ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) МБОУ СОШ № 79 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 2, 12, 13, 47, 48 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (с изменениями), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями), Уставом МБОУ СОШ № 79. 1.2. Положение регламентирует порядок разработки и утверждения рабочих программ по учебному предмету, курсу дисциплине (модулю) МБОУ СОШ № 79. 1.3. Рабочая программа по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) – нормативно-управленческий документ, являющийся составной частью основных образовательных программ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета, курса, дисциплины (модуля) и требования к результатам ее реализации. 1.4. Рабочая программа по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) составляется педагогическими работникам с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся. 1.5. Рабочая программа по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), в том числе по внеурочной деятельности, должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ МБОУ СОШ № 79 соответствующего уровня образования. 1.6. Рабочие программы по отдельным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в том числе внеурочной деятельности, разрабатывается на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ МБОУ СОШ № 79 соответствующего уровня образования с учетом программ, включенных в ее структуру. 1.7. Ориентиром для составителей рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) обязательной части учебного плана МБОУ СОШ № 79, а также включенные в часть, формируемую участниками образовательных отношений, служат требования к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ СОШ № 79 соответствующего уровня. 1.8. Составитель рабочей программы может самостоятельно: - дополнять содержание разделов, тем, опираясь на научные школы и учебные пособия (из федерального перечня), которые он считает целесообразными; - устанавливать последовательность изучения учебного материала; - распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их значимости; - разрабатывать перечень практических и контролирующих занятий; - конкретизировать требования к знаниям и умениям обучающихся; - включать материал регионального содержания в объеме выделенных на данный предмет учебных часов; - выбирать, исходя из стоящих перед учебным предметом задач, технологии обучения и контроля подготовленности обучающихся по предмету. 2 1.9. Рабочая программа по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) может быть рассчитана на один год или уровень обучения. 1.10. Педагогические работники обязаны обеспечивать реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой в полном объеме и на высоком профессиональном уровне. 2. Порядок разработки рабочей программы. 2.1. Рабочая программа по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) имеет следующий порядок разработки структурных компонентов и разделов: 1) титульный лист (приложение 1): 2) планируемые результаты освоения предмета, курса, дисциплины (модуля), в том числе личностные, метапредметные, предметные; для курсов внеурочной деятельности могут быть указаны только отдельные виды планируемых результатов в зависимости от концепции курса; 3) содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (за весь курс обучения); разбивка содержания по отдельным темам или разделам конкретизируется либо в данном разделе, либо в тематическом планировании; для курсов внеурочной деятельности дополнительно указываются формы организации и виды деятельности; 4) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, по форме (приложение 2); 5) тематическое планирование практических, лабораторных и контрольных работ при наличии (приложение № 3). В рабочей программе указываются основания для разработки, при необходимости дополнительные сведения, определяющие специфику организации образовательной деятельности. 2.2. Планируемые предметные результаты освоения программы представляются с учетом специфики содержания предметных областей («Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научится»). 2.3. Тематическое планирование практических, лабораторных и контрольных работ оформляются приложением к рабочей программе на каждый учебный год; указывается количество необходимых по программе практических и контрольных занятий, распределенных по темам. Практические занятия разрабатываются для предметов естественно научного цикла (физика, химия, биология, география, информатика). 3. Рекомендации к оформлению рабочей программы Текст рабочей программы должен быть выполнен в печатном виде на одной стороне листа формата А4 (шрифт № 12 через 1,0 интервал, выравнивание по ширине. Размеры полей: слева-2,5 см., справа – 1,5 см., сверху – 1,5 см. снизу – 1,5 см). Номер страницы ставится в правом нижнем углу без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц – номер страницы не указывается. Заголовки печатаются в середине строки без точки в конце, выделяются жирным шрифтом, не подчеркиваются. 4. Разработка, экспертиза, согласование и утверждение рабочей программы 4.1. Рабочие программы по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) МБОУ СОШ № 79 разрабатывается педагогическими работниками и проходят экспертизу на школьных методических объединениях учителей – предметников. 4.2. Педагогический совет проводит согласование рабочих программ по представлению руководителя школьного методического объединения учителепредметников на основании протокола заседания объединения. 4.3. Рабочая программа является приложением к основной общеобразовательной программе МБОУ СОШ № 79 3 5. Сроки действия рабочей программы 5.1. Рабочая программа действует весь период, на который разработана основная образовательная программа МБОУ СОШ № 79 соответствующего уровня. При необходимости в нее вносятся коррективы. 4