Приложение к ООП СОО МАОУ СОШ №79
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«География: от теории к практике»
11 класс
1.Содержание курса внеурочной деятельности «География: от теории к практике»
Картографический практикум. Работа с картами административно-территориального устройства, определение географических координат,
направлений, расстояний. Анализ тематических карт (геологических, климатических, почвенных и др.).
Демографический практикум. Решение задач на естественный и механический прирост населения, определение демографических показателей,
анализ половозрастных пирамид, миграционных процессов.
Экономико-географический практикум. Определение специализации хозяйства по статистическим данным, работа с картами отраслей
промышленности и сельского хозяйства, анализ факторов размещения производств.
Природопользование и геоэкология. Анализ экологических ситуаций в регионах России и мира, решение задач на ресурсообеспеченность,
работа с материалами по особо охраняемым природным территориям.
Регионоведение и страноведение. Сравнительная характеристика регионов и стран, определение стран и регионов по их краткому описанию,
анализ современных global issues.
Решение сложных задач. Отработка заданий высокого уровня сложности, написание мини-сочинений (эссе) по геоэкологической и социальноэкономической проблематике.
2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «География: от теории к практике»
Личностные
− Осознание роли географии в познании окружающего мира.
− Сформированность целостного географического мировоззрения.
− Готовность к самостоятельной и коллективной работе, самооценке.
Метапредметные
− Умение самостоятельно планировать пути достижения целей при подготовке к экзамену.
− Умение работать с различными источниками географической информации (картами, статистикой, текстами).
− Способность определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи.
Предметные
− Знать/понимать: основные географические понятия и термины; особенности размещения природных и социально-экономических объектов;
специфику географического положения России и её регионов.
− Уметь: анализировать географическую информацию; определять на карте географические объекты; объяснять демографические,
экономические и экологические процессы; решать расчётные и логические задачи в рамках курса.
− Использовать приобретённые знания и умения: для анализа современных географических, экономических и экологических событий; для
практической ориентации в профессиональном выборе.
3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «География: от теории к практике»
№
Тема урока
Цифровые образовательные ресурсы
Количество
часов
1
Введение .
https://fipi.ru/ege/geografiya
1
2
Мастерская карт: масштаб, координаты,
ориентирование.
https://resh.edu.ru/subject/9/
https://geoportal.rgo.ru/
1
3
Топографическая карта: решение и анализ
задач.
https://rgo.ru/legacy/cartographic-fund/
4
Анализ тематических карт: от геологии до
экономики.
https://rgo.ru/legacy/cartographic-fund/
5
Ключевые показатели: Численность
воспроизводство населения мира.
https://www.demoscope.ru/weekly/2025/01085/index.php
1
6
Практикум:
задач.
https://ppt-online.org/235155
1
7
Влияние на структуру общества миграций
населения.
https://rosstat.gov.ru/folder/12781
8
Половозрастные пирамиды: считывание
информации и интерпретация.
https://www.euroki.org/koza/analiz-polovozrastnyh-piramid-stran-a-i-b
9
Минеральные ресурсы мира и России
оценка обеспеченности в сравнении..
https://geourok.ru/
10
Практикум: расчет ресурсообеспеченности
стран и регионов.
https://rosstat.gov.ru/
решение
и
демографических
1
1
1
1
1
1
№
Тема урока
11
Агроклиматические потенциал:
растет здесь, а не там.
12
Цифровые образовательные ресурсы
почему
Количество
часов
https://ru.ruwiki.ru/wiki/Агроклиматические_ресурсы
1
Интерактивные схемы и карты по отраслям
промышленности: анализ и сравнение
https://industrymap.ru/
1
13
Транспортная система мира в современной
географической среде.
https://www.cardel.ru/karta/
1
14
Практикум: определение специализации
хозяйства по статистическим данным.
https://www.fao.org/statistics/ru/
1
15
Ключевые союзы и организации стран
мира.
https://eec.eaeunion.org/10-year/infographics/
16
Global issues: современные глобальные
проблемы человечества.
https://prepod.nspu.ru/mod/page/view.php?id=143597
17
Сравнение космических снимков разных
лет. Природные зоны мира: размещения и
антропогенные изменения.
https://fishki.net/3713249-kak-izmenilasy-nashla-planeta-s-1984-po-2020god.html
18
Особо охраняемые природные территории
России. Официальные сайты заповедников
и национальных парков России.
https://www.mnr.gov.ru/activity/oopt/
19
Суровые ли Европейский Север и СевероЗапад. Сравнительный анализ.
https://www.culture.ru/live/lectures/movies/ekskursii
https://www.mnr.gov.ru/activity/oopt/
1
1
1
1
1
№
Тема урока
Цифровые образовательные ресурсы
Количество
часов
https://geoportal.rgo.ru/catalog/tematicheskie-atlasy
https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/uchebnyefilmy-po-geografii-i-o-puteshestviyah
1
https://geoportal.rgo.ru/catalog/tematicheskie-atlasy
1
20
Проблемы и перспективы развития.
Поволжье и Юг Европейской части.
21
Урал и Сибирь. Проблемы и перспективы
развития.
Регионы
России:
Дальний
Восток.
Проблемы и перспективы развития.
https://geoportal.rgo.ru/catalog/tematicheskie-atlasy
https://minvr.gov.ru/activity/gosprogrammy/sotsialno-ekonomicheskoerazvitie-dalnego-vostoka/
1
22
23
Страны Европы: социально-экономические
портреты.
https://spravochnick.ru/stranovedenie/
1
Разнообразие и контрасты стран Азии.
https://spravochnick.ru/stranovedenie/
https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/uchebnyefilmy-po-geografii-i-o-puteshestviyah
24
https://ru.ruwiki.ru/wiki/Список_субъектов_Российской_Федерации_по
_валовому_продукту
1
1
25
Вчера и сегодня стран Америки, Африки и
Австралии.
https://spravochnick.ru/stranovedenie/
https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/uchebnyefilmy-po-geografii-i-o-puteshestviyah
26
Практикум: определение страны/региона
по описанию
https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=20E79180061DB32845C11FC7BD
87C7C8
1
Количество
часов
№
Тема урока
Цифровые образовательные ресурсы
27
Алгоритм написания мини-сочинения по
географии. Разбор клише и критериев.
https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=20E79180061DB32845C11FC7BD
87C7C8
1
28
Практикум: решение задач по определению
поясного времени
https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=20E79180061DB32845C11FC7BD
87C7C8
1
29
Практикум: задачи
ориентированию
и
https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=20E79180061DB32845C11FC7BD
87C7C8
1
30
Практикум: анализ статистических данных
и объяснение демографических процессов
https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=20E79180061DB32845C11FC7BD
87C7C8
1
31
Практикум: объяснение географических
особенностей объектов
https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=20E79180061DB32845C11FC7BD
87C7C8
1
32
Пробный тренировочный экзамен
https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=20E79180061DB32845C11FC7BD
87C7C8
1
33
"Вопрос-ответ" по курсу «География: от
теории к практике»
https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=20E79180061DB32845C11FC7BD
87C7C8
1
34
"Вопрос-ответ" по курсу «География: от
теории к практике»
https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=20E79180061DB32845C11FC7BD
87C7C8
1
Итого:
по
топографии
34