Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
МБОУ СОШ № 79
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 2, 12, 13, 47, 48 Закона
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273-ФЗ,
Федеральным государственным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (с изменениями),
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 (с
изменениями), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413,
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями), Уставом МБОУ СОШ № 79.
1.2. Положение регламентирует порядок разработки и утверждения рабочих
программ по учебному предмету, курсу дисциплине (модулю) МБОУ СОШ № 79.
1.3. Рабочая программа по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) –
нормативно-управленческий документ, являющийся составной частью основных
образовательных программ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и
преподавания предмета, курса, дисциплины (модуля) и требования к результатам ее
реализации.
1.4. Рабочая программа по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
составляется педагогическими работникам с учетом конкретных условий, образовательных
потребностей и особенностей развития обучающихся.
1.5. Рабочая программа по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), в том
числе по внеурочной деятельности, должна обеспечивать достижение планируемых
результатов освоения основных образовательных программ МБОУ СОШ № 79
соответствующего уровня образования.
1.6. Рабочие программы по отдельным учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) в том числе внеурочной деятельности, разрабатывается на основе требований к
результатам освоения основных образовательных программ МБОУ СОШ № 79
соответствующего уровня образования с учетом программ, включенных в ее структуру.
1.7. Ориентиром для составителей рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) обязательной части учебного плана МБОУ СОШ № 79, а также
включенные в часть, формируемую участниками образовательных отношений, служат
требования к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ СОШ №
79 соответствующего уровня.
1.8. Составитель рабочей программы может самостоятельно:
- дополнять содержание разделов, тем, опираясь на научные школы и учебные
пособия (из федерального перечня), которые он считает целесообразными;
- устанавливать последовательность изучения учебного материала;
- распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по
их значимости;
- разрабатывать перечень практических и контролирующих занятий;
- конкретизировать требования к знаниям и умениям обучающихся;
- включать материал регионального содержания в объеме выделенных на данный
предмет учебных часов;
- выбирать, исходя из стоящих перед учебным предметом задач, технологии
обучения и контроля подготовленности обучающихся по предмету.
2

1.9. Рабочая программа по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) может
быть рассчитана на один год или уровень обучения.
1.10. Педагогические работники обязаны обеспечивать реализацию преподаваемых
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей
программой в полном объеме и на высоком профессиональном уровне.
2. Порядок разработки рабочей программы.
2.1. Рабочая программа по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) имеет
следующий порядок разработки структурных компонентов и разделов:
1) титульный лист (приложение 1):
2) планируемые результаты освоения предмета, курса, дисциплины (модуля), в том числе
личностные, метапредметные, предметные; для курсов внеурочной деятельности могут
быть указаны только отдельные виды планируемых результатов в зависимости от
концепции курса;
3) содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (за весь курс обучения);
разбивка содержания по отдельным темам или разделам конкретизируется либо в данном
разделе, либо в тематическом планировании; для курсов внеурочной деятельности
дополнительно указываются формы организации и виды деятельности;
4) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы, по форме (приложение 2);
5) тематическое планирование практических, лабораторных и контрольных работ при
наличии (приложение № 3).
В рабочей программе указываются основания для разработки, при необходимости
дополнительные сведения, определяющие специфику организации образовательной
деятельности.
2.2. Планируемые предметные результаты освоения программы представляются с
учетом специфики содержания предметных областей («Выпускник научится», «Выпускник
получит возможность научится»).
2.3. Тематическое планирование практических, лабораторных и контрольных работ
оформляются приложением к рабочей программе на каждый учебный год; указывается
количество необходимых по программе практических и контрольных занятий,
распределенных по темам. Практические занятия разрабатываются для предметов
естественно научного цикла (физика, химия, биология, география, информатика).
3. Рекомендации к оформлению рабочей программы
Текст рабочей программы должен быть выполнен в печатном виде на одной стороне
листа формата А4 (шрифт № 12 через 1,0 интервал, выравнивание по ширине. Размеры
полей: слева-2,5 см., справа – 1,5 см., сверху – 1,5 см. снизу – 1,5 см).
Номер страницы ставится в правом нижнем углу без точки.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц – номер страницы не
указывается. Заголовки печатаются в середине строки без точки в конце, выделяются
жирным шрифтом, не подчеркиваются.
4. Разработка, экспертиза, согласование и утверждение рабочей программы
4.1. Рабочие программы по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) МБОУ
СОШ № 79 разрабатывается педагогическими работниками и проходят экспертизу на
школьных методических объединениях учителей – предметников.
4.2. Педагогический совет проводит согласование рабочих программ по
представлению руководителя школьного методического объединения учителепредметников на основании протокола заседания объединения.
4.3. Рабочая программа является приложением к основной общеобразовательной
программе МБОУ СОШ № 79
3

5. Сроки действия рабочей программы
5.1. Рабочая программа действует весь период, на который разработана основная
образовательная программа МБОУ СОШ № 79 соответствующего уровня. При
необходимости в нее вносятся коррективы.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».