Условия охраны здоровья обучающихся МАОУ СОШ № 79
17.11.2025
Охрана здоровья обучающихся
Одной из задач школы является создание
здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.
Условия охраны
здоровья обучающихся регламентированы: Федеральным законом "Об образовании
в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Для создания нормальных условий охраны
здоровья обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе
проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья обучающихся
включает в себя:
1)оказание первичной медико-санитарной
помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
Доврачебную первичную
медицинскую помощь и проведения профилактических осмотров, профилактических
мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики
заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе осуществляет медицинская
сестра ООО «Первая детская поликлиника» на основании заключённого договора.
2) организацию питания обучающихся:
В школе имеется помещение
столовой для питания обучающихся, а также пищеблок для хранения и приготовления
пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Организация
качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями
санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы
обеспечивают работники ООО «Столовая № 41»
При формировании
рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные
принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания,
предусматривающего:
· соответствие
энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями
детей и подростков;
· обеспечение в
рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
· восполнение дефицита
витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки
рецептур и использовании обогащённых продуктов;
· технологическая
обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и
сохранность пищевой ценности;
· соблюдение
оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным
приёмам пищи в течение дня.
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных
занятий и продолжительности каникул:
При организации
учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его
организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время
отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
В своей
профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности
учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей
развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по
группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП,
логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по
предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по
индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.
Неукоснительно
соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что
отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и
отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная
нагрузка. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в
зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.
В школе в системе
ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда. Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической
культуре и спорту. В школе работает библиотека.
В школе на постоянной
основе классные руководители проводят беседы с обучающимися по
здоровьесбережению.
4) Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
Приоритетным
направлением воспитания и социализации обучающихся является здоровьесберегающее
воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа
жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и
нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного
здоровья, овладения здоровье сберегающими технологиями; формирование
представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания
влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и
взрослую жизнь.
Формирование навыков
здорового образа жизни, улучшение и укрепление физического здоровья обучающихся
достигается через различные формы учебной и внеучебной деятельности:
привлечение учащихся к активным занятиям спортом; проведение спартакиад,
фестивалей и соревнований по различным видам спорта; участие учащихся в
соревнованиях различного уровня и оздоровительных мероприятиях; проведение Дней
здоровья; проведение спортивных праздников, конкурсов.
5) организацию и создание условий для
профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими
физической культурой и спортом:
Средством реализации
данного направления являются: уроки физической культуры, объединения
дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты,
физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
В школе организовано
взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного
образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
6) прохождение обучающимися в
соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских
осмотров и диспансеризации:
Для проведения
профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе
функционирует медицинский кабинет, проводят иммунизацию, профилактические
осмотры.
7) профилактику и запрещение курения,
употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических
средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других
одурманивающих веществ:
Наличие безопасной
поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие
школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе проходят
тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов
риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
8) обеспечение безопасности обучающихся
во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Состояние и содержание
территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил,
требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные кабинеты
оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом,
необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями
санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных
образовательных программ.
Преподаватели школы
при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают
здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Использование в
повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов
профилактики заболеваний.
В школе работают
квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы
с учащимися: преподаватели физической культуры, социальный педагог,
педагог-психолог.
Наличие аналитических
данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.
Отслеживание динамики
показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.
Проведение
социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей
комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья,
а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
9) профилактику несчастных случаев с
обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную
деятельность:
Работа по профилактике
детского травматизма строится в двух основных направлениях:
1.Создание безопасной образовательной среды. Включает в себя,
например, мониторинг технического и санитарного состояния учебных аудиторий,
спортивных залов, столовой.
2.Гигиеническое обучение и воспитание
обучающихся, целью которого является выработка у них навыков
безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Учителя химии, физики,
биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЗР включают элементы обучения
детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи.
Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с
учащимися.
Основная мера
предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного
поведения, прочных навыков осмотрительности.
Вопросы об условиях
охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре,
оперативных совещаниях, родительских собраниях.
Для оказания
доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский
кабинет.