Приложение к ООП СОО МБОУ СОШ №79 Приказ от 31.08.2023 г. № 08.31.01-О РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Английский без границ» 11 класс 1.Содержание курса внеурочной деятельности «Английский без границ» Программа внеурочной деятельности» «Английский без границ» носит открытый учебно-познавательный, исследовательский и организационно-технологический характер. Актуальность данной программы внеурочной деятельности заключается в том, что она дополняет содержание программы по иностранному языку в инженерно-техническом направлении; способствует интеграции предметных и надпредметных умений школьников среднего подросткового возраста и в значительной степени формирует общеучебные умения, которые проявляются в освоении универсальных способов учебных действии в познавательной, коммуникативной и регулятивной сфере для достижения личностных результатов. Английский язык с элементом технической направленности является одним из важных средств развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала, залогом больших карьерных возможностей. Освоение технической стороны английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных средств межкультурного общения – общения на уровне достижений мирового научно-технического прогресса. Овладев основами технического английского языка, учащиеся приобретут навыки общения с зарубежными сверстниками по вопросам развития науки и техники, они научатся добывать информацию о развитии современного технического мира, оперировать простейшими техническими терминами, читать адаптированные тексты о новых открытиях в области техносферы и т.д. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание и порядок изучения тем. Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно. 2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Английский без границ» Личностные результаты: • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств как целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Деятельности реализуется с учетом де результаты: • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; • формирование проектных умений. Предметные результаты: • совершенствование языковых и речевых умений иноязычного общения: лексических, грамматических, произносительных в аудировании, чтении, письме и говорении при решении конкретной коммуникативной задачи; • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; • владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; • умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; • достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; • сформированное умение использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Формы проведения занятий: беседы, лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности реализуется с учетом Рабочей программы воспитания МБОУ СОШ №79 Цель: формирование у учащихся поисково-исследовательских, творческих, интеллектуально-деятельностных умений и навыков в процессе овладения научными или прикладными знаниями из различных предметных областей средствами иностранного языка. Следует выделить три группы задач, которые ставит программа: Образовательные/учебные: - развитие познавательной активности и направленной учебной деятельности по решению проблемной коммуникативной задачи, развитие и совершенствование предметной компетенции (языковые и речевые навыки и умения); - умение работать в информационной образовательной среде с разными источниками и носителями информации - развитие у учащихся умения эффективного чтения технической литературы и восприятия аутентичных текстов технической направленности на английском языке на слух; - совершенствование навыков построения основных типов монологических (разного вида) и диалогических высказываний и умения выражать основную мысль прочитанного/услышанного; - формирование навыков распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширение активного и пассивного словарного запаса; - развитие фонематического слуха и произносительных навыков посредством прослушивания и воспроизведения аудиотекстов литературных произведений; - развитие навыков распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур. Развивающие: - развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и культурой; -развитие мотивации учащихся к поисковой, исследовательской и проектной деятельности, используя средства иностранного языка; - развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; -приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; - формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; - развивать технику речи, артикуляцию, интонации; Воспитательные: - развитие личностных качеств – трудолюбия, ответственности, прилежания, коммуникативности, креативности, мобильности, самостоятельности, толерантности; - формирование критического мышления, для которого характерны гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений; - развитие дискуссионной культуры. 3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Английский без границ» 11 класс № п/п 1 2 3 Тема Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам. Настоящая форма https://rosuchebnik.ru/komple английского языка ks/forward/audio/ Человек . Устойчивые выражения по теме «Внешность». Переписка с зарубежными сверстниками. Перфектная форма английского глагола. 4 Словообразование 5 Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Количество часов 1 https://rosuchebnik.ru/komple ks/forward/audio/ 1 https://rosuchebnik.ru/komple ks/forward/audio/ 1 https://rosuchebnik.ru/komple ks/forward/audio/uchebnik10/ https://rosuchebnik.ru/komple ks/forward/audio/uchebnik10/ 1 1 6 Описательные прилагательные 7 Повторение простых форм английского глагола 8 Устойчивые выражения по теме «Характер». Аудирование «Минидиалоги» 9 Гороскоп и знаки зодиака 10 Повторение по теме «Человек: характер» 11 Семантизация лексических единиц по теме «Здоровье». Аудирование «На приеме у врача» 12 Генная инженерия 13 Сравнительные конструкции 14 Устойчивые выражения по теме «Здоровье» 15 Повторение по теме «Человек: здоровье» 16 Разнообразие одежды и стилей. https://rosuchebnik.ru/komple ks/forward/audio/uchebnik10/ https://rosuchebnik.ru/komple ks/forward/audio/uchebnik10/ https://www.yaklass.ru/p/angl iyskiy-yazyk/10klass/vocabulary12518/house-family-andfriends-16110 https://www.yaklass.ru/p/angl iyskiy-yazyk/10klass/vocabulary12518/house-family-andfriends-16110 https://www.yaklass.ru/p/angl iyskiy-yazyk/10klass/vocabulary12518/house-family-andfriends-16110 https://www.yaklass.ru/p/angl iyskiy-yazyk/10klass/vocabulary12518/house-family-andfriends-16110 klass/vocabulary12518/travelling-16270 klass/vocabulary12518/travelling-16270 klass/vocabulary12518/travelling-16270 klass/vocabulary12518/travelling-16270 klass/vocabulary12518/travelling-16270 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 Наречия. Усилительные частицы 18 Аудирование с целью понимания запрашиваемой информации 19 Написание сочинения с элементами рассуждения по плану. 20 Деловое общение: особенности делового общения, деловая этика, деловая переписка, публичное выступление 21 Взаимоотношения. Внешность и характеристика человека, литературного песонажа. 22 Исчисляемые и неисчисляемые существительные. 23 Формы будущего времени глагола 24 Проблемы в семье. Построение монологического высказывания с опорой на план. 25 klass/vocabulary12518/travelling-16270 klass/vocabulary12518/travelling-16270 klass/vocabulary12518/travelling-16270 klass/vocabulary12518/travelling-16270 1 klass/vocabulary12518/travelling-16270 https://resh.edu.ru/subject/less on/5622/start/136336/ https://resh.edu.ru/subject/less on/5622/start/136336/ https://resh.edu.ru/subject/less on/5622/start/136336/ 1 Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. 1 1 1 1 1 1 1 26 Семантизация лексических единиц по теме «Образование» https://resh.edu.ru/subject/less on/5622/start/136336/ 1 27 Система образования в разных странах. Развитие навыков работы с текстами https://resh.edu.ru/subject/less on/5622/start/136336/ 1 28 Постуниверситетское образование. 29 Пассивные конструкции в речи 30 Повторение по теме «Образование» 31 Семантизация лексических единиц по теме «Работа». Аудирование «В банке» 1 32 Устойчивые словосочетания по теме «Деньги и работа» 1 1 https://resh.edu.ru/subject/less on/5622/start/136336/ https://resh.edu.ru/subject/less on/5622/start/136336/ 1 1 33 Как стать миллионером. Условные придаточные предложения https://resh.edu.ru/subject/less on/5622/start/136336/ 1 34 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры) https://resh.edu.ru/subject/less on/5622/start/136336/ 1 Итого: 34