ВНД Английский без границ 10 класс

Приложение к ООП СОО МАОУ СОШ №79

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Английский без границ»

10 класс

1.Содержание курса внеурочной деятельности «Английский без границ»

Программа внеурочной деятельности «Английский без границ» носит открытый учебно-познавательный, исследовательский и организационно-технологический характер.
Актуальность данной программы внеурочной деятельности заключается в том, что она дополняет содержание программы по иностранному языку в инженерно-техническом направлении; способствует интеграции предметных и надпредметных умений школьников
среднего подросткового возраста и в значительной степени формирует общеучебные умения, которые проявляются в освоении универсальных способов учебных действии в познавательной, коммуникативной и регулятивной сфере для достижения личностных результатов.
Английский язык с элементом технической направленности является одним из важных средств развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала, залогом больших карьерных возможностей. Освоение технической стороны английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных средств межкультурного общения –
общения на уровне достижений мирового научно-технического прогресса. Овладев основами технического английского языка, учащиеся приобретут навыки общения с зарубежными сверстниками по вопросам развития науки и техники, они научатся добывать информацию о развитии современного технического мира, оперировать простейшими техническими терминами, читать адаптированные тексты
о новых открытиях в области техносферы и т.д.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание и порядок изучения тем.
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом
государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
2.Планируемые результаты освоения
курса внеурочной деятельности «Английский без границ»

•
•
•
•
•

Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств как целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Деятельности реализуется с учетом де результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке;
формирование проектных умений.
Предметные результаты:
совершенствование языковых и речевых умений иноязычного общения: лексических, грамматических, произносительных в аудировании, чтении, письме и говорении при решении конкретной коммуникативной задачи;
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах
как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство
общения;
сформированное умение использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности реализуется с учетом
Рабочей программы воспитания МБОУ СОШ №79
Цель: формирование у учащихся поисково-исследовательских, творческих, интеллектуально-деятельностных умений и навыков в процессе овладения научными или прикладными знаниями из различных предметных областей средствами иностранного языка.

Задачи
Образовательные/учебные:
- развитие познавательной активности и направленной учебной деятельности по решению проблемной коммуникативной задачи, развитие и совершенствование предметной компетенции (языковые и речевые навыки и умения);
- умение работать в информационной образовательной среде с разными источниками и носителями информации
- развитие у учащихся умения эффективного чтения технической литературы и восприятия аутентичных текстов технической направленности на английском языке на слух;
- совершенствование навыков построения основных типов монологических (разного вида) и диалогических высказываний и умения
выражать основную мысль прочитанного/услышанного;
- формирование навыков распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширение активного и пассивного словарного запаса;
- развитие фонематического слуха и произносительных навыков посредством прослушивания и воспроизведения аудиотекстов литературных произведений;
- развитие навыков распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и
структур.
Развивающие:
- развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-развитие мотивации учащихся к поисковой, исследовательской и проектной деятельности, используя средства иностранного языка;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
Воспитательные:
- развитие личностных качеств – трудолюбия, ответственности, прилежания, коммуникативности, креативности, мобильности, самостоятельности, толерантности;
- формирование критического мышления, для которого характерны гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности
позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений;
- развитие дискуссионной культуры.
Формы проведения занятий: беседы, лекции, практические занятия.

3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Английский без границ»
№
п/п

1

2
3
4

Тема

Электронные образовательные ресурсы

Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным стра-https://edu.skysmart.ru
нам.
https://rosuchebnik.ru/kompleks/forward/audio/ucheb
nik10
Человек и его окружение Устойчивые выражения по теме «Внеш- https://edu.skysmart.ru
ность».
Переписка с зарубежными сверстниками. Формы
английского глагола.
Словообразование. Способы словообразования.

Количеств
о
часов
1

1

http://www.prosv.ru

1

https://edu.skysmart.ru

1

Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения конфликтных http://www.prosv.ru
ситуаций.
https://rosuchebnik.ru/kompleks/forward/audio/ucheb
nik10
Описательные прилагательные. Степени сравнения.
https://edu.skysmart.ru

1

7

Составление диалога с целью получения информации .Фразы- http://www.english-study-cafe.ru
клише.

1

8

Устойчивые выражения по теме «Характер». Аудирование текста http://www.prosv.ru
по теме.
https://rosuchebnik.ru/kompleks/forard/audio/uchebni
k10
Мой любимый литературный герой. Характеристика персонажа.
https://edu.skysmart.ru

1

5

6

9

1

1

10

Составление монологического высказывания по теме «Человек и http://www.prosv.ru
его характер».

11

Семантизация
лексических
единиц
«Здоровье». Аудирование «На приеме у врача».

12

Технический прогресс.Развитие биотехнологий.

https://edu.skysmart.ru

1

13

Сравнительные конструкции в английском языке.

http://www.english-study-cafe.ru

1

14

Устойчивые выражения по теме «Здоровье».

http://www.prosv.ru

1

15

1

16

Повторение лексического материала по теме «Человек: здоровье». https://edu.skysmart.ru
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/10klass/vocabulary-12518/house-family-and-friends16110
Разнообразие одежды и стилей.
http://www.prosv.ru.

17

Наречия. Усилительные частицы.

http://www.prosv.ru

1

18

Аудирование с целью понимания запрашиваемой информации.

http://www.english-study-cafe.ru

1

19

Написание сочинения с элементами рассуждения по плану.

htp://www.prosv.ru

1

20

Деловое общение: особенности делового общения, делоhttps://edu.skysmart.ru
вая этика, деловая переписка, публичное выступление.
Взаимоотношения. Внешность и характеристика человека, литера- https://rosuchebnik.ru/kompleks/forward/audio/ucheb
турного персонажа.
nik10

1

22

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

https://edu.skysmart.ru

1

23

Формы будущего времени глагола.

http://www.english-study-cafe.ru

1

24

Проблемы в семье. Построение монологического высказывания с https://edu.skysmart.ru
опорой на план.

21

25

по

Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи:
чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры.

теме http://www.english-study-cafe.ru

http://www.english-study-cafe.ru

1

1

1

1
1

26

Семантизация лексических единиц по теме «Образование».

27

Система образования в разных странах. Развитие навыков работы https://edu.skysmart.ru
с текстами.

1

28

Образование в мире. Формы и виды образования. Постуниверси- https://edu.skysmart.ru
тетское образование.

1

29

Пассивные конструкции в речи.

www.spotlightonrussia.ru

1

30

Повторениелексического материала по теме «Образование».

www.spotlightonrussia.ru

1

31

1

32

Семантизация лексических единиц по теме «Работа». Аудирова- https://edu.skysmart.ru
ние «В банке».
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/10klass/vocabulary-12518/house-family-and-friends16110
Устойчивые словосочетания по теме «Деньги и работа».
http://www.prosv.ru

33

Как стать миллионером. Условные придаточные предложения.

https://edu.skysmart.ru

1

34

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры).Повторение грамматического материала за курс.

www.spotlightonrussia.ru

1

Итого
:

http://www.english-study-cafe.ru

1

1

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».