РП_Путь_к_грамостности_1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО РАЙОНА
МБОУ СОШ № 79

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Путь к грамотности
1 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Путь к грамотности» предназначена для работы с учащимися 1 классов, проводимой с целью
ознакомления с формами и методами проектной деятельности, через исследования понятий, явлений русского языка.
Основные задачи:
- развитие логического мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, классификации, умения выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: разных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковых культур и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятий, строить
умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
-формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать проектные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать
мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
-формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической
деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предполагаемого учебного предмета является развитие познавательных способностей и
общеучебных умений и навыков.
Формы работы: занимательные упражнения, дидактические игры, конкурсы, творческие задания, доклад, реферат‚ исследование
(исследовательская работа), проект.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности, бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной
нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном
желании служить Отечеству.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Путь к грамотности» в 1 классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю (33 учебных часа).
Содержание учебного предмета

Речь устная и письменная. Зачем людям нужна речь? Что такое речь устная и речь письменная. Что такое слово? Понятие слова,
знакомство с ребусом. В мире звуков Уточнение представления детей о звуках. Понятия «фонетика», «фонема», «фонематический слух».
Игротека Формулировка смыслового значения слова. Понятие «рифма». Звуки и буквы – не одно и то же В чем заключается различие между
звуками и буквами. Что такое метаграммы? Знакомство с метаграммами. Разгадывание метаграмм. Жили были гласные и согласные.
Отличия гласных звуков и букв от согласных. Упражнение в определении в слове гласных и согласных букв. Игротека Повторение: буквы
и звуки, буквы и звуки гласные и согласные. Разгадывание метаграмм. Волшебник Ударение. Роль ударения в слове. Понятие «омограф».
Такие разные согласные Способы отличия твердых согласных звуков от мягких. Такие разные, разные согласные Парные и непарные
звонкие и глухие согласные. Игротека Поиск амографов в предложении. Определение ударного слога в слове. Упражнение в умении
различать гласные и согласные, согласные по звонкости – глухости, твердости- мягкости. Решение метаграмм. Рифмование слов.
Русские народные загадки Знакомство с загадкой как с жанром устного народного творчества. Выделение свойств и признаков
загаданного предмета. Зачем шипят шипящие? Уточнение знаний о шипящих согласных. Знакомство с понятием «пантомима».
Познакомьтесь: алфавит! Обобщение знаний учащихся об алфавите. Упражнение в правильном назывании букв и звуков. Игротека
Разгадывание русских народных загадок. Упражнение в произнесении скороговорок. Запись слов в алфавитном порядке. Привет, пословица!
Упражнение в выявлении скрытого смысла пословицы. Поговорим о предложении Разновидности предложений по цели высказывания.
Упражнение в умении различать данные предложения, приводить примеры. Еще немного о предложении Разновидности предложений по
интонации. Упражнение в умении различать данные предложения с соответствующей интонацией. Игротека Понятие «Шарада».
Упражнение в умении разгадывать шарады. Подбор пословицы к тексту. Знакомимся с анаграммами Понятие «анаграмма». Упражнение в
умении разгадывать анаграммы.
Что такое текст? Уточнение знаний учащихся о тексте. Упражнение в умении составлять рассказ по серии картинок, определять тему
и основную мысль текста. Что мы пишем с большой буквы? Правила написания заглавной буквы. Упражнение в умении писать с заглавной
буквы имена собственные. Игротека Разгадывание анаграмм. Придумывание анаграмм к данным словам. Определение темы и основной
мысли текста. Упражнение в написании имен собственных с заглавной буквы. О безударных гласных Уточнение знаний учащихся о
безударных гласных в корне, требующих проверки, и о способе их проверки. Упражнение в умении подбирать проверочные слова,
исправлять допущенные ошибки. О парных звонких и глухих согласных Уточнение знаний о правописании парных согласных в словах.
Упражнение в умении подбирать проверочные слова. Слова – приятели. Знакомство с понятием «синоним». Упражнение в умении
подбирать синонимы к данным словам, находить среди слов синонимичные пары Игротека Упражнение в написании безударных гласных
и парных согласных в корне, нахождение среди групп слов синонимов, подборе синонима к данному слову. Слова – неприятели Знакомство
с понятием «антоним». Упражнение в умении подбирать антонимы к словам, находить антонимичные пары в группе слов. Волшебное слово
предлог Знакомство с предлогами. Упражнение в умении подбирать подходящие по смыслу предлоги, писать их раздельно со следующим
словом.
Что за зверь такой - фразеологизм? Знакомство с фразеологизмами и их значением. Игротека. Понятие «Омоним». Упражнение в
умении различать синонимы, омонимы, вставлять в предложение подходящие по смыслу предлоги, соотносить фразеологизмы и их
значения. Упражнение в умении подбирать к ситуации соответствующий фразеологизм. Учимся различать слова разных частей речи.
Упражнение в умении различать слова разных частей речи.
Планируемые результаты

Личностные результаты:
- уважительное отношение к высказываниям своих одноклассников, умение слушать учителя.
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, умение слушать учителя.
- любовь к предмету, развивать внимание, память.
- литературоведческие способности, расширение кругозора.
- интерес к предмету, логику.
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь
и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности
за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать тему и цели урока.
- Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
- Выбирать действия в соответствии с поставленной целью и задачей.
- Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
- Умение выражать свои мысли, правильно отвечать на поставленный вопрос.
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с
этими критериями.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию учителя.
- Перерабатывать информацию, делать выводы в результате работы всего класса.
- Развитие мыслительных операций. Поиск и выделение необходимой информации.
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
- Самостоятельно составлять алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
-Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями,
справочниками.
-Осуществлять анализ и синтез.
- Устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической
формами речи.
- Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
- Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
- Формулировать собственное мнение и позицию.
- Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста).
-Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Предметные:
-овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и
правилах речевого этикета;
-умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть
слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
-способность контролировать свои действия, проверять написанное.

№
п/п

1
2
3

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Тематическое планирование
Наименование разделов и тем
Количество часов
программы
Всего Контрольные Практические
работы
работы
Как устроен наш язык
Развитие речи
Правописание
Итого

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

15
6
12
33

Поурочное планирование
Наименование разделов и тем
Количество часов
Электронные
программы
(цифровые)
Всего
Контрольные Практически
образовательн
работы
е работы
ые ресурсы
Знакомство с родным языком.
1
«Чудо из чудес»
Представление о языке и речи
1
Как возник язык.
1
В мире звуков.
1
Звуки и буквы - не одно и то
1
же
Что такое метаграммы?
1
Жили-были гласные и
1
согласные.
Игротека.
1
Волшебник Ударение.
1
Такие разные согласные.
1
Такие разные, разные
1
согласные.
Игротека.
1
Русские народные загадки.
1
Зачем шипят шипящие?
1
Познакомьтесь: алфавит!
1
Игротека.
1
Привет, пословица!
1
Поговорим о предложении.
1
Ещё немного о предложении.
1
Игротека.
1
Знакомимся с анаграммами.
1
Что такое текст?
1
Что мы пишем с большой
1
буквы?
Игротека.
1
О безударных гласных.
1
О парных звонких и глухих
1
согласных
Слова-приятели.
1
Игротека.
1
Слова- неприятели.
1

30
31
32
33

Волшебное слово предлог.
Что за зверь такой –
фразеологизм?
Игротека.
Учимся различать слова
разных частей речи.
Общее количество часов по
программе

1
1
1
1
33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».