Дополнительная образовательная общеразвивающая программа Баскетбол

1

Содержание
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.3.1.
1.3.2.
1.4.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Учебный план
Содержание учебного плана
Планируемые результаты
Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Условия реализации программы
Формы аттестации
Методическое обеспечение
Список литературы

2
2
3
3
3
4
7
7
7
11
11
12
12

2

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол»
составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации».
2.Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 04.09. 2014 № 1726-р).
3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Пост № 41
об утв. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014
4.Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. № 09-3242.
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Актуальность программы. Баскетбол — один из наиболее увлекательных и массовых
видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное
двигательное содержание.
Педагогическая целесообразность показывает, что чтобы играть в баскетбол,
необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко
прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения,
испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в
деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят
и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании
укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и
эластичность мышц. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного
и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Игра в баскетбол развивает
также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и
способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем
статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
Уровень освоения программы: базовый.
Адресат программы: обучающиеся 11-13 лет. Набор детей в группы проводится без
предварительного отбора, по разрешению врача. Программа построена с учётом возрастных
психофизических особенностей.
Количество обучающихся в группе: 15-20 человек.
Объём освоения программы: 1 год обучения, из расчёта 4,5 часа в неделю и включает в
себя 37 учебных недель. Итого 166,5 часов в год
Срок реализации программы: 1 год.
Периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю, по 2-2,5 часа.
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательной деятельности:
программа физкультурно-спортивной направленности, которая отражает единую систему
подготовки по баскетболу. Программа предназначена для детей и подростков от 11 до 12 лет,
которые испытывают потребность в двигательном режиме.
Учебный год начинается с 1 сентября.
Программу реализует педагог дополнительного образования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол»
реализуется в течение всего учебного года, включая каникулярное время.
3

1.2.Цель и задачи программы
Цели программы: приобщить обучающихся к здоровому образу жизни.
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Научить техническим приемам в баскетболе и тактическим действиям;
2. Обучить правилам техники безопасности на занятиях баскетболом;
3. Научить правилам игры баскетбола;
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Развить необходимые для дальнейшего совершенствования физические
(координация движений, силу, выносливость, быстроту, ловкость);
2. Способствовать гармоничному развитию всего организма в целом;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Привить интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
2.Популяризовать спортивную игру «Баскетбол»;
3.Содействовать формированию коллективных умений;
4. Привить интерес к соревновательной деятельности;
5. Развить морально-волевые качества личности в спорте.

качества

1.3.Содержание программы
1.3.1. Учебный план
№
1
2
3
4

5

6
7
8

9

10
11

Наименование темы
Официальные правила игры
в баскетбол.
Восстановительные
мероприятия в спорте.
Методы спортивной
тренировки.
Профилактика вредных
привычек (алкоголизм,
курение, наркомания).
Техника безопасности на
тренировочных занятиях и
соревнованиях.
Общая и специальная
физическая подготовка.
Основы техники и тактики
игры.
Контрольные игры,
товарищеские встречи и
соревнования.
Тестовые испытания по
физической и технической
подготовке.
Посещение соревнований,
спортивных мероприятий.
Судейская практика
Итого:

Количество часов
всего
теория
практика
2
1
1
2,5

2,5

2

2

2,5

2,5

2

2

60

1

59

68,5

1

67,5

9

9

4,5

4.5

9

9

4,5

4.5

Форма
контроля/аттестации
Соревнования
различного уровня.
Обсуждение.
Наблюдение

166,5

4

1.3.2. Содержание учебного плана
1.Официальные правила игры в баскетбол
Теория:
- Роль судей их права и обязанности.
- Нарушения и наказания. Права и обязанности игроков.
2. Восстановительные мероприятия в спорте
Теория:
-Релаксация. Витаминизация. Питание.
3. Методы спортивной тренировки
Теория:
- Игровой метод. Круговой метод. Соревновательный метод…
4 . Профилактика вредных привычек
Теория:
- Беседа о вреде курения, алкоголя, наркотических веществ;
5.Техника безопасности на тренировочных занятиях и соревнованиях
Теория:
- Основные требования к участникам соревнований по баскетболу;
6.Общая и специальная физическая подготовка
Практика:
а) Упражнения общефизической разминки:
-беговые упражнения (бег с изменением ритма, темпа, направления движения из различных
исходных положений);
-прыжковые упражнения;
-ОРУ на основные группы мышц;
б) Упражнения специальной разминки:
-разминка лучезапястных и голеностопных суставов;
-упражнения с сопротивлением;
-упражнения с мячами ( индивидуально и в парах), жонглирование;
-прыжковые упражнения(прыжки на двух через скамейки, прыжки с доставанием подвешенных
предметов, прыжки вверх из упора присев);
в) Упражнения с метанием:
-метание теннисного мяча ;
-метание баскетбольного мяча в щит;
-толчки и броски набивного мяча на дальность, партнеру, в цель (массой до 4 кг).
г) Разновидности бега:
-равномерный бег;
-бег с ускорением;
-челночный бег;
-бег по заданию (с изменением направления и скорости движения, с остановкой, с
выпрыгиванием, и.т.д.)
д )Подвижные и учебные игры:
-«Перестрелка»;
-«Пионербол»;
-Баскетбол (по упрощенным правилам)
-варианты эстафетного бега (в том числе и круговые эстафеты) беговые и с элементами
баскетбольной техники.
7.Основы техники и тактики игры
Практика:
а) Стойки, перемещения, повороты, остановки:
-сочетание передвижений остановок, прыжков с техническими приемами нападения;
5

-передвижение парами в нападении и защите лицом кдруг другу;
-прыжок вперед-вверх толчком одной с приземлением на другую;
-передвижение приставными шагами правым и левым боком, переход с передвижения правым
боком на передвижение левым боком;
-стойка защитника, стойка баскетболиста;
-перемещение в стойках приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
-повороты без мяча и с мячом на месте и в движении;
-остановка в 2 шага и прыжком после ускорения;
-остановка в шаге;
-комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке,
остановка, поворот, ускорение);
б) Ловля и передача мяча:
-ловля скрытых передач;
-ловля мяча после резкого входа в трехсекундную зону;
-ловля голевых передач;
-ловля и передача мяча при встречном движении;
-ловля и передача мяча в тройках с продвижением вперед;
-двумя от груди стоя на месте и в движении, в парах с пассивным сопротивлением соперника;
-в движении с параллельным смещением игроков;
-на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах;
-одной от плеча на месте и в движении, в парах с пассивным сопротивлением соперника;
-с отскоком от пола;
-ловля и передача мяча с шагом;
-передача одной от плеча после ведения;
-комбинации из освоенных элементов;
в) Броски мяча по кольцу:
-бросок мяча в прыжке с ближних и средних дистанций;
-бросок «крюком»;
-добивание мяча после отскока т щита;
-штрафной бросок одной рукой;
- одной рукой от груди после ведения и остановки (в щит);
-двумя руками от груди после ведения и остановки (в щит);
-бросок мяча двумя от груди, стоя на месте (в корзину);
-бросок мяча в корзину одной рукой с места;
-бросок мяча в корзину двумя руками от груди после ведения или ловли;
-бросок мяча в корзину одной рукой после ведения или ловли;
-бросок в движении после двух шагов;
-бросок в прыжке с места одной рукой;
-броски с пассивным противодействием защитника;
-броски с максимального расстояния 4.80 м в прыжке;
-комбинации из освоенных элементов (ловли, передачи, ведения, бросков);
г) Ведение мяча:
-проходы из положения спиной, боком к щиту при активном сопротивлении противника;
-обводка на максимальной скорости с различными маневрированиями;
-ведение мяча правой и левой рукой в движении по прямой шагом и бегом;
-ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения;
-ведение мяча с изменением высоты отскока, в низкой, средней и высокой стойке;
-комбинации из освоенных элементов(ловли, передачи, ведения, бросков);
-ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника;
д) Тактические действия:
-противодействие игрокам находящимся в различных зонах площадки;
-смена форм защиты в зависимости от конкретной игровой ситуации;
6

-держание игрока с мячом в защите;
-позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3, 4:4, 5:5 на одну
корзину;
-вырывание и выбивание мяча у игрока , сделавшего остановку после ведения;
-вырывание и выбивание мяча у игрока , двигающегося с ведением;
-перехват мяча;
-защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча;
-передвижения защитника при индивидуальных защитных действиях;
-нападение быстрым прорывом (3:2)
-взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»;
-тактика свободного нападения;
-позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков;
-игровые задания (2:1), (3:1), (3:2), (3:3);
8. Контрольные игры
Практика:
- Игры с установкой на проверку выполнения определенных технических и тактических
действий;
- Учебные игры с установкой на отработку определенных технических и тактических действий.
9. Тестовые испытания по физической и технической подготовке
Практика:
а) по физической подготовке.
№

Виды испытаний

1 Челночный бег 3*10 метров
2 Метание набивного мяча(1 кг) из-за головы сидя
3 Метание набивного мяча(1 кг) из-за головы стоя
4 Прыжок в длину с места
б) по технической подготовке.
№
Виды испытаний
1
Передачи мяча в круг двумя руками от
груди с расстояния 5 метров; высота
цели 150 см.. (количество точных
передач за 20 сек)
2
Броски мяча двумя руками после ловли,
стоя на месте ( количество попаданий в
корзину из 5 попыток)
3
Передача мяча в круг одной от плеча с
расстояния 2 метра (количество точных
передач за 20 сек.)
4
Броски мяча одной рукой от плеча
после ведения с правой и левой стороны
( количество попаданий в корзину с 5
попыток)
5
Броски мяча с места двумя руками от
груди или одной от плеча с расстояния
5 м( выполняется по 5 попыток с
каждой из пяти точек)

11-13 лет
8.4-8.8 -9.2
4.45-4.00-3.65
6.8-6.3-5.8
170-158-152

11-13 лет
16-14-13

5-4-3

16-14-13

5/4-4/3-3/2

14-12-10

7

Примечание:
-испытания № 2, 4 практиковать ежемесячно;
-систематически проверять и закреплять знания учащихся по выполнению технических
приемов, тактических действий и правил игры.
10. Посещение соревнований, спортивных мероприятий
11. Судейская практика
Практика:
- умение судить тренировочные игры, владеть терминологией и жестами судьи;
1.4.Планируемые результаты
В конце обучения обучающийся физически здоровый, знающий правила техники безопасности
на занятии, основные правила гигиены и закаливания, умеющий выполнять основные
технические приемы и тактические действия в баскетболе.
Контроль за освоением обучающимися программы осуществляется по итогам этапов
педагогического контроля (тестирование по общей и специальной физической подготовке,
теории, участие в соревновательной деятельности).
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
№

Наименование
курса
Баскетбол

Начало
занятий
1
сентября

Окончание
занятий
31 мая

Каникулы
1 января –
10 января

Кол-во учебных
недель (всего)
37

1.3.2. Тематическое планирование
№ Примерная Форма
дата
занятия
(неделя)
1. 1
неделя теоретическое
и
сентября
практическое
занятие
теоретическое
и
практическое
занятие
2. 2
неделя теоретическое
и
сентября
практическое
занятие
теоретическое

3.

Количество Тема
уч.часов
практ теор
1
1
Инструктаж по ТБ ИОТ № 021.

Начальная диагностика.
Правила баскетбола.

Обсуждение,
наблюдение

2,5

Восстановительные
мероприятия в спорте.

Наблюдение

2

Методы спортивной
тренировки.

Наблюдение

2,5

Профилактика вредных
привычек (алкоголизм, курение,
наркомания).
Техника безопасности на
тренировочных занятиях и
соревнованиях.

Наблюдение

Бросок со средней линии.
Бросок одной от груди после
ведения и остановки (в щит);

Наблюдение

3 неделя теоретическое 2
и
сентября
практическое
занятие
практическое
занятие

Форма
контроля

2,5

Наблюдение

8

4.

5.

6.

7.

8.

9.

4 неделя практическое
занятие
сентября

2

теоретическое
и
практическое
занятие
Сентябрь - практическое
занятие
октябрь
практическое
занятие

1

1 неделя практическое
занятие
октября
2 неделя
октября
3 неделя
октября
4 неделя
октября

10. 1

неделя
ноября

11. 2

неделя
ноября

1,5

Наблюдение
Броски после ведения и ловли
Штрафной бросок.
Ловля и передача мяча при Обсуждение,
наблюдение
встречном движении;
Наблюдение

2

Ведение – ловля-передача
(комбинация).
Ведение с изменением скорости
и направления движения.
Добивание мяча после отскока т
щита;
Штрафной бросок одной рукой;

практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие

2,5

Учебная двухсторонняя игра.

Наблюдение

2

Штрафной бросок одной рукой;

Наблюдение

2,5

Учебная двухсторонняя игра.

Наблюдение

2

Бросок одной рукой от головы.

Наблюдение

2,5

Ловля и передача мяча с шагом;

Наблюдение

2

Бросок мяча в прыжке с
ближних и средних дистанций;
Учебная двухсторонняя игра.

Наблюдение

Наблюдение

практическое
занятие

2,5

Нападение быстрым прорывом.
Передача с отскоком от пола;
Комбинации из освоенных
элементов;
Передача двумя от груди стоя на
месте и в движении, в парах с
пассивным сопротивлением
соперника;
Передача одной от плеча на
месте и в движении, в парах с
пассивным сопротивлением
соперника;
Нападение быстрым прорывом,
со сменой позиций.
Ловля и передача в движении с
параллельным смещением
игроков;
Комбинации
из
освоенных
элементов
техники
передвижений (перемещения в
стойке, остановка, поворот,
ускорение);
Учебная игра

12. 3

неделя практическое
занятие
ноября
практическое
занятие

13. 4

неделя практическое
занятие
ноября

практическое
занятие

2
2,5

2,5
2
2,5
2

2
2,5

2

2,5

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

9

14. 1 неделя

декабря

практическое
занятие

2

практическое
занятие

2,5

15. 2

неделя практическое
занятие
декабря

16. 3 неделя

декабря

17. 4 неделя

декабря

2

практическое
занятие
практическое
занятие

2,5

практическое
занятие
практическое
занятие

2,5

практическое
занятие

2,5

18. 2

неделя практическое
занятие
января
практическое
занятие

неделя практическое
занятие
января

2

2

2
2,5

19. 3

2

практическое
занятие
20. 4
неделя практическое
занятие
января
практическое
занятие

2,5

21. 1 неделя

практическое
занятие

2

практическое
занятие
практическое
занятие

2,5

практическое
занятие

2,5

практическое
занятие

2

февраля

22. 2 неделя

февраля

23. 3 неделя

февраля

2
2,5

2

Ведение с изменением высоты
отскока мяча. Бросок одной
рукой в движении.
Вырывание и выбивание мяча у
игрока , двигающегося с
ведением;
перехват мяча;
Учебная игра

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Защитные действия при опеке
игрока с мячом и без мяча;
Передвижения защитника при Наблюдение
индивидуальных
защитных
действиях;
Наблюдение
Учебная игра

Обводка
на
максимальной Наблюдение
скорости
с
различными
маневрированиями;
Проходы из положения спиной, Наблюдение
боком к щиту при активном
сопротивлении противника;
Наблюдение
Учебная игра
Комбинации
из
освоенных
элементов (ловли, передачи,
ведения, бросков);
Смена форм защиты в
зависимости от конкретной
игровой ситуации;
Игровые задания (2:1), (3:1),
(3:2), (3:3);
Учебная двухсторонняя игра.

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Финты,
элементы
ложных Наблюдение
движений, с переходом на
ведение.
Игры с установкой на проверку Наблюдение
выполнения определенных
технических и тактических
действий;
Наблюдение
Учебная двухсторонняя игра.
Финты,
элементы
ложных Наблюдение
движений, с переходом на
бросок.
Действие против игрока с мячом Наблюдение
и без мяча (перехват и
накрывание.
Игровые задания (2:1), (3:1), Наблюдение
(3:2), (3:3);
10

24. 4 неделя

февраля

25.

1 неделя
марта
26.

2 неделя
марта
27.

3 неделя
марта
28.

4 неделя
марта
29.

Мартапреля
30.

1 неделя
апреля
31.

2 неделя
апреля
32.

3 неделя
апреля
33.

4 неделя
апреля

практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
теоретическое
и
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие

2,5

Учебная двухсторонняя игра.

Наблюдение

2

Нападение быстрым прорывом
(3:2)
Посещение соревнований по
баскетбол.
Броски с пассивным
противодействием защитника;
Броски
с
максимального
расстояния 4.80 м в прыжке;

Наблюдение

2

Учебная двухсторонняя игра.

Наблюдение

2,5

практическое
занятие

2

практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие

2,5

Позиционное
нападение
и Наблюдение
личная
защита
в
игровых.взаимодействиях
2:2,3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину;
Игры с установкой на проверку Наблюдение
выполнения
определенных
технических и тактических
действий;
Наблюдение
Учебная двухсторонняя игра.

практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие

2

практическое
занятие
практическое
занятие

2,5

практическое
занятие

2,5

практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие

2

2,5
2
2

2
2,5

2,5
2

2

2,5
2
2,5

0,5

Наблюдение
Наблюдение
Обсуждение,
наблюдение

Наблюдение
Защитные действия при опеке
игрока с мячом и без мяча;
Передвижения защитника при Наблюдение
индивидуальных
защитных
действиях;
Наблюдение
Учебная двухсторонняя игра.

Игровые задания (2:1), (3:1), Наблюдение
(3:2), (3:3);
Противодействие
игрокам Наблюдение
находящимся в различных зонах
площадки;
Наблюдение
Учебная двухсторонняя игра.
Наблюдение
Тестовые испытания по
физической и технической
подготовке.
Тестовые
испытания
по Наблюдение
физической
и
технической
подготовке.
Наблюдение
Учебная двухсторонняя игра.

Ловля высоколетящих мячей в Наблюдение
прыжке и после отскока от щита.
Ловля катящего мяча на месте и Наблюдение
в движении.
Наблюдение
Учебная двухсторонняя игра.
11

34.

1 неделя
мая
35.

2 неделя
мая
36.

3 неделя
мая
37.

4 неделя
мая

практическое
занятие
практическое
занятие

2

Бросок снизу двумя руками.

2,5

практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие

2

Передача мяча одной рукой Наблюдение
переводом, передача мяча назад
под рукой.
Наблюдение
Учебная двухсторонняя игра.

Наблюдение

2

Передача одной рукой из – за Наблюдение
спины.
Наблюдение
Судейская практика

2,5

Судейская практика

Наблюдение

2

Тестовые испытания

Наблюдение

2,5

Тестовые испытания

Наблюдение

2,5

2.2.Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
спортивный зал № 3
баскетбольные мячи,
фишки для обводки,
скакалки,
стойки баскетбольные,
секундомеры;
музыкальный центр,
мультимедийные установки,
видеокамера.
Кадровое обеспечение
Абабков Андрей Леонидович, педагог дополнительного образования, БКК.
2.3. Формы аттестации
Вид контроля
1.Предварительный
(октябрь)

2.Текущий
(декабрь)

Цели, задачи
Определить
уровень
развития
основных
физических
качеств на
начало
учебного года
Определить
степень
овладения
основными
техническими
приемами в
баскетболе

Содержание
-прыжок в длину с
места;
-челночный бег;
-бросок набивного
мяча стоя и сидя;

Формы
Тестовые
испытания
по ОФП.

Критерии
5-ти балльная
шкала

Передачи мяча в
круг двумя руками
от груди;
Броски мяча двумя
руками после ловли,
Передача мяча в
круг одной от плеча

Тестовые
испытания
по СФП.

5-ти балльная
шкала

12

3.Итоговый
(апрель)

4.Итоговый
(май)

Определить
уровень
развития
основных
физических
качеств
Определить
степень
овладения
основными
техническими и
тактическими
приемами в
баскетболе

Броски мяча одной
рукой от плеча после
ведения с правой и
левой стороны
Броски мяча с места
двумя руками от
груди или одной от
плеча с расстояния 5
м соответствующие
данному году
обучения.
-прыжок в длину с
Тестовые
места;
испытания
-челночный бег;
по ОФП.
-бросок набивного
мяча стоя и сидя;
Передачи мяча в
Тестовые
круг двумя руками
испытания
от груди;
по СФП.
Броски мяча двумя
руками после ловли,
Передача мяча в
круг одной от плеча
Броски мяча одной
рукой от плеча после
ведения с правой и
левой стороны
Броски мяча с места
двумя руками от
груди или одной от
плеча с расстояния 5
м соответствующие
данному году
обучения.

5-ти балльная
шкала

5-ти балльная
шкала

2.5. Методические материалы
Программа включает в себя такие формы занятий как беседа, тренировочный процесс,
подвижные и спортивные игры, соревнования, тестовые испытания.
Применяются такие методы работы как наблюдение, сравнение, анализ, самоанализ,
демонстрация.
Для подготовки и проведения занятий используется методическая литература и методические
разработки.
2.6. Список литературы:
1. В.И. Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа Физического воспитания 1-11 классов
общеобразовательных учреждений» Москва. «Просвещение» 2018.
2. А.Т. Паршикова «Программа для общеобразовательных учреждений с углубленным
изучением предмета Физическая культура» Москва. «Просвещение» 2015.
3. «Баскетбол - уроки спорта», Москва, «АСТ-АСТрель» 2004.
13

4. В.И. Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа Физического воспитания 1-11 классов
общеобразовательных учреждений» Москва. «Просвещение» 2018.
5. А.Т. Паршикова «Программа для общеобразовательных учреждений с углубленным
изучением предмета Физическая культура» Москва. «Просвещение» 2002.
6. «Баскетбол - уроки спорта», Москва, «АСТ-АСТрель» 2004.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».