оформления чертежей;
o понимать принципы построения аксонометрических проекций;
o владеть навыками выполнения разрезов и сечений на чертеже;
o уметь работать со стандартами ЕСКД;
o уметь выполнять деталирование сборочных чертежей;
o иметь навыки чтения сборочных чертежей и спецификации.
o
4. Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности
«Инженерная графика»
Тема
№п/п
Перечень цифровых образовательных
(электронных) ресурсов
Кол-во
часов
1
Введение в инженерную графику. История развития
инженерной графики
http://school-collection.edu.ru/
1
2
Фрматы
http://school-collection.edu.ru/
1
3
Чертежные рамки
http://school-collection.edu.ru/
1
4
ГОСТЫ
http://school-collection.edu.ru/
1
5
Построение чертежа
http://school-collection.edu.ru/
1
6
Графические примитивы
http://school-collection.edu.ru/
1
7
Объекты чертежей
http://school-collection.edu.ru/
1
8
Прямоугольное проецирование
http://school-collection.edu.ru/
1
9
Аксонометрические проекции
http://school-collection.edu.ru/
1
10
Построение аксонометрических изображений
http://school-collection.edu.ru/
1
11
Форматы, масштабы
http://school-collection.edu.ru/
1
12
Линии чертежа
http://school-collection.edu.ru/
1
13
Шрифты чертежные
http://school-collection.edu.ru/
1
14
Основная надпись
http://school-collection.edu.ru/
1
15
Виды
http://school-collection.edu.ru/
1
16
Практическая работа «Построение видов»
http://school-collection.edu.ru/
1
17
Разрезы
http://school-collection.edu.ru/
1
18
Практическая работа «Выполнение разрезов»
http://school-collection.edu.ru/
1
19
Сечения
http://school-collection.edu.ru/
1
20
Практическая работа «Выполнение сечений»
http://school-collection.edu.ru/
1
21
Условности и упрощения
http://school-collection.edu.ru/
1
22
Разъемные соединения
http://school-collection.edu.ru/
1
23
Неразъемные соединения
http://school-collection.edu.ru/
1
24
Резьба, её параметры
http://school-collection.edu.ru/
1
25
Чертежи резьбовых соединений
http://school-collection.edu.ru/
1
26
Спецификации
http://school-collection.edu.ru/
1
27
Практическая работа «Составление спецификации»
http://school-collection.edu.ru/
1
28
Чтение сборочных чертежей
http://school-collection.edu.ru/
1
29
Практическая работа «Чтение сборочных чертежей»
http://school-collection.edu.ru/
1
30
Деталирование сборочных чертежей
http://school-collection.edu.ru/
1
31
Практическая работа «Деталирование сборочных чертежей»
http://school-collection.edu.ru/
1
32
Контрольная работа
http://school-collection.edu.ru/
1
33
Прямоугольное проецирование
http://school-collection.edu.ru/
1
34
Аксонометрические проекции
http://school-collection.edu.ru/
1
Итого
34