ВНД Решение нестандартных задач по математике 11 классы (68 часов)

Приложение к ООП СОО МАОУ СОШ №79

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Решение нестандартных задач по математике»
11класс

1. Содержание курса внеурочной деятельности
«Решение нестандартных задач по математике»
Курс состоит из разделов:
1. Линейные, квадратные, рациональные, иррациональные уравнения. Показательные, логарифмические уравнения. Тригонометрические
уравнения.
2. Вычисление выражений степенных, рациональных, иррациональных выражений. Действия со степенями. Преобразование числовых,
буквенных логарифмических выражений. Преобразование тригонометрических выражений.
3. Вычисления. Округление с недостатком и с избытком. Проценты. Проценты и округление.
4. Линейные уравнения и неравенства. Квадратные и степенные уравнения и неравенства. Рациональные уравнения и неравенства.
Иррациональные уравнения и неравенства. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства.
Тригонометрические уравнения и неравенства.
5. Задачи на проценты, сплавы и смеси. Задачи на движение по прямой. Задачи на движение по окружности. Задачи на движение по воде.
Задачи на совместную работу. Задачи на прогрессии.
6. Многоугольники: вычисление длин и углов, вычисление площадей. Круг и его элементы. Координатная плоскость.
7. Решение прямоугольного треугольника. Решение равнобедренного треугольника. Треугольники общего вида. Параллелограмм.
Трапеция. Центральные и вписанные углы. Касательная, хорда, секущая. Вписанная и описанная окружности.
8. Куб, прямоугольный параллелепипед. Элементы составных многогранников, площадь поверхности составного многогранника, объем
составного многогранника. Призма, пирамида, цилиндр, конус, шар.
9. Физический смысл производной. Геометрический смысл производной. Применение производной к исследованию функций.
Первообразная.
10. Исследование степенных и иррациональных функций. Исследование частных, произведений. Исследование показательных и
логарифмических функций. Исследование тригонометрических функций.
11. Классическое определение вероятности. Теоремы о вероятностях событий.

2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Решение нестандартных задач по математике»
Личностные результаты:




















формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов,
вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Деятельность реализуется с учетом метапредметных результатов:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации
и современного общества;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач;
развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные результаты:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в средних и высших профессиональных
общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в
устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический);
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в
смежных учебных предметах;
систематизировать, расширить и укрепить знания, подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные
задачи различной сложности.
Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности реализуется с учетом
Рабочей программы воспитания МАОУ СОШ №79










Цель: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков
выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
Задачи:
повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9,10 классах;
развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
вести планомерную подготовку к экзамену;
знакомство с новыми методами и приемами решения задач;
формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков;
освоение нестандартных приемов и методов решения задач;
формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач;
закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
Формы проведения занятий: беседы, лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Решение нестандартных задач по математике»
11 класс
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Тема
Математика в физических явлениях. Решение задач с физическим
содержанием.
Применение математики в технике. Выполнение различных технических
расчетов.
Применение математики в технологических процессах производства. Решение
задач.
Решение задач с использованием информации из технической литературы,
справочников.
Решение практических задач на понятие вектора, силы, перемещения и других
Решение практических задач, составленных учащимися
Математическая обработка химических процессов. Применение
математических вычислений при решении задач с химическим условием.

Цифровые образовательные
(электронные) ресурсы
https://resh.edu.ru

Кол-во
часов
1

https://resh.edu.ru

1

https://resh.edu.ru

1

https://resh.edu.ru

1

https://resh.edu.ru

1

https://mat.1sept.ru/?from=portal
https://mat.1sept.ru/?from=portal

1
1

11.
12.

Математическая обработка биологических процессов. Применение
математических вычислений при решении задач с биологическим условием.
Исторические процессы с математической точки зрения. Решение задач.
Природные процессы с математической точки зрения. Решение задач и
составление графиков, диаграмм.
Табличное представление данных. Решение задач по теме: «Тарифы ЖКХ.»
Круговые диаграммы и география. Решение задач.

13.

Решение задач из политехнических олимпиад прошлых лет.

https://mat.1sept.ru/?from=portal
https://mat.1https://mat.1sept.ru/?fro
m=portalsept.ru/?from=portal
http://mathnet.spb.ru/

14.

Решение практических задач, составленных учащимися.

http://mathnet.spb.ru/

1

15.

Решение задач по теме: «Математика в легкой промышленности»

http://mathnet.spb.ru/

1

16.
17.
18.
19.
20.

Математика и сфера обслуживания. Решение задач.
Решение задач по теме: «Экономика – успех производства».
Решение сложных задач на вычисление доходов и убытков предприятий.
Подготовка проектов «Профессия моих родителей», связь с математикой.
Защита проектов, составление сборника задач повышенной сложности
«Математика в разных профессиях»
Симметрия в живописи. Решение геометрических задач по теме: «Симметрия»
Решение сложных геометрических задач по теме: «Симметричные фигуры»
Решение сложных задач по теме: «Расчеты для ремонта дома».
Решение практических задач на взвешивание и объемы.
Домашняя экономика. Решение задач по теме: «Экономические расчеты в
масштабе семьи».
Решение сложных задач по теме: «Экономические расчеты в повседневной
жизни».
Решение задач по теме: «Расчеты на местности».
Применение математических расчетов и построений при строительстве.
Решение задач.
Решение задач повышенного уровня сложности на движение.
Решение задач повышенного уровня сложности на проценты.
Решение сложных задач на табличные данные.

http://mathnet.spb.ru/
http://mathnet.spb.ru/
http://mathnet.spb.ru/
http://mathnet.spb.ru/
http://www.problems.ru/

1
1
1
1
1

http://www.problems.ru/
http://www.problems.ru/
http://www.problems.ru/
http://www.problems.ru/
http://www.problems.ru/

1
1
1
1
1

https://fipi.ru/

1

https://fipi.ru/
https://fipi.ru/

1
1

https://fipi.ru/
https://fipi.ru/
https://fipi.ru/

1
1
1

8.
9.
10.

21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

https://mat.1sept.ru/?from=portal

1

https://mat.1sept.ru/?from=portal
https://mat.1sept.ru/?from=portal

1
1
1
1
1

32.
33.
34.

Решение задач разного уровня на сплавы.
Решение задач повышенного уровня сложности на растворы.
Решение сложных задач на покупки.

https://fipi.ru/
https://fipi.ru/
https://fipi.ru/

1
1
1

35.

Решение на производительность.

http://mathnet.spb.ru/

1

36.

Понятие о математических моделях. Практикум по составлению
математических моделей по условию задачи.
Составление графических, аналитических и др. математических моделей по
условию задачи
Проблемы экономической теории. Изучение ключевых экономических задач.
Решение задач разного уровня сложности по теме: «Рентабельность»
Решение задач по теме: «Производительность труда».

http://mathnet.spb.ru/

1

http://mathnet.spb.ru/

1

http://mathnet.spb.ru/
https://fipi.ru/
http://www.problems.ru/

1
1
1

http://www.problems.ru/
http://www.problems.ru/
http://mathnet.spb.ru/
http://www.problems.ru/

1
1
1
1

45.
46.
47.

Решение задач, составленных учащимися
О понятии функции в экономике: способы задания.
Линейная, квадратичная функции в экономике. Решение задач.
Решение задач повышенного уровня сложности по теме: «Дробная функция в
экономике».
Функции спроса в экономике. Решение задач.
Функции предложения в экономике. Решение задач.
Откуда берутся функции в экономике.

http://www.problems.ru/

1
1
1

48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.

Решение задач по теме: «Производственные функции».
Применение функции потребления и сбережения при решение задач.
Изучение функций, связанных с банковскими операциями. Решение задач.
Рыночное равновесие. Изучение основных свойств. Разбор типовых задач.
Решение задач на рыночное равновесие
Решение уравнений на рыночное равновесие
Что такое банк? Решение сложных задач по теме: «Простые проценты»
Годовая процентная ставка, формула простых процентов. Решение задач.

56.

Решение задач на расчет простых процентов с помощью формул
арифметической прогрессии
Начисление простых процентов за часть года. Решение задач.

37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.

57.

http://wwwhttp://www.problems.ru/
.problems.ru/
https://fipi.ru/
http://www.problems.ru/
http://mathnet.spb.ru/
http://www.problems.ru/
https://fipi.ru/
http://mathnet.spb.ru/
https://fipi.ru/

1
1
1
1
1
1
1
1

https://fipi.ru/

1

https://fipi.ru/

1

58.

Ежегодное начисление сложных процентов. Нахождение ежегодного транша.

https://fipi.ru/

1

59.

http://www.problems.ru/

1

http://mathnet.spb.ru/

1

https://fipi.ru/

1

62.

Многократное начисление процентов в течение одного года и течение
нескольких лет. Решение задач с аннуитетными платежами.
Начисление процентов при нецелом промежутке времени. Вычисление
процентной ставки. Решение задач.
Изменяющиеся процентные ставки. Выбор банком годовой процентной ставки.
Решение задач с дифференцированными платежами.
Решение задач повышенной сложности по теме: «Оптимизация»

https://fipi.ru/

1

63.

Современная стоимость потока платежей. Решение задач.

https://fipi.ru/

1

64.

Бессрочная рента и сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Решение задач.
Решение сложных задач по теме: «Инфляция». Задача о «проедании» вклада.

https://fipi.ru/

1

https://fipi.ru/

1

https://fipi.ru/

1
1

https://fipi.ru/

1

60.
61.

65.
66.
67.
68.
Итого:

Задачи на расчет бессрочной ренты.
Практическое решение задач по теме: «Равномерные выплаты заемщика
банку».
Практическое решение экономических задач разных типов.

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».