МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО РАЙОНА
МБОУ СОШ № 79
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Английский язык. Практика устной речи»
для обучающихся 10–11 классов
2025– 2026 учебный год
1.СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Говорение Диалогическая речь
Подготовленное интервью. Умение кратко комментировать точку зрения другого
человека. Типы текстов: интервью, модерация, обсуждение. Умение бегло
говорить на различные темы в ситуациях официального и неофициального
общения, в том числе и в рамках выбранного профиля.
Аргументированные ответы на ряд доводов собеседника.
Монологическая речь
Умение предоставлять фактическую информацию. Умение детально
высказываться по широкому кругу вопросов, в том числе поясняя свою точку
зрения. Умение делать ясный, логично выстроенный доклад. Типы текстов:
обращение к участникам мероприятия, изложение содержания материалов по
конкретной проблеме, выступление с докладом.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных
аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей,
кинофильмов; объявлений по громкоговорителю – информации, правил,
предупреждений) монологического и диалогического характера с нормативным
произношением в рамках изученной тематики.
Умение в общих чертах следить за основными моментами долгой дискуссии или
доклада. Типы текстов: выступление на конференции, ток-шоу, теледебаты,
обращение к участникам мероприятия, репортаж. Доклад. Сложная система
доказательств. Разговорная
речь в
пределах литературной нормы.
Чтение
Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей
(публицистического, художественного, разговорного, научного, официальноделового). Изучающее чтение в целях полного понимания информации. Типы
текстов: аннотация, статья/публикация в журнале, документация, отчет, правила
(законодательные акты), договор/соглашение, диаграмма / график / статистика /
схема, словарная статья в толковом словаре, дискуссии в блогах, материалы
вебинаров.
Предметное содержание речи Повседневная жизнь
Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье.
Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь. Здоровье
Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботе о
здоровье: йога, вегетарианство, фитнес.
Городская и сельская жизнь Развитие
города и регионов.
Научно-технический прогресс
Дистанционное образование. Робототехника.
Природа и экология
Заповедники России. Энергосбережение. Последствия изменения климата.
Деятельность различных организаций по защите окружающей среды.
Экотуризм.
Современная молодежь
Молодежные субкультуры. Молодежные организации. Система ценностей.
Волонтерство.
Страны изучаемого языка
Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран
изучаемого языка. Искусство.
Современные профессии
Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии.
Иностранные языки
Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Профессиональный язык.
Культура и искусство
Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура,
скульптура, графика) и неизобразительные (музыка, театр, кино, хореография)
виды искусства. Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды
искусства: граффити, декоративно-прикладное искусство. Интерактивные
выставки и музеи. Произведения искусства и отношение к ним.
2/ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.ПРАКТИКА УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОВНЕ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
• толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя
гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою
гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие
коммуникативной
компетенции,
включая
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять
основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать
логическую последовательность основных фактов;
Предметные результаты:
По окончании данного курса учащиеся должны овладеть следующими
навыками:
Говорение (устная монологическая и диалогическая речь :
• Сообщать о некоторых аспектах своей повседневной жизни (о себе, о своей
семье, об условиях жизни, о людях, о своих планах, о договоренностях, привычках,
о повседневных занятиях, о личном опыте и событиях в прошлом.
• Развернуто описывать предметы, явления и события.
• Сделать заранее подготовленное короткое сообщение с обоснованием.
• Выразить свое отношение и оценку происходящего.
• Четко выражать свои мысли.
• Кратко передавать содержание новостей, интервью, статей, фильмов.
• Без подготовки высказываться по обсуждаемым темам.
• Говорить бегло на темы, связанные с социально-бытовой сферой, уметь
спрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда?
когда? зачем? почему? и т.д.), переходя с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего.
• Проводить интервью, уточнять и подтверждать информацию, развивая
наиболее интересные моменты.
• Обменяться сообщениями и выразить свою точку зрения.
• Выразить эмоциональную оценку (радость/ огорчение, желание/ нежелание,
одобрение/ неодобрение, сомнение) и отреагировать на услышанное.
• Приводить необходимые аргументы, пояснения и давать комментарии.
• Развивать дискуссию, обосновывая «за» и «против» конкретной точки
зрения.
Аудирование:
• Понимать аутентичные тексты монологического характера по изученным
темам с последующим извлечением общей информации, в том числе
видеофрагменты.
• Извлечения необходимой информации при прослушивании несложных
объявлений и сообщений продолжительностью 2-3 мин.
Понимать основное содержание устных презентаций и докладов, сообщений
на знакомую тему.
• Понимать основное
содержание
аутентичных
художественных
фильмов (не более 13 мин.)
• Понимать основное содержание докладов, бесед, сообщений по изученным
темам
• Поставленные цели и задачи достигаются на практических занятиях, в ходе
самостоятельной работы учащихся.
Чтение:
• Уметь находить в текстах ряд изучаемых лексических единиц, речевых
клише и т.д.
• Уметь читать заданные тексты с извлечением основного содержания текста,
выделением ключевой информации текстов.
•
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Говорение. Диалогическая речь. Ведение беседы с использованием
вопросо-ответных реплик, просьб и приказаний, приглашений, дополнения и
уточнения в пределах программного, в соответствии с учебной ситуацией, а также
в связи с содержанием услышанного, увиденного или прочитанного.
Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 6 реплик,
правильно оформленных в языковом отношении, и отвечать поставленной
коммуникативной задаче.
Говорение. Монологическая речь. Логичное и последовательное
высказывание без предварительной подготовки в соответствии с учебной
ситуацией, представление устных высказываний по теме, передача своими
словами основного содержания прослушанного или прочитанного текста в
пределах программного языкового материала 10-11 классов. Объём высказывания
не менее 10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении.
Аудирование. Понимание на слух построенной на программном языковом
материале иноязычной речи в нормальном темпе в предъявлении учителя и в
звукозаписи, допускающую включение до 2% незнакомых слов, о значении
которых можно догадаться по контексту, а также указаний учителя, связанных с
ведением урока.
Чтение. Чтение вслух и про себя с полным пониманием впервые
предъявляемых текстов, построенных на программном языковом материале,
которые могут содержать до 2% незнакомых слов, поясняемых в материалах
справочного характера (сноски, вспомогательный словарь) или понимаемых по
догадке. Скорость чтения в слух - не менее 350 печатных знаков в минуту. При
подсчёте знаков учитываются, кроме букв, также знаки препинания и пропуски
между словами. Чтение с охватом полного содержания, с детальным пониманием
прочитанного, поисковое чтение.
Произносительная сторона речи. Адекватное произношение и различение
на слух всех звуков английского языка. Соблюдение ударения в словах и фразах.
Овладение интонацией сложных предложений. Выражение чувств и эмоций с
помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи. Овладение лексическими единицами. Наиболее
распространенные устойчивые словосочетания, в том числе оценочная лексика,
реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Словообразовательные средства: конверсия как средство расширения
потенциального словаря; аффиксация: 1) существительных с суффиксами ness(liveliness), -ship (friendship), ment (development), -sion/-tion (impression/information), -er/-or(partner/creator),
2) глаголов с префиксами: dis- (disappear), re-(rewrite); 3) прилагательных с
префиксами: un- (unhappy), in-(informal),-ic (fantastic), -ian (Italian); 4) наречий с
суффиксом: -ly; словосложение: существительное+существительное (a schoolbag,
a newspaper); прилагательное+существительное (blackboard).
Компенсаторная компетенция - совершенствование следующих умений:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста, использовать
текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые
выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые
трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста,
использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения;
мимику, жесты.
Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий/
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/
п
1
2
3
Наименование
разделов и тем
программы
Межличностные
отношения в семье,
с друзьямии
знакомыми.
Введение в курс
«Эффективное
говорение».
Туризм. Виды
отдыха.
Путешествия по
России и
зарубежным
странам
Эффективное
говорение: чтение
текста вслух.
Знакомимся с
заданием.
Школьное
образование,
школьная жизнь,
школьные
праздники.
Переписка с
зарубежными
сверстниками.
Взаимоотношенияв
школе.
Проблемы и
решения. Права и
обязанности
старшеклассника
Чтение текста
вслух.
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Количество часов
Всего
1
1
2
Контро
льные
работы
Практич
еские
работы
Практическаячасть:
учимсявыполнять
задание.
4
Деловое общение:
особенности
делового общения,
деловая этика,
деловая переписка,
публичное
выступление
2
Чтение текста
вслух.
Практическая часть:
расстановкапауз.
5
6
Внешность и
характеристика
человека,
литературного
Персонажа
Чтение текста
вслух.
Практическая часть:
фразовоеударение и
мелодика.
Здоровый образ
жизни и забота о
здоровье: режим
труда и отдыха,
спорт,
сбалансированное
питание, посещение
врача. Отказ от
вредных привычек
2
2
Чтение текставслух.
Практическая часть:
логическое ударение
(эмфаза).
7
Молодежь в
современном
обществе. Досуг
молодежи: чтение,
кино, театр, музыка,
музеи, Интернет,
компьютерные игры.
Любовь и дружба
2
8
9
10
Чтение текста
вслух.
Практическая часть:
выполняем
подготовительные
упражнения.
Технический
прогресс:
перспективы и
последствия.
Современные
средства связи
(мобильные
телефоны,
смартфоны,
планшеты,
компьютеры)
Чтение текста
вслух.
Практическая часть:
выполняем
подготовительные
упражнения
(интонация).
Покупки: одежда,
обувь, продукты
питания.
Карманные деньги.
Молодежная мода
Эффективное
говорение: диалограсспрос.
Знакомимся с
заданием.
Проблемы экологии.
Защита окружающей
среды. Стихийные
бедствия. Условия
проживания в
городской и
сельской местности
Диалог-расспрос.
Практическая часть:
учимся выполнять
задание.
2
1
1
11
Современный мир
профессий.
Проблемы выбора
профессии
(возможности
продолжения
образования в
высшей школе, в
профессиональном
колледже, выбор
рабочей
специальности
(подработка для
школьника). Роль
иностранного
языка в планах на
будущее
2
Диалог-расспрос.
Практическая часть:
учимся выполнять
задание(общий
вопрос).
12
Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка:
географическое
положение, столица,
крупные
города, регионы;
система образования,
достопримечатель
ности, культурные
особенности
(национальные и
популярные
праздники,
знаменательные
даты, традиции,
обычаи); страницы
истории
Диалог-расспрос.
Практическая часть:
учимся выполнять
задание(специальный
вопрос).
2
13
Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран
изучаемого языка, их
вклад в науку и
мировую культуру:
государственные
деятели, ученые,
писатели, поэты,
художники,
композиторы,
путешественники,
спортсмены, актеры
и т.д.
4
Диалог-расспрос.
Практическая часть:
выполняем
подготовительные
упражнения.
Проблемы
современной
цивилизации
14
Диалог-расспрос.
Практическая часть:
выполняемтиповые
тренировочные
варианты.
10
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
0
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№
п/
п
1
Наименование
разделов и тем
программы
Повседневнаяжизнь
семьи.
Межличностные
отношения в семье, с
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Количество часов
Всего
1
Контро
льные
работы
Практич
еские
работы
друзьямии знакомыми.
Конфликтные ситуации,
их предупреждение и
разрешение.
2
3
4
Эффективное
говорение: условный
диалог-интервью.
Знакомимся сзаданием.
Выдающиесялюди
роднойстраны и
страны/стран
изучаемого языка,их
вклад в науку имировую
культуру:
государственные
деятели, ученые,
писатели, поэты,
художники,
композиторы,
путешественники,
спортсмены, актеры и
т.д.
Условный диалогинтервью.
Практическаячасть:
учимсявыполнять
задание.
Современный мир
профессий.
Проблемы выбора
профессии.
Альтернативы в
продолжении
образования. Место
иностранногоязыка в
повседневнойжизни и
профессиональной
деятельности в
современном мире
Условный диалогинтервью.
Практическая часть:
выполняем
подготовительные
упражнения.
Деловое общение:
2
4
1
особенности делового
общения, деловаяэтика,
деловая переписка,
публичное выступление.
Эффективноеговорение:
связное тематическое
монологическое
высказывание
с элементами
рассуждения.
Знакомимся сзаданием.
(обоснование выбора
фото- графийиллюстраций кпредложенной теме
проектной работы и
выражение собственного мнения по теме
проекта)
Здоровый образ жизни и
забота о здоровье:
режим труда и отдыха,
спорт,
сбалансированное
питание, посещение
врача. Отказ от вредных
привычек
5
6
2
Связное тематическое
монологическое
высказывание
с элементами
рассуждения.
Практическаячасть:
учимся
выполнятьзадание.
Роль спорта в
современной жизни:
виды спорта,
экстремальныйспорт,
спортивные
соревнования,
Олимпийскиеигры.
Связное тематическое
монологическое
высказывание
4
с элементами
рассуждения.
Практическая часть:
выполняем
подготовительные
упражнения.
Внешность и
характеристикачеловека,
литературного
персонажа
7
Связное тематическое
монологическое
высказывание
с элементами
рассуждения.
Практическая часть:
типовой тренировочный
вариант 1.
Молодежь в
современномобществе.
Ценностные ориентиры.
Участие молодежи в
жизни общества. Досуг
молодежи: увлечения и
интересы. Любовьи
дружба
8
2
2
Связное тематическое
монологическое
высказывание
с элементами
рассуждения.
Практическая часть:
типовой тренировочный
вариант 2.
Технический прогресс:
перспективы и
последствия.
Современные средства
коммуникации.
Интернет- безопасность.
9
2
Связное тематическое
монологическое
высказывание
с элементами
рассуждения.
Практическая часть:
типовой тренировочный
вариант 3.
Средства массовой
информации: пресса,
телевидение, радио,
Интернет
10
11
12
Связное тематическое
монологическое
2
высказывание
с элементами
рассуждения.
Практическая часть:
типовой тренировочный
вариант 4.
Туризм. Видыотдыха.
Экотуризм.
Связное тематическое
монологическое
высказывание
2
с элементами
рассуждения.
Практическая часть:
типовой тренировочный
вариант 5.
Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка:
географическое
положение, столица,
крупные города,
регионы; система
образования,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные и
2
популярные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории
Связное тематическое
монологическое
высказывание
с элементами
рассуждения.
Практическая часть:
типовой тренировочный
вариант 6.
13
Школьное образование,
школьная жизнь.
Переписка с
зарубежными
сверстниками.
Взаимоотношенияв
школе.
Проблемы ирешения.
Подготовка к
выпускным экзаменам.
Выборпрофессии.
Альтернативы в
продолжении
образования.
2
Связное тематическое
монологическое
высказывание
с элементами
рассуждения.
Практическая часть:
типовой тренировочный
вариант 7.
Проблемы экологии.
Защитаокружающей
среды.
Проживание в
городской/сельской
местности
14
15
Связное тематическое
монологическое
высказывание
с элементами
рассуждения.
Практическая часть:
типовой тренировочный
вариант 8.
Проблемы современной
цивилизации.
Связное тематическое
монологическое
высказывание
с элементами
рассуждения.
Практическая часть:
типовые тренировочные
варианты 9-10.
2
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/
п
1
2
3
4
5
Количество часов
Тема урока
Межличностны
е отношения в
семье, с
друзьями и
знакомыми.
Условный диалогинтервью.
Туризм. Виды
отдыха.
Путешествия
по России и
зарубежным
странам
Школьное
образование,
школьная
жизнь,
школьные
праздники.
Переписка с
зарубежными
сверстниками.
Взаимоотношен
ия в школе.
Проблемы и
решения. Права
и обязанности
старшеклассни
ка
Деловое общение:
особенности
Всего
1
Контро
льные
работы
Практическ
ие работы
1
1
1
1
1
1
1
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
делового
общения,деловая
этика, деловая
переписка
6
7
Публичное
выступление
Чтение
текста вслух.
Внешность и
характеристи
ка человека,
литературног
о
персонажа
1
1
8
Практическая
часть: фразовое
ударение и
мелодика.
1
9
Здоровый образ
жизни и забота о
здоровье: режим
труда и отдыха,
спорт.
Сбалансированно
е питание
1
10
Посещение врача.
Отказ от вредных
привычек
1
11
Молодежь в
современном
обществе
1
12
13
Досуг молодежи:
чтение,кино,
театр, музыка,
музеи, Интернет,
компьютерные
игры. Любовь и
дружба
Технический
прогресс:
1
1
1
1
1
перспективы и
последствия.
14
Современные
средства связи
(мобильные
телефоны,
смартфоны,
планшеты,
компьютеры)
1
15
Покупки:
одежда,обувь,
продукты
питания.
Карманные
деньги.
1
16
Проблемы
экологии. Защита
окружающей
среды. Стихийные
бедствия.
1
1
17
Условия
проживания в
городской и
сельской
местности
Диалог-расспрос
1
1
18
Современный
мирпрофессий.
Проблемы выбора
профессии
(возможности
продолжения
образования в
высшей школе, в
профессионально
мколледже, выбор
рабочей
специальности
(подработка для
школьника
1
19
Роль
иностранного
языка в планах
1
1
набудущее
Диалог-расспрос.
20
Родная страна и
страна/страны
изучаемого
языка:
географическое
положение,
столица,
крупные
города, регионы;
Система
образования,
достопримечател
ьности,
культурные
особенности
(национальные и
популярные
праздники,
знаменательные
даты, традиции,
обычаи);
страницыистории
1
1
1
22
Выдающиеся
люди родной
страны и
страны/стран
изучаемого языка,
их вклад в науку и
мировую
культуру
1
1
23
Государственные
деятели, ученые,
писатели, поэты,
художники,
композиторы,
путешественники,
спортсмены,
актеры
1
21
Диалог-расспрос
24
25
Выдающиеся
людиродной
страны и
страны/стран
изучаемого языка,
их вклад в науку и
мировую
культуру:
государственные
деятели, ученые,
писатели, поэты,
художники,
композиторы,
путешественники,
спортсмены,
актеры
Проблемы
современно
й
цивилизаци
и
1
1
1
1
Диалог-расспрос
26
Современный мир
профессий
1
27
Проблемы выбора
профессии
1
28
Альтернативы в
продолжении
образования
1
29
30
Место
иностранногоязыка
в повседневной
жизни и
профессиональной
деятельности в
современном мире
Место
иностранногоязыка
в повседневной
жизни и
профессиональной
деятельности в
современном мире
1
1
Условный диалогинтервью.
Связное
тематическое
монологическое
высказывание
с элементами
рассуждения.
Знакомимся с
заданием.
31
32
33
Обоснование
выбора фотографийиллюстраций к
предложенной теме
проектной работы
и
выражение собственного мнения по
теме проекта
Роль спорта в
современной
жизни
Виды спорта
,экстремальный
спорт
1
1
1
Спортивные
соревнования,
Олимпийскиеигры.
34
Связное
тематическое
монологическое
высказывание
с элементами
рассуждения.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
1
1
34
1
14
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
1
Тема урока
Внешность и
характеристика
человека,
литературного
персонажа
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
1
1
1
1
Связное тематическое
монологическое
высказывание
2
Внешность и
характеристика
человека,
литературного
персонажа
Связное тематическое
монологическое
высказывание
3
Молодежь в
современномобществе
1
4
Молодежь в
современномобществе.
Ценностные
ориентиры
1
5
Участие молодежи в
жизни общества
1
6
Досуг молодежи:
увлечения и интересы.
1
7
Ценностные ориентиры
Связное тематическое
монологическое
высказывание
с элементами
рассуждения.
1
8
Технический
прогресс: перспективы
и последствия
1
1
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
9
Технический
прогресс: перспективы
и последствияПроект
1
10
Современные средства
коммуникации
1
11
Интернетбезопасность.
1
1
Интернетбезопасность.
12
Связное тематическое
монологическое
высказывание
с элементами
рассуждения.
1
1
1
1
Интернет
13
Связное тематическое
монологическое
высказывание
с элементами
рассуждения.
14
Средства массовой
информации: пресса,
телевидение, радио,
1
15
Туризм. Видыотдыха
1
16
Экотуризм.
Связное тематическое
монологическое
высказывание
с элементами
рассуждения.
1
17
Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка:
географическое
положение, столица,
крупные города,
регионы; система
1
18
Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка:
1
1
географическое
положение, столица,
крупные города,
регионы; система
19
Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка:
географическое
положение, столица,
крупные города,
регионы.Проект
1
1
20
Достопримечатель
ности, культурные
особенности
(национальные и
популярные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории
Связное тематическое
монологическое
высказывание
с элементами
рассуждения.
1
1
21
Переписка с
зарубежными
сверстниками
1
22
Переписка с
зарубежными
сверстниками
1
23
24
Взаимоотношенияв
школе.
Взаимоотношенияв
школе.
Проблемы ирешения
1
1
25
Подготовка к
выпускным экзаменам
1
26
Выбор профессии
1
27
Альтернативы в
продолжении
образования.
Связное тематическое
1
1
монологическое
высказывание
с элементами
рассуждения.
Альтернативы в
продолжении
образования.
28
Связное тематическое
монологическое
высказывание
с элементами
рассуждения.
1
29
Проблемы экологии
1
30
Защитаокружающей
среды.
1
1
Проживание в
городской/сельской
местности
31
32
Связное тематическое
монологическое
высказывание
с элементами
рассуждения.
Проблемы
современной
цивилизации
1
1
1
Проблемы современной
цивилизации.
33
34
Связное тематическое
монологическое
высказывание
с элементами
рассуждения
Проблемы
современной
цивилизации.Защита
учебного проекта
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
1
1
1
1
34
1
14