ВНД Английский без границ 11 класс

Приложение к ООП СОО МБОУ СОШ №79
Приказ от 31.08.2023 г. № 08.31.01-О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Английский без границ»
11 класс

1.Содержание курса внеурочной деятельности «Английский без границ»
Программа внеурочной деятельности» «Английский без границ» носит открытый учебно-познавательный, исследовательский и
организационно-технологический характер.
Актуальность данной программы внеурочной деятельности заключается в том, что она дополняет содержание программы по иностранному языку в инженерно-техническом направлении; способствует интеграции предметных и надпредметных умений школьников
среднего подросткового возраста и в значительной степени формирует общеучебные умения, которые проявляются в освоении универсальных способов учебных действии в познавательной, коммуникативной и регулятивной сфере для достижения личностных результатов.
Английский язык с элементом технической направленности является одним из важных средств развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала, залогом больших карьерных возможностей. Освоение технической стороны английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных средств межкультурного общения –
общения на уровне достижений мирового научно-технического прогресса. Овладев основами технического английского языка, учащиеся приобретут навыки общения с зарубежными сверстниками по вопросам развития науки и техники, они научатся добывать информацию о развитии современного технического мира, оперировать простейшими техническими терминами, читать адаптированные
тексты о новых открытиях в области техносферы и т.д.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание и порядок изучения тем.
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
2.Планируемые результаты освоения
курса внеурочной деятельности «Английский без границ»
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств как целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Деятельности реализуется с учетом де результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные
роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности
на иностранном языке;
• формирование проектных умений.
Предметные результаты:
• совершенствование языковых и речевых умений иноязычного общения: лексических, грамматических, произносительных в
аудировании, чтении, письме и говорении при решении конкретной коммуникативной задачи;
• сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации,
как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
• владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике;
• умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
•
достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной
формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как
средство общения;
• сформированное умение использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
Формы проведения занятий: беседы, лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности реализуется с учетом
Рабочей программы воспитания МБОУ СОШ №79

Цель: формирование у учащихся поисково-исследовательских, творческих, интеллектуально-деятельностных умений и навыков в
процессе овладения научными или прикладными знаниями из различных предметных областей средствами иностранного языка.
Следует выделить три группы задач, которые ставит программа:
Образовательные/учебные:
- развитие познавательной активности и направленной учебной деятельности по решению проблемной коммуникативной задачи, развитие и совершенствование предметной компетенции (языковые и речевые навыки и умения);
- умение работать в информационной образовательной среде с разными источниками и носителями информации
- развитие у учащихся умения эффективного чтения технической литературы и восприятия аутентичных текстов технической направленности на английском языке на слух;
- совершенствование навыков построения основных типов монологических (разного вида) и диалогических высказываний и
умения выражать основную мысль прочитанного/услышанного;
- формирование навыков распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширение активного и пассивного словарного запаса;
- развитие фонематического слуха и произносительных навыков посредством прослушивания и воспроизведения аудиотекстов
литературных произведений;
- развитие навыков распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
Развивающие:
- развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-развитие мотивации учащихся к поисковой, исследовательской и проектной деятельности, используя средства иностранного
языка;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
Воспитательные:
- развитие личностных качеств – трудолюбия, ответственности, прилежания, коммуникативности, креативности, мобильности,
самостоятельности, толерантности;
- формирование критического мышления, для которого характерны гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений;
- развитие дискуссионной культуры.

3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Английский без границ»
11 класс
№
п/п
1

2

3

Тема

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам. Настоящая форма
https://rosuchebnik.ru/komple
английского языка
ks/forward/audio/
Человек . Устойчивые выражения по теме «Внешность».
Переписка с зарубежными сверстниками. Перфектная форма английского
глагола.

4

Словообразование

5

Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения.

Количество
часов
1

https://rosuchebnik.ru/komple
ks/forward/audio/

1

https://rosuchebnik.ru/komple
ks/forward/audio/

1

https://rosuchebnik.ru/komple
ks/forward/audio/uchebnik10/
https://rosuchebnik.ru/komple
ks/forward/audio/uchebnik10/

1
1

6

Описательные прилагательные

7

Повторение простых форм английского глагола

8

Устойчивые выражения по теме «Характер». Аудирование «Минидиалоги»

9

Гороскоп и знаки зодиака

10

Повторение по теме «Человек: характер»

11

Семантизация лексических единиц по теме
«Здоровье». Аудирование «На приеме у врача»

12

Генная инженерия

13

Сравнительные конструкции

14

Устойчивые выражения по теме «Здоровье»

15

Повторение по теме «Человек: здоровье»

16

Разнообразие одежды и стилей.

https://rosuchebnik.ru/komple
ks/forward/audio/uchebnik10/
https://rosuchebnik.ru/komple
ks/forward/audio/uchebnik10/
https://www.yaklass.ru/p/angl
iyskiy-yazyk/10klass/vocabulary12518/house-family-andfriends-16110
https://www.yaklass.ru/p/angl
iyskiy-yazyk/10klass/vocabulary12518/house-family-andfriends-16110
https://www.yaklass.ru/p/angl
iyskiy-yazyk/10klass/vocabulary12518/house-family-andfriends-16110
https://www.yaklass.ru/p/angl
iyskiy-yazyk/10klass/vocabulary12518/house-family-andfriends-16110
klass/vocabulary12518/travelling-16270
klass/vocabulary12518/travelling-16270
klass/vocabulary12518/travelling-16270
klass/vocabulary12518/travelling-16270
klass/vocabulary12518/travelling-16270

1
1
1

1

1

1
1
1
1
1

17

Наречия. Усилительные частицы

18

Аудирование с целью понимания запрашиваемой информации

19

Написание сочинения с элементами рассуждения по плану.

20

Деловое общение: особенности делового общения, деловая этика, деловая переписка, публичное выступление

21

Взаимоотношения. Внешность и характеристика человека, литературного песонажа.

22

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

23

Формы будущего времени глагола

24

Проблемы в семье. Построение монологического высказывания с опорой на план.

25

klass/vocabulary12518/travelling-16270
klass/vocabulary12518/travelling-16270
klass/vocabulary12518/travelling-16270
klass/vocabulary12518/travelling-16270

1

klass/vocabulary12518/travelling-16270
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5622/start/136336/
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5622/start/136336/
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5622/start/136336/

1

Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: чтение, кино, театр, музыка,
музеи, Интернет, компьютерные игры.

1
1
1

1
1
1
1

26

Семантизация лексических единиц по теме «Образование»

https://resh.edu.ru/subject/less
on/5622/start/136336/

1

27

Система образования в разных странах. Развитие навыков работы с текстами

https://resh.edu.ru/subject/less
on/5622/start/136336/

1

28

Постуниверситетское образование.

29

Пассивные конструкции в речи

30

Повторение по теме «Образование»

31

Семантизация лексических единиц по теме «Работа». Аудирование «В банке»

1

32

Устойчивые словосочетания по теме «Деньги и работа»

1

1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5622/start/136336/
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5622/start/136336/

1
1

33

Как стать миллионером. Условные придаточные предложения

https://resh.edu.ru/subject/less
on/5622/start/136336/

1

34

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи
(мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры)

https://resh.edu.ru/subject/less
on/5622/start/136336/

1

Итого:

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».