ВНД Практическое обществознание 11 класс

Приложение к ООП СОО МАОУ СОШ №79

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Практическое обществознание»
11 класс

1. Содержание курса внеурочной деятельности «Практическое обществознание»
Человек в обществе
Общество как система. Общественные отношения. Связи между подсистемами и элементами общества. Общественные потребности
и социальные институты. Признаки и функции социальных институтов. Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и
его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе. Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция,
социальная революция. Реформа. Общественный прогресс, его критерии. Противоречивый характер прогресса. Глобализация и ее
противоречивые последствия.
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности.
Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Мировоззрение, его роль в жизнедеятельности человека.
Социализация личности и ее этапы. Агенты (институты) социализации. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и
социальное поведение.
Деятельность и ее структура. Мотивация деятельности. Потребности и интересы. Многообразие видов деятельности. Свобода и
необходимость в деятельности человека. Познавательная деятельность.
Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной
деятельности, его виды. Понятие истины, ее критерии. Абсолютная, относительная истина. Естественные, технические, точные и социальногуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках.
Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в.
Духовная культура
Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры.
Народная, массовая и элитарная культура. Молодежная субкультура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие
современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества.
Мораль как общечеловеческая ценность и социальный регулятор. Категории морали. Гражданственность. Патриотизм.
Наука. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные
достижения Российской Федерации.
Образование в современном обществе. Система российского образования. Основные направления развития образования в Российской
Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования. Цифровые образовательные ресурсы.

Религия, её роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные религии. Значение поддержания межконфессионального
мира в Российской Федерации. Свобода совести.
Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Достижения современного российского
искусства.
Особенности профессиональной деятельности в сфере науки, образования, искусства.
Экономическая жизнь общества
Роль экономики в жизни общества. Макроэкономические показатели и качество жизни. Предмет и методы экономической науки.
Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей. Типы экономических систем. Экономический рост и пути его
достижения. Факторы долгосрочного экономического роста. Понятие экономического цикла. Фазы экономического цикла. Причины
экономических циклов.
Функционирование рынков. Рыночный спрос. Закон спроса. Эластичность спроса. Рыночное предложение. Закон предложения.
Эластичность предложения. Рынки труда, капитала, земли, информации. Государственное регулирование рынков. Конкуренция и монополия.
Государственная политика защиты конкуренции. Антимонопольное регулирование в Российской Федерации. Рынок труда. Заработная плата
и стимулирование труда. Занятость и безработица. Причины и виды безработицы. Государственная политика Российской Федерации в области
занятости. Особенности труда молодежи. Деятельность профсоюзов.
Рациональное экономическое поведение. Экономическая свобода и социальная ответственность. Экономическая деятельность и
проблемы устойчивого развития общества. Особенности профессиональной деятельности в экономической и финансовой сферах.
Предприятие в экономике. Цели предприятия. Факторы производства. Альтернативная стоимость, способы и источники
финансирования предприятий. Издержки, их виды. Выручка, прибыль. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации. Государственная политика импортозамещения в Российской Федерации.
Финансовый рынок. Финансовые институты. Банки. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и
функции. Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность. Денежные агрегаты. Монетарная политика
Банка России. Инфляция: причины, виды, последствия.
Экономика и государство. Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Государственный бюджет.
Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг. Налоговая
система Российской Федерации. Функции налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговые льготы и вычеты.
Фискальная политика государства. Цифровизация экономики в Российской Федерации.
Международная экономика. Международное разделение труда. Экспорт и импорт товаров и услуг. Выгоды и убытки от участия в
международной торговле. Государственное регулирование внешней торговли.

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных
ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества
Предметные результаты:
владеть знаниями об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и социальных
институтов; общественных потребностях и общественных отношениях; социальной динамике и ее формах; особенностях процесса
цифровизации и влияния массовых коммуникаций на все сферы жизни общества; глобальных проблемах и вызовах современности;
перспективах развития современного общества, тенденциях развития Российской Федерации; человеке как субъекте общественных
отношений и сознательной деятельности; особенностях социализации личности и ее этапах в современных условиях; деятельности и ее
структуре; сознании, самосознании и социальном поведении; познании мира; истине и ее критериях; формах и методах мышления;
особенностях профессиональной деятельности в области науки.
2. Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности реализуется с учетом Рабочей программы воспитания
МАОУ СОШ №79
Цель: приобретение опыта во всех сферах жизни общества; применение полученных знаний и умений для решения жизненных
вопросов; развитие собственной грамотности и выработка экономически грамотного поведения, а также способов поиска и изучения
информации.
Задачи:
- развитие личности на исключительно важном этапе её социализации — в подростковом возрасте, становление её культуры,
социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к финансовым технологиям, особенностям
финансового планирования; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю при использовании финансовых
сбережений; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности, ориентированной на получение доходов;
- развитие компетентностей функционально грамотного человека в области финансово-экономических отношений: получать из
разнообразных источников и критически осмысливать финансовую информацию, систематизировать, анализировать полученные данные о
деньгах, банковских услугах; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для активного
участия в экономической жизни общества, семьи;

- создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми,
финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично
развивающемся российском обществ.
Формы обучения:
•
лекционные занятия,
•
семинары,
•
уроки – диспуты,
•
комбинированные уроки,
•
практические занятия.

3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Практическое обществознание»
№

Тема

1.
2.
3.

Общество как система
Общество и общественные отношения

4.

Информационное общество и его особенности

5.

Роль массовых коммуникаций в современном обществе

6.

Многообразие общественного развития

7.

Общественный прогресс и его последствия

Социальные институты в обществе

Цифровые образовательные ресурсы

Кол-во
часов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eccb04
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eccc8a
https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=756DF168F63F 1
9A6341711C61AA5EC578
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecc514
https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=756DF168F63F 1
9A6341711C61AA5EC578
https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=756DF168F63F 1
9A6341711C61AA5EC578
https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=756DF168F63F 1
9A6341711C61AA5EC578

8.

Глобализация и ее противоречия

9.
10.
11.

Личность в современном обществе
Становление личности в процессе социализации
Общественное и индивидуальное сознание.
Самосознание и социальное поведение
Деятельность человека
Свобода и необходимость в деятельности человека
Познавательная деятельность человека
Истина и ее критерии
Научное познание
Повторительно-обобщающий урок по теме "Человек в
обществе"
Повторительно-обобщающий урок по теме "Человек в
обществе"
Духовная деятельность человека
Культура и ее формы
Вклад российской культуры в формирование ценностей
современного общества
Мораль как общечеловеческая ценность и социальный
регулятор
Категории морали
Гражданственность и патриотизм
Наука и ее функции
Роль науки в современном обществе
Образование в современном обществе
Основные направления развития образования в
Российской Федерации

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=756DF168F63F 1
9A6341711C61AA5EC578
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eca7e6
1
Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f5ecb204
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecbe7a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecb36c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecb88a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecba38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecbbaa
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecbd30
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecceec

1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecd068

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecbe7a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecaa52

1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecab9c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecacd2

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecc230
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecc096
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecbd30
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecbd30
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecc3ac

1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecc3ac

29.
30.

Религия и ее роль в жизни человека и общества

31.
32.

Искусство
Особенности профессиональной деятельности в сфере
науки, образования и искусства
Повторительно-обобщающий урок по теме "Духовная
культура"
Повторительно-обобщающий урок по теме "Духовная
культура"

33.
34.
Итого

Мировые и национальные религии

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecb07e
https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=756DF168F63F
9A6341711C61AA5EC578
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecae26
https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=756DF168F63F
9A6341711C61AA5EC578

1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecc802

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecc97e

1

1
1

34ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».