ВНД Обществознание теория в жизни 9 классы

Приложение к ООП ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Обществознание: теория в жизни»
9 класс

1. Содержание курса внеурочной деятельности «Обществознание: теория в жизни»
Человек в экономических отношениях.
Экономическая жизнь общества. Потребности и ресурсы, ограниченность ресурсов. Экономический выбор.
Экономическая система и её функции. Собственность.
Производство – источник экономических благ. Факторы производства. Трудовая деятельность. Производительность труда.
Разделение труда.
Предпринимательство. Виды и формы предпринимательской деятельности.
Обмен. Деньги и их функции. Торговля и её формы.
Рыночная экономика. Конкуренция. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Невидимая рука рынка. Многообразие рынков.
Предприятие в экономике. Издержки, выручка и прибыль. Как повысить эффективность производства.
Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и безработица.
Финансовый рынок и посредники (банки, страховые компании, кредитные союзы, участники фондового рынка). Услуги финансовых
посредников.
Основные типы финансовых инструментов: акции и облигации.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам (депозит, кредит, платёжная карта, денежные переводы, обмен валюты).
Дистанционное банковское обслуживание. Страховые услуги. Защита прав потребителя финансовых услуг.
Экономические функции домохозяйств. Потребление домашних хозяйств. Потребительские товары и товары длительного
пользования. Источники доходов и расходов семьи. Семейный бюджет. Личный финансовый план. Способы и формы сбережений.
Экономические цели и функции государства. Налоги. Доходы и расходы государства. Государственный бюджет. Государственная
бюджетная и денежно-кредитная политика Российской Федерации. Государственная политика по развитию конкуренции.
Человек в мире культуры.
Культура, её многообразие и формы. Влияние духовной культуры на формирование личности. Современная молодёжная культура.
Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Роль науки в развитии общества.
Образование. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе. Образование в Российской Федерации.
Самообразование.
Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации.
Понятие религии. Роль религии в жизни человека и общества. Свобода совести и свобода вероисповедания. Национальные и мировые
религии. Религии и религиозные объединения в Российской Федерации.
Что такое искусство. Виды искусств. Роль искусства в жизни человека и общества.

Роль информации и информационных технологий в современном мире. Информационная культура и информационная безопасность.
Правила безопасного поведения в Интернете.

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- осознание необходимости развития собственных знаний в социальной сфере для участия в жизни семьи, города, страны;
- осознание роли денег в экономике страны как важнейшего элемента рыночной экономики; осознание влияния образования на
последующую профессиональную деятельность и карьеру, а также на личные доходы;
Предметные результаты:
- владение базовыми предметными понятиями;
- понимание основных принципов всех сфер жизни общества;
- использование приёмов работы с простой и статистической информацией, её осмысление;
- умение делать выводы и давать обоснованные оценки жизненных ситуаций на простых примерах;
2. Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности реализуется с учетом Рабочей программы воспитания МАОУ
СОШ №79
Цель: приобретение опыта во всех сферах жизни общества; применение полученных знаний и умений для решения элементарных
жизненных вопросов; развитие собственной грамотности и выработка экономически грамотного поведения, а также способов поиска и
изучения информации.
Задачи:
- развитие личности на исключительно важном этапе её социализации — в подростковом возрасте, становление её культуры,
социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к финансовым технологиям, особенностям
финансового планирования; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю при использовании финансовых
сбережений; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности, ориентированной на получение доходов;
- развитие компетентностей функционально грамотного человека в области финансово-экономических отношений: получать из
разнообразных источников и критически осмысливать финансовую информацию, систематизировать, анализировать полученные данные о

деньгах, банковских услугах; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для активного
участия в экономической жизни общества, семьи;
- создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми,
финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично
развивающемся российском обществ.
Формы обучения:
•
лекционные занятия,
•
семинары,
•
уроки – диспуты,
•
комбинированные уроки,
•
практические занятия.
3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Обществознание: теория в жизни»
№

Тема

Цифровые образовательные ресурсы

Кол-во
часов
1

2.
3.

Экономическая жизнь общества
Экономическая система и её функции. Собственность
Производство — источник экономических благ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ebfda0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ebff6c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec0124

4.

Предпринимательство

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec06f6

1

5.

Деньги, обмен, торговля

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec091c

1

6.

Рыночная экономика. Конкуренция. Многообразие рынков

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec0ae8

1

7.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec0cb4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec0e62

1

10.

Спрос и предложение. Рыночное равновесие
Предприятие в экономике
Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и
безработица
Финансовый рынок и финансовые посредники

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec12ea

1

11.

Банковские услуги

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec14b6

1

1.

8.
9.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec1132

1
1

1
1

Страховые услуги
Финансовая безопасность
Экономические функции домохозяйств
Потребление домашних хозяйств. Потребительские товары
и товары длительного пользования
Семейный бюджет и финансовое планирование

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec175e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec1920
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec1ae2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec2046

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec21ea

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec23a2

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec255a

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec27f8

1

21.

Экономические цели и функции государства
Налоги. Государственный бюджет. Государственная
политика по развитию конкуренции
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в
экономических отношениях»
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в
экономических отношениях». Контрольная работа
Культура, её многообразие и формы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec29ce

1

22.

Наука. Роль науки в развитии общества

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec2b86

1

23.

Образование в современном обществе

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec2d2a

1

24.

Образование в Российской Федерации. Самообразование
Политика в сфере культуры и образования в Российской
Федерации
Роль религии в жизни человека и общества
Национальные и мировые религии. Религии и религиозные
объединения в Российской Федерации
Что такое искусство. Виды искусств
Роль искусства в жизни человека и общества

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec305e

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec31da

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec3356

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec34c8

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec363a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec38c4

1
1

Общество и его развитие. Информация и современный мир
Роль информации и информационных технологий в
современном мире

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec3f72

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec3a5e

1

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec1e70

1
1
1
1

32.
33.
34.
Итого

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в
мире культуры» / Всероссийская проверочная работа
Защита проектов по теме по теме «Финансовая
грамотность»
Итоговое повторение по темам «Человек в экономике»,
«Человек в мире культуры»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec3bd0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec3d60

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec40e4

1
34ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».