Учебный план обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями) на 2023-2024 учебный год

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 79
620105, город Екатеринбург, проспект Академика Сахарова, 77
e-mail: soch79@eduekb.ru
_____________________________________________________________________________

АОП НОО УТВЕРЖДЕНА
Приказом МБОУ СОШ № 79
от 31.08.2023 г. № 08.31.05-О

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальным нарушениями)
на 2023-2024 учебный год

Компонент Организационного раздела
АОП УО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее - учебный план) обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей.
Организация временного режима обучения обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) должна соответствовать их особым образовательным
потребностям и учитывать их индивидуальные возможности.
Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.
Календарном учебный график обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) соответствует календарному учебному графику МБОУ
СОШ № 79.
Сроки освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют
9 лет.
В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся устанавливается
продолжительность учебной недели – 5 дней (при соблюдении гигиенических требований
к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно Постановлению
Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи».
Продолжительность учебных занятий - 40 минут. Продолжительность перемен
между уроками составляет 10 минут, большой перемены после 2-го урока 40 минут.
Учебный план включает обязательные предметные области:
- Язык и речевая практика
- Математика
- Естествознание
- Человек и общество
- Искусство
- Технология
- Физическая культура
Основные задачи реализации содержания предметных областей.
Предметная область «Язык и речевая практика».
Учебные предметы: Русский язык, Чтение (Литературное чтение).
Основные цели и задачи реализации содержания:
Русский язык и Чтение.
Цель: Развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков
мыслительной деятельности. Достижение поставленной цели обеспечивается решением
следующих задач:
- расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого
общения;
- ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой
основе грамматических знаний и умений;
- использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для
решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
- совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания
художественного и научно-познавательного текстов;

- развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания
художественных и научно-познавательных текстов;
- развитие положительных качеств свойств личности.
Предметная область «Математика».
Учебный предмет «Математика» в 5-7 классах решает следующие задачи:
- дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений,
необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности;
используемых в повседневной жизни;
- коррекция недостатков познавательной деятельности и повышении уровня общего
развития;
- воспитание положительных качеств и свойств личности.
Предметная область «Естествознание».
Учебные предметы: Природоведение, биология, география.
Основные задачи реализации содержания:
Природоведение:
- формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе,
- демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой.
- воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными
направлениями природоохранительной работы,
Биология:
- получение элементарной естественно-научной подготовки,
- формирование правильного поведения обучающихся в соответствии с законами
природы и общечеловеческими нравственными ценностями.
География:
- формирование представлений о географии и её роли в понимании природных и
социально-экономических процессов и их взаимосвязей,
- формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и
отдельных стран,
- формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки
географических объектов и явлений,
- формирование умений и навыков использования географических знаний в
повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям
территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и
техногенных катастроф,
- овладение основами картографической грамотности и использование
элементарных практических умений и приёмов использования географической карты для
получения географической информации,
- формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями
географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных
воздействий.
Предметная область «Человек и общество».
Учебные предметы: Мир истории, Основы социальной жизни, История Отечества.
Мир истории изучается в 6 классе.
Цель его заключается в подготовке обучающихся к усвоению курса «История
Отечества» в 7-9 классах.
Курс История Отечества будет способствовать:
- овладению учащимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях
отечественной истории;
- формированию у учащихся представлений о жизни, быте, труде людей в различные
исторические эпохи; о развитии российской культуры, её достижениях; о постоянном
развитии общества, связи прошлого и настоящего;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;
- воспитание гражданственности и толерантности.
Предметная область «Искусство».
Учебные предметы: Изобразительное искусство, Музыка.
Основные задачи реализации содержания:
Изобразительное искусство. Формирование умений и навыков изобразительной
деятельности, их применение для решения практических задач. Развитие художественного
вкуса, понимание красоты как ценности; воспитание потребности в художественном
творчестве.
Музыка. Формирование и развитие элементарных умений и навыков,
способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению.
Развитие интереса к музыкальному искусству; формирование простейших эстетических
ориентиров.
Предметная область «Физическая культура».
Учебный предмет: Физическая культура (Адаптивная физическая культура).
Основные задачи реализации содержания:
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового
и безопасного образа жизни; соблюдение индивидуального режима питания и сна.
Воспитание интереса к физической культуре и спорту, формирование потребности в
систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта.
Формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты,
силы, ловкости и др.
Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок, адекватно их дозировать.
Овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой,
лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими
особенностями обучающихся.
Коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие
и совершенствование волевой сферы.
Воспитание нравственных качеств и свойств личности.
Предметная область «Технологии».
Учебные предметы: Профильный труд: домоводство, штукатурно-малярное дело,
столярное дело.
Профильный труд способствует:
- развитию социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия,
уважения к людям труда, общественной активности и т.д.)
- обучение обязательному общественно полезному, производительному труду,
подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье
и по месту жительства
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования
- ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых
интересов к определённым видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и
получение первоначальной трудовой подготовки.
Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ № 79 организуется по направлениям:
нравственное, общекультурное, социальное, спортивно - оздоровительное.
Основной целью внеурочной деятельности в МБОУ СОШ № 79 является создание
условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального
опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для
всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью,
создание
воспитывающей
среды,
обеспечивающей
развитие
социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: творческой
самореализации обучающихся с умственной отсталостью в комфортной развивающей
среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам
жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности;
социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в
детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;
профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации
дальнейших жизненных планов обучающихся.
Результативность внеурочной деятельности предполагает: приобретение
обучающимися с умственной отсталостью социального знания, формирования
положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного
общественного действия.
Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная
солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука,
традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Основной
формой организации является комплексное занятие, которое проводится в увлекательной
форме с использованием разнообразных 8 дидактических игр, занимательных упражнений
со сменой различных видов деятельности. Занятия носят практическую направленность,
связаны с другими учебными предметам

Учебный план
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Предметные области
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Учебные предметы

Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Мир истории
Основы социальной жизни
История Отечества
Изобразительное искусство
Музыка
Адаптивная физическая
культура
Профильный труд:

Количество часов в неделю
5 кл.
6 кл.
7 кл.
4
4
4
2
1
2
1
3

4
4
4
2
2
2
1
3

4
4
3
1
2
2
2
2
3

6

6

7

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:
ОБЖ
Мой город

27
2

28
2

30
2

1
1

1
-

2
1

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе) в соответствии с
действующими санитарными правилами и нормами
Учебные недели

29

30

32

34

34

34

Всего учебных часов на учебный период

986

1020

1088

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия):
Психологический практикум

6

6

6

2

2

2

ЛФК
Логопедическая коррекция
Внеурочная деятельность:
Разговоры о важном
ОФП
Мир профессий
Финансовая грамотность

1
3
4
1
1
1
1

1
3
4
1
1
1
1

1
3
4
1
1
1
1

2. Математика
3. Естествознание

4. Человек и общество
5. Искусство
6. Физическая культура
7.Технологии

Учебный план
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Предметные области

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание

4. Человек и общество
5. Искусство
6. Физическая культура
7.Технологии

Учебные предметы

Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Мир истории
Основы социальной жизни
История Отечества
Изобразительное искусство
Музыка
Адаптивная физическая культура
Профильный труд:

Количество часов в
неделю
6 класс
4
4
4
2
2
2
1
3
6

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ОБЖ
Мой город

28
2
1
-

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе) в соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами
Учебные недели

30

Всего учебных часов на учебный период
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия):
Психологический практикум
ЛФК
Логопедическая коррекция
Внеурочная деятельность:
Разговоры о важном
ОФП
Мир профессий
Финансовая грамотность

34
1020
6
2
1
3
4
1
1
1
1

Учебный план
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Предметные области

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание

4. Человек и общество
5. Искусство
6. Физическая культура
7.Технологии

Учебные предметы

Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Мир истории
Основы социальной жизни
История Отечества
Изобразительное искусство
Музыка
Адаптивная физическая культура
Профильный труд:

Количество часов в
неделю
7 класс
4
4
3
1
2
2
2
2
3
7

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ОБЖ
Мой город

30
2
2
1

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе) в соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами
Учебные недели

32

Всего учебных часов на учебный период

34
1088

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия):
Психологический практикум

6
2

ЛФК
Логопедическая коррекция
Внеурочная деятельность:
Разговоры о важном
ОФП
Мир профессий
Финансовая грамотность

1
3
4
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».