Программа развития МБОУ СОШ № 79 на 2020-2025 годы

Содержание
1

Паспорт общеобразовательной организации

3

2

Паспорт Программы развития МБОУ СОШ № 79 на 2020-2025 гг.

8

3

Анализ потенциала МБОУ СОШ № 79

11

4

Основные проекты, обеспечивающие развитие МБОУ СОШ № 79 в 20202025 гг.

14

4.1 Проект «МБОУ СОШ № 79 – модель инженерно-технологического образования»

14

4.2 Проект «Реализация образовательных программ в сетевой форме»

19

4.3 Проект «Путь к профессии»

22

4.4 Проект «Педагогические кадры и профессиональная культура»

25

Раздел 1. ПАСПОРТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование ОО
Организационноправовая форма
Вид собственности
Тип учреждения
Юридический
и фактический адрес
Телефон /факс
E-mail
Web-caйт
Учредитель
Ф.И.О.
руководителя, общий стаж/
стаж работы в управленческой должности, образование, повышение квалификации за последние 3
года

Информация о юридическом лице
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 79 (МБОУ
СОШ № 79) начало деятельности - сентябрь 2020
учреждение
муниципальная
общеобразовательная организация
620105, Свердловская область, город Екатеринбург, проспект Академика Сахарова, строение 77
+7 (343) 289-08-79
soch79@eduekb.ru
школа79.екатеринбург.рф
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Камышанова Елена Анатольевна, стаж работы 36 года,
стаж в должности директора 7 лет.
Образование - высшее,
1995, Ростовский государственный педагогический университет
Специальность: филология
Квалификация: учитель русского языка и литературы
2012, ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт кадрового развития и менеджмента
Квалификация: менеджер образования
Повышение квалификации:
2017, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», ОП «Управление
человеческими ресурсами в условиях внедрения нововведений и реализации ФГОС всех уровней», 72 часа;
2017, МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом учителя», ОП
«Профессиональная деятельность педагогов в условиях реализации ФГОС СОО», 108 часов;
2017, ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, ОП «Современные технологии проектирования», 72 часа;
2018, МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом учителя», ОП
«Содержание и организация экспертной деятельности в системе образования», 80 часов;
2019, Учебный центр «Академия Директории» ООО» Издательская фирма «Сентябрь», ОП «Управленческие стратегии повышения эффективности образовательной организации», 36 часов.
2020, ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки», ОП «Осуществление
федерального государственного надзора в сфере образования в соответствии с ФГОС нового поколения», 108 часов;
2020, АНО ДПО «Гуманитарная академия», ОП «Специалист по закупкам», 252 часа.

Ф.И.О. заместителей
руководителя,
направление деятельности

Формы общественно-государственного управления
Лицензия (выходные
данные документа)

Государственная аккредитация (выходные данные документа)
Устав, дата утверждения и внесения
изменений

Заместители директора:
Максарова Евгения Васильевна – содержание и качество образования;
Ширванова Ю.А. – профессиональное развитие педагогических работников;
Пшеницына Елена Валерьевна - организация деятельности
по направлению «Одаренные дети», реализация проектной
деятельности, научно-методическая деятельность;
Симонова Мария Михайловна - воспитательная деятельность,
дополнительное образование;
Козырь Александра Андреевна – профилактическая деятельность.
Коллегиальные органы управления: Общее собрание работников; Педагогический совет.
Представительные органы: Совет обучающихся; Совет родителей.
Правовая основа деятельности
Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
Серия 66П01 № 0007036 от 01 октября 2020 г. № 20419, выдана Министерством образования и молодёжной политики
Свердловской области, срок действия – бессрочно; Приложение № 1 к лицензии от 01 октября 2020 г. № 20419 Серия
66П01 № 0018034.
отсутствует

Устав Учреждения: утвержден распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга
№ 2906/46/36 от 12.12.2019 г.
Образовательные программы
Уровень реализуемых программ:
 начальное
образование
 начальное
образование

общее

 начальное
образование

общее

 начальное
образование
• начальное
образование

общее

общее

общее

 основное общее образование
 основное общее образование

Основная общеобразовательная программа начального общего образования
Адаптированная
основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с расстройствами аутистического
спектра (вариант 8.2.)
Адаптированная основная общеобразовательная программа для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)
Основная общеобразовательная программа основного общего образования
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 среднее общее образование
 дополнительные общеобразовательные
(общеразвивающие)
программы

Платные
дополнительные
образовательные
услуги
(наименование программы, возрастная
группа)
Общее
количество
классов на 01.09.2020
Количество классов
по уровням образования
Общее
количество
педагогов, в т.ч. по
совместительству
(чел.) на 01.09.2020
имеют ученую степень
высшая
первая
без категории
Число молодых специалистов (с указанием должностей)
Потребность в педагогических кадрах на
01.09.2020 г.
Общая численность
на 01.09.2020
Кол-во
опекаемых
обучающихся, чел./%

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
1. Вокальная студия «Мажор». Направленность: Художественная. Для детей 7-14 лет;
2. «Уральские самоцветы». Направленность: Художественная.
Для детей 7-14 лет;
3. Изо-студия «Акварель». Направленность: Художественная.
Для детей 7-13 лет;
4. «Киндер бум!». Направленность: Художественная. Для детей 7-11 лет;
5. «Баскетбол». Направленность: физкультурно-спортивная.
Для детей 11-12 лет;
6. «Волейбол». Направленность: физкультурно-спортивная.
Для детей 13-14 лет;
7. «Будь здоров!». Направленность: физкультурно-спортивная. Для детей 7, 10 лет;
8. «Школа ведущих». Направленность: социально-педагогическая. Для детей 11-16 лет.
«Школа развития и творческого досуга» (6-7 лет);
«Школа будущего первоклассника» (5-6 лет);
«Программирование для начинающих» (9-10 лет): направленность – техническая.
Образовательный процесс
59 классов/1651 чел.
1-4 классы - 36
5-9 классы - 20
10-11 классы - 3
Педагогические кадры
61

11/18%
23/37,7%
27/44,3%
8 чел.: 7 чел. – учителя начальных классов, 1 чел. – учитель
истории и обществознания
0
Обучающиеся, воспитанники
1651 чел.
8 / 0,5%

Кол-во обучающихся
20 / 1,2 %
с ОВЗ, чел./%
Кол-во
обучаю14 /0,8 %
щихся-инвалидов,
чел./%
Количество обучаю0
щихся, зарегистрированных в системе
профилактики,
чел./%
Организация дополнительного образования и социокультурной деятельности
Дополнительные об8 объединений дополнительного образования за счет бюдразовательные прожетных средств:
граммы, профиль и
1. Вокальная студия «Мажор» Направленность: Художечисло объединений
ственная. Для детей 7-14 лет;
за счет бюджетных и
2. «Уральские самоцветы». Направленность: Художественвнебюджетных
ная. Для детей 7-14 лет;
средств
3. Изо-студия «Акварель». Направленность: Художественная. Для детей 7-13 лет;
4. «Киндер бум!». Направленность: Художественная. Для
детей 7-11 лет;
5. «Баскетбол». Направленность: физкультурно-спортивная. Для детей 11-12 лет;
6. «Волейбол». Направленность: физкультурно-спортивная.
Для детей 13-14 лет;
7. «Будь здоров!». Направленность: физкультурно-спортивная. Для детей 7, 10 лет;
8. «Школа ведущих». Направленность: социально-педагогическая. Для детей 11-16 лет.
3 объединения на внебюджетной основе за счет средств физических лиц:
«Школа развития и творческого досуга» (6-7 лет);
«Школа будущего первоклассника» (5-6 лет);
«Программирование для начинающих» (9-10 лет): направленность – техническая.
Количество обучаюНа бюджетной основе – 820 чел./ 49 %
щихся, охваченных
На внебюджетной основе – 230 чел./14%
дополнительным образованием по учебным годам (чел./% от
общей численности)
на 01.09.2020
Сетевое взаимодейотсутствует
ствие (полное наименование и данные по
договору - №, дата,
срок действия), выходные данные лицензии на 01.09.2020
(при наличии)
Ресурсное обеспечение

Год
строительства
здания(й) и основания учреждения
Количество зданий
Площадь ОО, м2
Учебные кабинеты
(количество
/площади)
Помещения для занятия физической культурой и спортом, в
т.ч. на открытом воздухе
(количество
/площадь)
Кабинет
педагогапсихолога (количество /площадь)
Кабинет учителя-дефектолога (количество /площадь)
Медицинский блок
(количество
/площадь)
Организация питания
обучающихся

Год строительства здания – 2020 г., год основания учреждения – 2019 г.
1
24560 м2
59 учебных кабинетов, 3718,8 м2
Спортивный зал игровых видов спорта (1), площадь - 530,4
м2
Спортивные залы (3),общая площадь – 862,8,4 м2
На территории имеются легкоатлетическое ядро (1), площадь - 3405 м2
Футбольное поле (1), площадь -5432,8 м2
1 – 42,5 м2
1 – 20,3 м2
4 - 69 м2
Столовая на 600 посадочных мест, организовано 1-2 разовое горячее питание, охват 100% обучающихся. Организатор питания - ЕМУП «Столовая № 41»
100 %

Обеспеченность
УМК и наглядными
пособиями, %
Обеспеченность
100 %
спортивным инвентарем (%)
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса
Сведения об инноваМБОУ СОШ № 79 - районный ресурсный центр
ционной деятельнопо инженерно-технологическому образованию (Распоряжести ОУ
ние Департамента образования Администрации г.Екатеринбурга от 14.04.2020 № 819/46/36 «О городском ресурсном
центре по инженерно-технологическому образованию»
Договор с Международной экспериментальной площадкой
НЦ РАО РГППУ от 04.10.2020 по теме «Формирование инновационной конвергентной среды научно-образовательного
сетевого взаимодействия образовательных организаций в
условиях непрерывного образования».
Использование информационных систем
Количество компьютеров
345
Количество компьютеров в администрировании
15
Количество учебных классов, оборудованных компьютер68
ной техникой
Количество АРМ учителя, количество
68
Выход в Интернет
68
Мультимедийные установки, штук
68

Телевизионные плазменные панели и TV
% педагогических работников и специалистов, владеющих
компьютерной техникой
Количество педагогических работников и специалистов, использующих информационные технологии в образовательном процессе, чел./%

8
61/100 %
61/100 %

2. Паспорт Программы развития МБОУ СОШ № 79 на 2020-2025 гг.
Наименование программы
Основания для
ботки программы

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 79 г. Екатеринбурга на 2020-2025 гг.
разра- 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 08.06.2020 № 165 - ФЗ).
2. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020
№ 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2024 года»
3. Приоритетный национальный проект «Образование»,
паспорт национального проекта «Образование», утвержденный протоколом заседания президиума Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16.
4. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изм.).
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей».
6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
7. Профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
(воспитатель, учитель)», утвержденный Приказом Минтруда от 18 октября 2013 г. № 554н.
8. Комплексная программа Свердловской области "Уральская инженерная школа" на 2015-2034 годы, утверждена
Указом Губернатора
Свердловской
области
от
06.10.2014 года № 453-УГ.
9. Постановление Правительства Свердловской области №
588-ПП от 18.09.2019 «Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года».
10. Постановление Правительства Свердловской области
от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» (с изм.).

Руководитель Программы

Руководитель образовательного учреждения - директор
МБОУ СОШ № 79 Камышанова Елена Анатольевна.

Исполнители Программы

Участники образовательных отношений (администрация школы, педагогические работники, обучающиеся и их
родители (законные представители).

Цель Программы

Задачи Программы

Сроки реализации Программы

Реализация комплексной модели инженерно-технологического образования, направленной на развитие личностных возможностей обучающихся, обеспечивающей их
успешную самореализацию и профессиональное самоопределение через внедрение системно-деятельностного
подхода в обучении и воспитании, организацию сетевого
взаимодействия и социального партнерства.
1. Создание структурно-содержательной модели школы
инженерно-технологического образования на основе реализации системно-деятельностного подхода обучения и
воспитания.
2. Совершенствование информационной среды школы,
обеспечивающей высокое качество и доступность образования; организация образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий.
3. Организация сетевого взаимодействия с образовательными организациями в процессе реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для обеспечение качественного образования.
4. Создание системы работы по ранней профориентации,
направленной на подготовку обучающихся к осознанному
выбору будущей профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке
труда г. Екатеринбурга.
5. Создание системы работы, обеспечивающей непрерывный профессиональный рост педагогических работников,
в том числе в области использования информационных
технологий.
2020-2025 гг. (5 лет)

Ожидаемые
конечные 1. Охват обучающихся внеурочной деятельностью технирезультаты
реализации ческой направленности - не менее 50% от общего количества обучающихся ОУ;
Программы
2. Доля обучающихся профильного класса, участников
Целевые показатели (ин- олимпиад и конкурсов инженерно-технологической
дикаторы) программы:
направленности
школьный уровень – 100%;
муниципальный уровень – 15%;
3. Доля обучающихся, подготовивших проектные исследовательские работы инженерно-технологической направленности (5-9) класс - 30%;

4. Доля обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической направленности - не менее 35% от общего количества обучающихся ОУ;
5. Доля обучающихся, поступивших в СУЗы и ВУЗы на
технические специальности - до 95% выпускников профильных классов;
6. Реализация основной образовательной программы среднего общего образования в сетевой форме, в т.ч. дополнительных (общеразвивающих) программ - не менее 2 сетевых проектов;
7. Число образовательных организаций, участников сетевого тематического проекта - не менее 2-х ОУ;
8. Численность обучающихся, занятых в реализации сетевого проекта - не менее 25 обучающихся 10-11 классов;
9. Количество обучающихся, участников профессиональных проб, практик (выезд на производство, в учреждения)
- не менее 50% от общего количества обучающихся 8-11
классов;
10. Доля обучающихся, участников профориентационного
проекта «Билет в будущее» - не менее 75% от общего количества обучающихся уровней ООО, СОО;
11. Количество обучающихся, участников профориентационного проекта «Профи – дебют: масштаб - город» - не
менее 200 участников ежегодно;
12. Количество обучающихся, участников конкурсов профессионального мастерства WorldSkills Russia Juniors
WorldSkills Russia - не менее 2 ежегодно, положительная
динамика;
13. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в области использования ИК-технологий и организации обучения с использованием ДОТ 100%;
14. Доля педагогических работников и специалистов, прошедших повышение квалификации или профессиональной
переподготовки, от общего количества работающих в ОУ
- 100%;
15. Готовность сопровождать профессиональные пробы
обучающихся - не менее 5-и педагогов;
16. Готовность педагогических работников к сетевому
взаимодействию - не менее 3-х педагогов;
17. Число педагогических работников, участников профессиональных конкурсов - 2 ежегодно;
18. Доля молодых специалистов и педагогических работников, пришедших работать в школу и продолжающих работать далее не менее 80%.
19. Доля участников образовательных отношений, удовлетворенных качеством услуг общего образования, от общего количества потребителей данной услуги - 85%;

Система
организации
Информация о ходе выполнения Программы развития
контроля за исполнением и расходовании финансовых средств предоставляется ежегодно на заседаниях Педагогического совета, в отчетах по
Программы
результатам самообследования, обсуждаемых на Педагогическом совете, на общешкольных родительских собраниях, заседаниях Совета родителей. Размещается на сайте
школы.
Управление Программой

Текущее управление Программой развития осуществляется администрацией школы. Корректировка Программы ежегодно осуществляется Педагогическим советом школы (при необходимости).

Этапы реализации Про- 1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2020 г.). Информирование коллектива, родителей (законных предстаграммы
вителей) о проектах Программы, разработка планов деятельности всех структурных подразделений по реализации
программы.
2. Основной этап (ноябрь 2020 – май 2025). Реализация основных задач Программы развития. Обобщение и распространение опыта работы школы.
3. Обобщающий этап (июнь-декабрь 2025 г). Анализ достигнутых результатов и определение перспективы дальнейшего развития школы, подготовка проекта следующей
Программы развития.
Финансовое обеспечение
Выполнение программы обеспечивается за счет бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных
Программы
средств.

3. Анализ потенциала МБОУ СОШ № 79
МБОУ СОШ № 79 входит в образовательный комплекс Верх-Исетского района административного района города Екатеринбурга. Школа расположена в микрорайоне Академический города Екатеринбурга. Рядом функционируют ОУ № 16, 19, 23, школы, которые за время своего существования сформировали образовательные и воспитательные традиции, каждая имеет своё уникальное «лицо».
Родители обучающихся МБОУ СОШ № 79 – это представители среднего класса, заинтересованные в получении детьми качественного образования.
SWOT-анализ
Сильные стороны
Созданы условия для реализации образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования
Материально - техническое обеспечение
школы, оснащение учебных кабинетов современными техническими средствами обучения

Возможности
Полноценная организация образовательно-воспитательной
деятельности
школы
Реализация требований ФГОС в образовательной и воспитательной деятельности
на уровнях НОО, ООО, СОО

Наличие педагогических работников с высокой квалификацией: 12 педагогических работников с ВКК, 23 педагогических работника с 1 КК.

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся «группы риска»
Наличие современного, технологически
оснащенного районного Ресурсного центра
инженерно-технологического образования

Слабые стороны

Возможность организации деятельности и
решения задач районного Ресурсного центра инженерно-технологического образования
Возможность реализации образовательной деятельности на высоком уровне, повышение статуса школы, реализация задач районного Ресурсного центра инженерно-технологического образования
Развитие системы наставничества
Решение проблем обучающихся с низкими образовательными результатами, сопровождение детей с ОВЗ
Возможность школе иметь свое уникальное «лицо», отличное от других ОУ микрорайона.
Формирование положительной мотивации обучающихся через дополнительное
образование в Ресурсном центре инженерно-технологического образования
Возможность расширения партнёрских
отношений с высшими учебными учреждениями Екатеринбурга в инженернотехнологическом направлении.
Формирование системы ранней профориентации/профилизации в соответствии с
направлением деятельности школы.
Угрозы

Средний уровень мотивации обучающихся к Приток в школу обучающихся из близлеобразовательной деятельности
жащих ОУ микрорайона, имеющих на
прежнем месте проблемы с обучением.
Высокая педагогическая нагрузка педагогов. Быстрое профессиональное выгорание;
понижение качества образовательной деятельности.
Наличие педагогических работников без Недостаточный уровень профессиональквалификационной категории – 27 человек. ной компетентности педагогических ра50% педагогического коллектива – молодые ботников во внедрении в образовательную
специалисты, молодые педагоги до 35 лет.
деятельность современных педагогических технологий, повышающих учебную
мотивацию обучающихся.
Недостаток внимания со стороны руководителей МО учителей-предметников к качеству деятельности педагогических работников.
Обучающиеся пришли в школу из разных ОУ Низкое качество реализации
проектгорода, области, России: различный опыт об- ной/исследовательской деятельности обуразовательной деятельности, разноуровневая чающихся в соответствии с ФГОС.

подготовка по образовательным программам, к
реализации проектной/исследовательской деятельности.
Образовательные запросы родителей
Для определения основных причин выбора ОУ, а также образовательных ожиданий родителям (законным представителям) была предложена анкета:
Классы
1-2
3-5
6-7
8,10
Критерии
классы
классы
классы
классы
%
Наличие в школе центра инженерно35
47
38
76
технологического образования
Ранняя профориентация по инженер35
50
42
21
ным специальностям
Новый коллектив обучающихся
12
52
34
21
Близость к месту проживания
82
73
68
65
Дополнительная подготовка по учебным предметам технологического
14
38
45
70
профиля
В том ОУ, куда хотели не было мест
18
8
2
12
Комфортность и оснащенность поме100
100
100
100
щений новой школы
Дополнительное образование по тех57
81
79
58
нической направленности
Дополнительное образование по художественно-эстетической направлен85
91
43
21
ности
Дополнительное образование по физкультурно-спортивной направленно94
89
79
82
сти
Дополнительное образование по есте28
64
43
68
ственнонаучной направленности
Опрос показал, что наличие районного Ресурсного центра инженерно-технологического образования в школе, возможность развития детей в объединениях дополнительного
образования по технической направленности привлекло большое количество учащихся,
родители которых хотят в будущем дать детям образование по инженерным специальностям.
4. Основные проекты, обеспечивающие развитие МБОУ СОШ № 79 в 2020-2025 гг.
4.1. Проект «МБОУ СОШ № 79 – модель инженерно-технологического образования»
Цель: Создание структурно-содержательной модели инженерно-технологического образования на основе реализации системно-деятельностного подхода обучения и воспитания.
Задачи:

1. обеспечить технологическую и информационно-математическую подготовку обучающихся для поступления в технические СУЗы и ВУЗы, за счёт использования системно-деятельностного подхода в обучении, сетевой формы взаимодействия МБОУ СОШ № 79 с ОУ
и ВУЗами, социальными партнёрами;
2. формировать объединения дополнительного образования с акцентами на техническое
направление, интеграция основного и дополнительного образования на базе Ресурсного
центра инженерно-технологического образования.
3. организовать профессиональные пробы и практики по инженерно-технологическому
направлению для обучающихся 8-11 классов с привлечением социальных партнеров;
4. формировать у обучающихся осознанное стремление к получению образования по инженерным специальностям и рабочим профессиям технического профиля.
Перечень необходимых
мероприятий
Разработка и утверждение регламентирующих
документов
школы по инженерно-технологическому направлению

Сроки реализации
сентябрьдекабрь 2020

Изучение образовательных запросов обучающихся и родителей (законных представителей)
Установление контактов, разработка планов совместной работы
с УрФУ, УГГУ, МАУ ДО «Городской Дворец творчества детей и молодёжи» и др.
Тестирование обучающихся на
выявление профессиональной
склонности (9 класс)
Открытие профильного класса технологического профиля
Формирование групп для обучения на курсах внеурочной деятельности по инженерно-технологическому направлению на
всех уровнях образования
Профессиональные пробы, стажировки учащихся 8-9 классов
на базе организаций, учреждений - социальных партнеров

февраль
ежегодно

Профориентационная
подготовка (1-11 класс) экскурсии на
предприятия, встречи с представителями инженерно-технологических специальностей, с представителями ВУЗов, дни открытых дверей.

март – сентябрь
ежегодно

Планируемый результат
Разработка рабочих программ,
учебного плана, расписания учебных и внеурочных занятий, положение об «Инженерно-технологической школе»
Определение списочного состава
учащихся групп «Инженернотехнологической школы»
Составление программ совместной деятельности

апрель – май
ежегодно

Формирование
класса

сентябрь ежегодно
сентябрь ежегодно

Реализация требований ФГОС
СОО
Определение индивидуального
образовательного маршрута
Охват обучающихся внеурочной
деятельностью
технической
направленности не менее 50%
Получение навыков профессиональной деятельности по рабочим
и инженерным специальностям в
рамках проекта «Билет в будущее»
Самоопределение учащихся на
профессиональную деятельность

в течение учебного года

в течение года

профильного

Организация предметных погружений обучающихся 10-11 классов в учебные предметы: математика, физика, информатика;
посещение открытых мероприятий ВУЗов
Организация проектной деятельности обучающихся 2-11 классов, реализации учебно-исследовательского и проектного подхода при решении образовательных задач

Получение дополнительной подготовки обучающимися уровней
НОО, ООО, СОО в Ресурсном
центре инженерно-технологического образования по предметам
технологического профиля
Деятельность Ресурсного центра
инженерно-технологического
образования, разработка и реализация техно-проектов
Организация и проведение Общешкольного Фестиваля достижений, ежегодной общешкольной НПК для представления исследовательских, научных, творческих, проектных работ учащихся, участников объединений
дополнительного образования
инженерно-технологической
направленности
Разработка и реализация тематического проекта инженерной
направленности "Умные каникулы", образовательный туризм
Организация
традиционных
внутришкольный и районных
мероприятий «Я - будущий инженер» на уровне НОО, «Профистарт» на уровне ООО, олимпиада будущих инженеров, «Бои
роботов» на уровне СОО
Межпредметная учебная интеграция на уровне НОО, ООО:
Учебный проект «Природная лаборатория»

в соответствии с
планом работы
ежегодно

Самоопределение учащихся на
профессиональную деятельность

октябрь-апрель
ежегодно

Введение курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» на уровнях НОО, ООО.
Охват обучающихся, участников
проектной деятельности, 100%
Представление лучших проектов
для участия в муниципальном
туре НПК
Ежегодная положительная динамика количества учащихся, получающих дополнительную подготовку в рамках Ресурсного центра
Самоопределение обучающихся
на профессиональную деятельность
Проектные работы обучающихся
школы представлены на олимпиадах и конференциях районного,
городского уровней
Положительная динамика формирования и развития познавательных УУД обучающихся.
Повышение учебной мотивации
обучающихся.
Пополнение
Портфолио учащихся не менее 50%

в течение всего
проекта

в течение всего
проекта

апрель-май
ежегодно

с 1 четверти
учебного года
ежегодно
февраль-март
2021-2025

в течение действия программы

Организация деятельности обучающихся 5-10 классов для углубления инженерно-технологических знаний
Ежегодная положительная динамика количества участников конкурса.
Стимулирование
познавательного интереса обучающихся по
предметным областям инженерно-технологической направленности.
Формирование
исследовательского опыта, поддерживаемого
культурой учебного диалога, воз-

Учебный проект «Магия числа»
Учебный проект «Город, который построю я!»
Организация и проведение
прикладного конкурса «Будущий инженер» для обучающихся
2-8, 10 классов
Организация и проведение выставки "Техническое творчество" для обучающихся 1-6 классов

Профессиональные пробы (выезд на производство, в учреждения) в том числе в рамках проекта «Билет в будущее»
Моделирование условий труда и
имитации обучающимся решения производственных задач
Участие обучающихся уровней
НОО, ООО, СОО в конкурсах,
олимпиадах, фестивалях технической направленности, представление
исследовательских
проектов на муниципальном,
всероссийском уровнях
Создание картотеки «Профессия, с которой познакомит учебный предмет»
Развитие традиций школы: создание вокруг талисмана «Символ инженерного творчества»
традиций, связанных с основным направлением развития
школы
Мониторинг удовлетворенности качеством образовательных
услуг
Мониторинг реализации программы проекта

3 четверть учебного года ежегодно
3 четверть учебного года ежегодно

2021 – 2025

2022 – 2025

ежегодно

можность конструктивного и продуктивного взаимодействия с
участниками учебного процесса.
Повышение качества знаний обучающихся
Ежегодная положительная динамика количества участников конкурса
Ежегодная положительная динамика количества участников конкурса.
Стимулирование
познавательного интереса обучающихся по
предметным областям инженерно-технологической направленности.
Кратковременное
исполнение
обучающимся обязанностей работника на его рабочем месте
Цикл деловых игр, реализующихся на уровнях ООО, СОО, в
ходе которых имитируется исполнение обучающимся обязанностей работника.
Ежегодная положительная динамика количества участников и
призеров (победителей) конкурсов, олимпиад, фестивалей технической направленности

2022-2023

Включение вопросов профориентации в образовательную деятельность
Повышение учебной мотивации
обучающихся

2022 – 2025

Воспитание корпоративной культуры обучающихся и совершенствование имиджа школы

1 раз в полугодие

Корректировка проекта

июнь – август
ежегодно

Внесение корректив. Совершенствование проекта

Освещение хода реализации и в течение года
Отчеты о ходе реализации прорезультатов проекта на школьекта
ном сайте
Освещение результатов проекта в течение всего Отчет о результатах проекта.
в СМИ
проекта
Плана работы «Дорожная карта» реализации сетевого проекта
Ресурсного центра инженерно-технологического образования
МБОУ СОШ № 79 Верх-Исетского района
Разработка нормативно-право2020
100% готовность нормативновой базы и механизмов реализаправовой базы в утвержденные
ции сетевого проекта Ресурссроки
ного центра по инженерно-технологическому образованию
Обеспечение управления внед2020
Утвержденные локальные акты
рением сетевого проекта Ресурспо управлению проектом
Готовность ресурсной базы сетеного центра по инженерно-техвого проекта
нологическому образованию
Обученные кадры для реализации
сетевого проекта Ресурсного центра по инженерно-технологическому образованию
Разработка модели финансиро2020
Утвержденное штатное расписавания сетевых форм реализации
ние Ресурсного центра по инжеобразовательных программ
нерно-технологическому образованию
2020
Решение задач проекта в соответВедение управленческого, метоствии с утвержденными сроками
дического и образовательного
по всем направлениям деятельноконсалтинга в реализации сетести
вого проекта Ресурсного центра
инженерно-технологического
образования
Разработка, утверждение внут- в течение всего Утвержденные рабочие пропериода
граммы по направлениям деярисетевых рабочих программ
тельности сетевого проекта Репрофориентационной
и просурсного центра по инженернофильной подготовки (модулей,
технологическому образованию
элективов, практик и т.д.) с ОО
№ 11,12,74, ДОУ № 43, 52,
участниками сетевого проекта.
2020
Заключенные договора с ОО
Согласование и реализация
Верх-Исетского района, участнивнутрисетевых
рабочих проками сетевого проекта Ресурсного
грамм профориентационной и
центра по инженерно-технологипрофильной подготовки (модуческому образованию
лей, элективов, практик и т.д.)
Заключение договоров с ОО №
11,12,74, ДОУ № 43, 52
2020
Утвержденное расписание, лоСогласование с ОО № 11,12,74,
кальные акты
ДОУ № 43, 52, участниками сетевого проекта Ресурсного цен-

тра по инженерно-технологическому образованию, и утверждение расписания занятий
Составление списков
обучающихся,
формирование
групп
Разработка механизмов взаимодействия с социальными партнерами, представителями науки,
бизнес-сообществ, высокотехнологичных предприятий для создания инфраструктуры по оказанию высококачественных
образовательных услуг
Создание банка социальных
партнеров для ресурсной поддержки деятельности Ресурсного центра
Разработка и реализация модели
профориентационной работы с
учетом преемственности в
содержании, формах и методах
работы
Организация и проведение
профориентационных
мероприятий
инженерной
направленности совместно с
учреждениями СПО и ВО
Организация серии
родительских собраний в рамках
деятельности Ресурсного центра
инженерно-технологического
образования
Выявление «проблемных точек»
организации сетевого взаимодействия, выработка решений по
их преодолению,
корректировка (при необходимости) Дорожной карты
Отчет о деятельности на основе
Сведений о достижении значений показателей результативности деятельности сетевого проекта Ресурсного центра инженерно-технологического образования

2020

Исполнение плана мероприятий с
социальными партнерами
Пополнение банка социальных
партнеров

2020

Формирование перечня профориентационных мероприятий на основе модели организации профориентационной работы со школьниками

2020

1.Количество мероприятий.
2. Количество
обучающихся, принявших
участие в мероприятиях.
3.Представление информации о
проведенных мероприятиях на
сайте школы
1. Количество проведенных родительских собраний.
2. Активность родителей,
участвовавших в собраниях.

2020

в течение
проекта

Своевременная реализация рабочих программ, выполнение договоров с ОО, участниками проекта,
рост качества освоения программ
инженерной направленности обучающихся

3 четверть учебного года

Статистические данные о количестве слушателей, прошедших
обучение в рамках работы ресурсного центра, количестве и содержании проведенных мероприятий;

Разработка и проведение семи- 3 четверть учебного года
нара «Сетевое взаимодействие в
профильном обучении в условиях введения ФГОС нового
поколения»
апрель-май
Публичное представление реучебного
года по
зультатов деятельности сетевого
согласованию
с
проекта Ресурсного центра по
ГРЦ
инженерно-технологическому
образованию

Статистические данные, подтверждающие положительные результаты внедрения инновационных
решений в практику работы ОО
по итогам обучения;
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности по критериям, обозначенным
в проекте
Результаты деятельности сетевого проекта Ресурсного центра
инженерно-технологического образования
Активность участников семинара

Положительная динамика значений показателей результативности деятельности сетевого проекта Ресурсного центра инженерно-технологического образования в течение учебного года
Показатели реализации проекта

Охват обучающихся внеурочной деятельностью тех- не менее 50% от общего количества обучающихся ОУ
нической направленности
Доля обучающихся профильного класса, участников школьный уровень – 100%
олимпиад и конкурсов инженерно-технологической муниципальный уровень – 15%
направленности
30%
Доля обучающихся, подготовивших проектные исследовательские работы инженерно-технологической направленности (5-9) класс
Доля обучающихся, осваивающих дополнительные не менее 35% от общего количеобщеобразовательные общеразвивающие программы ства обучающихся ОУ
технической направленности
Доля обучающихся, поступивших в СУЗы и ВУЗы на до 95% выпускников профильных классов
технические специальности
Руководители
проектной Максарова Е.В., Симонова М.М., заместители директора
группы
4.2. Проект «Реализация образовательных программ в сетевой форме»
Цель: Организация сетевого взаимодействия с образовательными организациями в процессе реализации основных образовательных программ, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для обеспечения качественного образования.
Задачи:
1.Организовать анализ и оценку условий школы для реализации сетевого взаимодействия
гимназии с другими ОУ.
2. Разработать нормативно-правовую базу, обеспечивающую организацию сетевого взаимодействия с ОУ.

3. Разработать и внедрить модель сетевого взаимодействия школы с другими ОУ.
Модель сетевого
Организациявзаимодействия
партнер
Включение мо- МАОУ гимназия №
дулей образова- 116
тельных
программ других организаций, осуществляющих
образовательную
деятельность
МАОУ СОШ № 184
«Школа – ВУЗ»

Уральский
федеральный университет имени первого
Президента России
Б.Н. Ельцина – Институт естественных
наук и математики

Анализ
Результат
условий
Предметная
Возможность углубленного
область «Ма- изучения
математики сотематика»
гласно
индивидуальному
учебному плану обучающегося и выбора элективных
курсов и курсов внеурочной
деятельности
Предметная
Использование
цифрового
область «Тех- оснащения в образовательнология»
ной деятельности
Школа юного Научное сопровождение проматематика
ектов обучающихся, испольНПК
зование лабораторий и инноПодготовка к вационного оборудования
олимпиадам

Перечень необходимых
мероприятий
Соотнесение образовательных потребностей обучающихся школы и их
родителей с возможностями педагогического коллектива
Анкетирование обучающихся 8-9
классов и определение «зоны образовательных потребностей» для поиска
сетевых партнеров

Сроки реализации
март - апрель
2021

Анализ лучших практик образовательной деятельности в школах города через участие в совещания, конференциях, городских семинарах.

декабрь-март
2021

Определение образовательных организаций и согласование сетевого взаимодействия для реализации отдельных учебных предметов на уровне
СОО
Разработка
нормативно-правовой
базы и механизмов реализации отдельных учебных предметов в сетевой форме

декабрь-март
2021

2021-2025

май-сентябрь
2021

Планируемый результат
Аналитические материалы,
выявление потребности во
внешнем ресурсе
Доля обучающихся, освоивших программы основного
общего образования и продолжающих образование в
ОУ № 79 не менее 75%
Информация о лучших образовательных практиках
для педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей)
Определение социальных
партнеров для реализации
основной образовательной
программы на уровне среднего общего образования
100% готовность нормативно-правовой базы в
утвержденные сроки

Разработка модели финансирования
сетевой формы реализации образовательных программ учебных предметов
Заключение договоров и апробация
реализации основной образовательной программы среднего общего образования в сетевой форме

до 01.09.2021

Разработанная модель финансирования
сетевой
формы

2021-2022

Разработка, утверждение совместных рабочих программ
профориентационной и профильной
подготовки с МАОУ гимназия № 116,
МАОУ СОШ № 184

сентябрь
ежегодно

Согласование с ОУ - участниками сетевого взаимодействия и утверждение расписания занятий
Составление списков обучающихся,
формирование групп

сентябрь
ежегодно

Реализация не менее 2 сетевых проектов для реализации на уровне среднего общего образования, в т.ч. дополнительных (общеразвивающих) программ с МАОУ
гимназия № 116,
МАОУ СОШ № 184
Утвержденные рабочие программы по учебным предметам «математика», «технология», курсам внеурочной
деятельности, дополнительного образования
Число образовательных организаций-участников сетевого тематического проекта
не менее 2-х
Утвержденное учебное расписание, расписание занятий дополнительного образования, локальные акты
Численность обучающихся,
занятых в реализации сетевого проекта не менее 25 человек
Исполнение плана мероприятий с социальными партнерами
Количество заключенных
договоров о социальном
партнерстве, сетевом взаимодействии – не менее 5
Пополнение банка социальных партнеров
Своевременная реализация
рабочих программ, выполнение договоров с ОУ, рост
качества знаний в освоении
образовательных программ
Представление результаты
сетевого взаимодействия
Активность педагогических
работников школы
Отчет о самообследовании
деятельности

Разработка механизмов взаимодей- в течение 1 четствия с социальными партнерами, верти
учебного
представителями науки, высокотех- года
нологичных предприятий для создания инфраструктуры по оказанию высококачественных образовательных
услуг
Создание банка социальных
в течение всего
партнеров для ресурсной поддержки проекта
Выявление «проблемных точек» орга- в течение всего
низации сетевого взаимодействия, времени
выработка решений по их преодолению, корректировка (при необходимости)
Разработка и проведение семинара
с 2022 года
«Сетевое взаимодействие в
профильном обучении в условиях
введения ФГОС нового поколения»
Публичное представление результаежегодно
тов деятельности сетевого взаимодействия
Показатели реализации проекта

Реализация основной образовательной программы сред- не менее 2 сетевых проектов
него общего образования в сетевой форме, в т.ч. дополнительных (общеразвивающих) программ
Число образовательных организаций, участников сетевого не менее 2-х
тематического проекта
Численность обучающихся, занятых в реализации сете- не менее 25 обучающихся
вого проекта
10-11 классов
Максарова Е.В., Рыбина Н.А., заместители диРуководители проектной группы
ректора
4.3. Проект «Путь к профессии»
Цель: Создание системы работы по ранней профориентации, направленной на подготовку обучающихся к осознанному выбору будущей профессии с учётом особенностей
личности и социально-экономической ситуации на рынке труда г. Екатеринбурга.
Задачи:
1. Повысить осведомленность обучающихся о профессиональном многообразии.
2. Организовать изучение обучающимися своих интересов и склонностей.
3. Формировать у обучающихся осознанный подход к выбору профессии.
4. Развивать социальный интеллект (овладение способами и приемами конструктивного
взаимодействия с окружающими) обучающихся.
Перечень необходимых
мероприятий

Сроки реализации

Разработка Планов воспитательной
работы с классными коллективами с
включением в них мероприятий
Плана воспитательной работы школы
по направлению «Профориентационная деятельность»

сентябрь ежегодно

Разработка методической и информационной продукции для консультирования педагогических работников,
информирования родителей (законных представителей) обучающихся

2021-2025

Система работы с родителями (законными представителями)
обучающихся:
в течение всего
цикл лекториев для родителей о пропроекта
фессиональном
самоопределении
школьников;

Планируемый результат
Система работы школы по
направлению «Профориентационная деятельность»
Включение блоков:
профдиагностика
профпросвещение
профконсультирование
профпробы
Методическая копилка лучших
разработок для проведения мероприятий педагогическими работниками
Раздел на официальном сайте
школы
Информационные
стенды
школы
Позитивное отношение родителей (законных представителей) к
школе.
Осознанный выбор профиля обучения.
Позитивное, осознанное взаимодействие родителей (законных

индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий обучающимися, профпроб;
встречи обучающихся с родителями представителями различных профессий;
привлечение родителей к участию в
проведении экскурсий обучающихся
на предприятия и учебные заведения
г.Екатеринбурга и др.

представителей) с детьми в выборе будущей профессии.
Повышение заинтересованности
родителей в участии обучающихся в олимпиадах, конкурсах,
проектах «Билет в будущее»,
«Профи-дебют: масштаб – город»

Цикл классных часов на уровне НОО,
ООО:
1 класс – Мой мир,
2 класс – Мир профессий вокруг меня,
3 класс – Мир профессий внутри меня,
4 класс - В мире профессий: непрерывно познаю и выбираю,
5 класс – Мир профессий,
6 класс – Я и моя семья в мире пров течение всего
фессий,
проекта
7 класс – Выбор предмета для углубленного изучения как первый шаг к
профессии,
8 класс - Мои жизненные планы, перспективы и возможности,
9 класс - Смыслы и ценности профессиональной карьеры,
10 класс – Моя будущая профессия,
11 класс – Мой путь успеха.
Разработка программ дополнительного образования с целью организации объединений дополнительного
образования инженерно-технологической
направленности, реализации
учебно-исследовательского и проектного подхода при решении образовательных задач в рамках деятельности
Ресурсного центра.
Открытие объединений дополнительного образования инженерно-технологической направленности на всех
уровнях обучения в рамках деятельности Ресурсного центра.

2021-2025

2021 – 2025

Положительная динамика формирования и развития УУД,
Создание образа позитивного
будущего.
Информированность
обучающихся об основных сферах и
особенностях профессиональной
деятельности людей Свердловской области, ситуация на рынке
труда.
Определение и корректировка
ближайших жизненных планов и
целей обучающихся для более
успешной социализации.
Система занятий по вопросам
развития рынка труда, многообразия профессий, особенностей
освоения различных видов профессионального мастерства.
Развитие компетенций самостоятельного поиска и построения
жизненных перспектив и карьеры.
Созданы условия для развития
педагогических инноваций в дополнительном образовании, механизма интеграции общего и
дополнительного образования

Повышение мотивации учащихся к обучению.
Расширение тематики изучаемого материала.

Разработка и проведение межпредметных проектов в рамках ДО.

Развитие коммуникативных умений и навыков.

Диагностика и
в течение всего
консультирование: участие обучаюпроекта
щихся в проекте «Билет в будущее».

Оказание помощи подросткам в
выборе индивидуального пути
получения конкретной профессии.
Объединение усилий заинтересованных ведомств для создания
эффективной системы профориентации.
Кратковременное исполнение
обучающимся обязанностей работника на его рабочем месте.
Формирование личного профессионального плана выпускника
школы.
Положительная
динамика
участников конкурса, обучающихся школы
Рост результативности участия

«Ярмарка профессий (годовой план
взаимодействия с колледжами и вузами г.Екатеринбурга)».
Профессиональные пробы
(выезд на производство, в учреждения)

Участие обучающихся школы в конкурсах профессионального мастерства: WorldSkills Russia Juniors
WorldSkills Russia

в течение всего
проекта

2021 – 2025

2022-2025

Ежегодное участие обучаюУчастие обучающихся школы в мунищихся 8-11 классов в муницив течение всего
ципальном проекте «Профи-дебют:
пальном проекте
проекта
масштаб – город»
Устойчивое количество участников
Развитие традиций школы: создание
вокруг талисмана «Символ инженерВоспитание
корпоративной
ного творчества» традиций, связан2022 – 2025
культуры обучающихся и соверных с основным направлением развишенствование имиджа школы
тия школы
Показатели реализации проекта
Количество обучающихся, участников профессиональных проб, практик (выезд на производство, в учреждения)
Доля обучающихся, участников профориентационного
проекта «Билет в будущее»

не менее 50% от общего количества обучающихся 8-11 классов

не менее 75% от общего количества обучающихся уровней
ООО, СОО
Количество обучающихся, участников профориентаци- не менее 200 участников ежеонного проекта «Профи – дебют: масштаб - город»
годно
Количество обучающихся, участников конкурсов проне менее 2 ежегодно, положифессионального мастерства WorldSkills Russia Juniors
тельная динамика
WorldSkills Russia

Руководитель проектной группы

Симонова М.М., заместитель директора

4.4. Проект «Педагогические кадры и профессиональная культура»
Цель: Создание системы работы, обеспечивающей непрерывный профессиональный рост
педагогических работников, в том числе в области использования информационных технологий.
Задачи:
1. Организовать мониторинг профессиональных затруднений педагогических работников
школы.
2. Внедрить систему наставничества для преодоления профессиональных затруднений
педагогических работников.
3. Организовать деятельность внутрикорпоративной модели повышения профессионального мастерства педагогических работников «Школа педмастерства».
4. Организовать повышение квалификации педагогических работников школы, в том
числе в условиях сетевого взаимодействия в области применения передовых образовательных технологий.
Перечень необходимых
мероприятий

Сроки реализации

Проведение анкетирования, диагностики
профессиональных затруднений педаго1 полугодие
гов, круглых столов с молодыми специа2020
листами
в соответствии
с планом работы
Реализация в
образовательной
деятельности системно-деятельностного подхода, технологии проектной де- в течение всего
проекта
ятельности, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Реализация проекта «Парад профессионального мастерства»: разработка и публичное представление индивидуальных
и совместных творческих проектов учи- в течение всего
телями МО и их защита.
проекта
Создание банка лучших уроков с применением ИКТ, системно-деятельностного
подхода.
Обучение педагогов дополнительного
образования Ресурсного центра инже1 полугодие
нерно-технологического образования по
2020
темам «Основы 3D – моделирования и
3D – печати»,

Планируемый результат
План работы «Школы педмастерства»
График консультаций молодых специалистов со специалистами школы
Планы работы педагоговнаставников
Увеличение доли педагогов,
использующих современные
образовательные технологии
и реализующих их на практике.

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников.

Подготовленные кадры для
организации деятельности Ресурсного центра инженернотехнологического образования.

Организация обучения (повышения квалификации) педагогов по темам «Применение ЛЕГО-технологий в работе с обучающимися (в том числе с обучающимися с ОВЗ в начальной школе», «Основы программирования, как базовая
пропедевтика инженерного образования», «STEM-технологии в инженерном
образовании. Организация деятельности
школьных инженерных команд», «Использование станков с ЧПУ в проектной
деятельности школьников» др.
Демонстрация достижений учителей через открытые уроки, мастер – классы,
презентации для родительской общественности.
Проведение мероприятий по оздоровлению
учителей, организация посещения учителями театров, выставок,
музеев
Организация стажировок, курсов повышения квалификации по предметной деятельности в соответствии с Планом
школы по повышению профессиональной компетентности педагогических работников школы, в том числе в области
использования информационных технологий.

Развитие интереса обучающихся к техническим дисциплинам.
Внедрение в образовательную
в течение всего деятельность технологии пропроекта
ектного обучения.
Повышение учебной мотивации обучающихся.
Доля учащихся, подготовивших проектные исследовательские работы инженернотехнологической направленности (5-9 класс) – 30%.
2021 - 2025
Результативность профессионального
роста учителя.
Повышение имиджа школы.

ежегодно

Положительная
динамика
количества педагогов, получивших возможность укрепить здоровье, посетить культурные мероприятия

ежегодно

Положительная динамка качества знаний обучающихся.
Доля обучающихся, участников предметных конкурсов и
олимпиад разного уровня от
общего количества обучающихся – не менее 75%

Внедрение новых форм, технологий повышения квалификации, в т.ч. сетевых в течение всего
(для педагогов Ресурсного центра)
проекта
«Электронная
школа
в
РОСНАНО».
Создание корпоративной модели повы2021
шения профессиональной компетентности педагогов «Школа педагогического
мастерства».
Участие педагогов в работе сетевых сообществ
Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных заЕжегодно
труднений учителей.

Увеличение числа педагогов,
использующих интернет-ресурсы и технологию дистанционного обучения в повышении квалификации.
Положительная динамика качества знаний учащихся.
Рост обучающихся, участников предметных конкурсов и
олимпиад.
Обеспечение непрерывности,
персонификации
и актуальности повышения квалификации педагогических работников.

Организация системы работы школы по
подготовке педагогических работников
к аттестации: обеспечение методических, информационных условий прохождения
аттестации
педагогами
школы.
Формирование портфолио учителя.

Организация системы работы школы по
непрерывному повышению квалификации педагогов в области владения информационно-коммуникационными технологиями

Развитие модели наставничества: организация сопровождения деятельности
молодого специалиста (учителя) учителем-наставником.
Организация и привлечение студентов
для прохождения педагогической практики на базе школы.

Положительная мотивация:
приоритетными становятся
повышение профессионаВ соответствии лизма и конкурентоспособности.
с графиком
Доля педагогических работников, имеющих квалифика2 раза в год
ционные категории по итогам
аттестации от общего количества работников ОУ – 95%
100 % охват повышением
В течение всего квалификации в области использования ИК-технологий
периода
и организации обучения с использованием ДОТ.
Готовность 100 % педагогов
использовать ИК-технологии
и ДОТ.
Омоложение
педагогического коллектива и полное
укомплектование кадрами.
Ежегодно
Ежегодное полное укомплектование школы учителями.

Индивидуальный план проРазвитие системы самообразования пефессионального развития педагогов через использование Интернетдагога школы.
Улучшение взаимодействия
ресурсов, сетевого образования.
между участниками образоОбеспечение открытости результатов
в течение всего
вательного процесса и психопедагогического труда через цифровые
проекта
логического климата в обраресурсы (страница на официальном
зовательном
учреждении.
сайте школы).
Использование
портфолио
Публичная презентация лучших портфопедагога как инструмента салио учителей как метода самооценки.
мооценки.
Проведение «Уроков успеха педагоФормирование положитель2021-2025
гов» для учащихся выпускных класного имиджа учителей школы.
сов.
Публикации о лучших учителях в СМИ.
Повышение имиджа школы.
Проведение «Дней самоуправления» в
2022-2025
школе.
«Дни открытых дверей» для родителей и
Отсутствие вакансий педаго2021-2025
общественности.
гов учебных предметов.
Обновление информации о достижениях
2021-2025
лучших педагогов на стендах и сайте ОУ.

Ежегодное вручение статуэтки «Лучший учитель года».
Включение учителей в конкурсное движение, в представление собственного
опыта (на образовательных выставках,
форумах, конференциях, мастер-классах, публикациях и др.)
Организация непрерывного повышения
квалификации классных руководителей
для реализации программы воспитания.
Подготовка группы педагогов для сопровождения профессиональных проб обучающихся на уровне среднего общего
образования.
Участие педагогов в реализации образовательных программ других образовательных организаций через сетевое взаимодействие.
Участие в профессиональных конкурсах
различного уровня.
Программа по адаптации и сопровождению молодых педагогов (молодых специалистов) и педагогических работников, работающих в МБОУ СОШ № 79
менее 1-2 лет.

В течение всего
проекта
Увеличение доли педагогов,
В течение всего участвующих в диссеминапроекта
ции собственного опыта,
опыта творческой команды.
В течение всего 100% педагогических работпериода
ников прошли обучение по
теме «Программа воспитания»
2022-2025
Готовность
сопровождать
профессиональные
пробы
обучающихся - не менее 5-и
педагогов
2021-2025
Не менее 3-х педагогов готовы к сетевому взаимодействию
ежегодно

ежегодно

Число педагогов, участников
профессиональных конкурсов - 2 ежегодно.
Доля молодых специалистов
и педагогических работников, пришедших работать в
школу и продолжающих работать далее - не менее 80%

Показатели реализации проекта
Доля педагогических работников, прошедших повышение
квалификации в области использования ИК-технологий и
организации обучения с использованием ДОТ
Доля педагогических работников, классных руководителей, прошедших обучение по теме «Программа воспитания»
Готовность сопровождать профессиональные пробы обучающихся
Готовность педагогических работников к сетевому взаимодействию
Число педагогических работников, участников профессиональных конкурсов
Доля молодых специалистов и педагогических работников, пришедших работать в школу и продолжающих работать далее

100%

100%

не менее 5-и педагогов
не менее 3-х педагогов
2 ежегодно.
не менее 80%

Руководители проектной группы

Ширванова Ю.А., Симонова М.М., заместители
директора


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».