ВНД География от теории к практике

Приложение к ООП СОО МАОУ СОШ №79

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«География: от теории к практике»
11 класс

1.Содержание курса внеурочной деятельности «География: от теории к практике»
Картографический практикум. Работа с картами административно-территориального устройства, определение географических координат,
направлений, расстояний. Анализ тематических карт (геологических, климатических, почвенных и др.).
Демографический практикум. Решение задач на естественный и механический прирост населения, определение демографических показателей,
анализ половозрастных пирамид, миграционных процессов.
Экономико-географический практикум. Определение специализации хозяйства по статистическим данным, работа с картами отраслей
промышленности и сельского хозяйства, анализ факторов размещения производств.
Природопользование и геоэкология. Анализ экологических ситуаций в регионах России и мира, решение задач на ресурсообеспеченность,
работа с материалами по особо охраняемым природным территориям.
Регионоведение и страноведение. Сравнительная характеристика регионов и стран, определение стран и регионов по их краткому описанию,
анализ современных global issues.
Решение сложных задач. Отработка заданий высокого уровня сложности, написание мини-сочинений (эссе) по геоэкологической и социальноэкономической проблематике.
2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «География: от теории к практике»
Личностные
− Осознание роли географии в познании окружающего мира.
− Сформированность целостного географического мировоззрения.
− Готовность к самостоятельной и коллективной работе, самооценке.
Метапредметные
− Умение самостоятельно планировать пути достижения целей при подготовке к экзамену.
− Умение работать с различными источниками географической информации (картами, статистикой, текстами).
− Способность определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи.
Предметные
− Знать/понимать: основные географические понятия и термины; особенности размещения природных и социально-экономических объектов;
специфику географического положения России и её регионов.
− Уметь: анализировать географическую информацию; определять на карте географические объекты; объяснять демографические,
экономические и экологические процессы; решать расчётные и логические задачи в рамках курса.
− Использовать приобретённые знания и умения: для анализа современных географических, экономических и экологических событий; для
практической ориентации в профессиональном выборе.

3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «География: от теории к практике»
№

Тема урока

Цифровые образовательные ресурсы

Количество
часов

1

Введение .

https://fipi.ru/ege/geografiya

1

2

Мастерская карт: масштаб, координаты,
ориентирование.

https://resh.edu.ru/subject/9/
https://geoportal.rgo.ru/

1

3

Топографическая карта: решение и анализ
задач.

https://rgo.ru/legacy/cartographic-fund/

4

Анализ тематических карт: от геологии до
экономики.

https://rgo.ru/legacy/cartographic-fund/

5

Ключевые показатели: Численность
воспроизводство населения мира.

https://www.demoscope.ru/weekly/2025/01085/index.php

1

6

Практикум:
задач.

https://ppt-online.org/235155

1

7

Влияние на структуру общества миграций
населения.

https://rosstat.gov.ru/folder/12781

8

Половозрастные пирамиды: считывание
информации и интерпретация.

https://www.euroki.org/koza/analiz-polovozrastnyh-piramid-stran-a-i-b

9

Минеральные ресурсы мира и России
оценка обеспеченности в сравнении..

https://geourok.ru/

10

Практикум: расчет ресурсообеспеченности
стран и регионов.

https://rosstat.gov.ru/

решение

и

демографических

1

1

1

1

1

1

№

Тема урока

11

Агроклиматические потенциал:
растет здесь, а не там.

12

Цифровые образовательные ресурсы
почему

Количество
часов

https://ru.ruwiki.ru/wiki/Агроклиматические_ресурсы

1

Интерактивные схемы и карты по отраслям
промышленности: анализ и сравнение

https://industrymap.ru/

1

13

Транспортная система мира в современной
географической среде.

https://www.cardel.ru/karta/

1

14

Практикум: определение специализации
хозяйства по статистическим данным.

https://www.fao.org/statistics/ru/

1

15

Ключевые союзы и организации стран
мира.

https://eec.eaeunion.org/10-year/infographics/

16

Global issues: современные глобальные
проблемы человечества.

https://prepod.nspu.ru/mod/page/view.php?id=143597

17

Сравнение космических снимков разных
лет. Природные зоны мира: размещения и
антропогенные изменения.

https://fishki.net/3713249-kak-izmenilasy-nashla-planeta-s-1984-po-2020god.html

18

Особо охраняемые природные территории
России. Официальные сайты заповедников
и национальных парков России.

https://www.mnr.gov.ru/activity/oopt/

19

Суровые ли Европейский Север и СевероЗапад. Сравнительный анализ.

https://www.culture.ru/live/lectures/movies/ekskursii
https://www.mnr.gov.ru/activity/oopt/

1

1

1

1

1

№

Тема урока

Цифровые образовательные ресурсы

Количество
часов

https://geoportal.rgo.ru/catalog/tematicheskie-atlasy
https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/uchebnyefilmy-po-geografii-i-o-puteshestviyah

1

https://geoportal.rgo.ru/catalog/tematicheskie-atlasy

1

20

Проблемы и перспективы развития.
Поволжье и Юг Европейской части.

21

Урал и Сибирь. Проблемы и перспективы
развития.

Регионы
России:
Дальний
Восток.
Проблемы и перспективы развития.

https://geoportal.rgo.ru/catalog/tematicheskie-atlasy
https://minvr.gov.ru/activity/gosprogrammy/sotsialno-ekonomicheskoerazvitie-dalnego-vostoka/

1

22

23

Страны Европы: социально-экономические
портреты.

https://spravochnick.ru/stranovedenie/

1

Разнообразие и контрасты стран Азии.

https://spravochnick.ru/stranovedenie/
https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/uchebnyefilmy-po-geografii-i-o-puteshestviyah

24

https://ru.ruwiki.ru/wiki/Список_субъектов_Российской_Федерации_по
_валовому_продукту

1

1
25

Вчера и сегодня стран Америки, Африки и
Австралии.

https://spravochnick.ru/stranovedenie/
https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/uchebnyefilmy-po-geografii-i-o-puteshestviyah

26

Практикум: определение страны/региона
по описанию

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=20E79180061DB32845C11FC7BD
87C7C8

1

Количество
часов

№

Тема урока

Цифровые образовательные ресурсы

27

Алгоритм написания мини-сочинения по
географии. Разбор клише и критериев.

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=20E79180061DB32845C11FC7BD
87C7C8

1

28

Практикум: решение задач по определению
поясного времени

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=20E79180061DB32845C11FC7BD
87C7C8

1

29

Практикум: задачи
ориентированию

и

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=20E79180061DB32845C11FC7BD
87C7C8

1

30

Практикум: анализ статистических данных
и объяснение демографических процессов

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=20E79180061DB32845C11FC7BD
87C7C8

1

31

Практикум: объяснение географических
особенностей объектов

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=20E79180061DB32845C11FC7BD
87C7C8

1

32

Пробный тренировочный экзамен

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=20E79180061DB32845C11FC7BD
87C7C8

1

33

"Вопрос-ответ" по курсу «География: от
теории к практике»

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=20E79180061DB32845C11FC7BD
87C7C8

1

34

"Вопрос-ответ" по курсу «География: от
теории к практике»

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=20E79180061DB32845C11FC7BD
87C7C8

1

Итого:

по

топографии

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».